Практически каждый разработчик программного обеспечения (ПО), программист или верстальщик сталкивается (и довольно часто) с необходимостью модификации некоторой части рабочего проекта или даже нескольких строк кода. Особенно это актуально, когда в разработке участвует несколько человек, которые могут вносить правки в разных частях проекта. Для удобства и автоматизации действий по составлению таких правок используются специализированные утилиты. Одной из таких является утилита patch и о ней более подробно будет рассказано в данной статье.

Содержание

Что такое патч?

Говоря о патчах вкупе с утилитой patch, следует подразумевать, что это касается исключительно текстовых данных. Другими словами, происходит работа с исходными кодами проекта, будь то код C++, PHP, HTML и т. д. Вообще, все самые «суровые» программисты или разработчики в процессе своей совместной работы над проектом обмениваются исключительно отдельными правками, а не пересылают друг другу актуальные версии проектов целиком.

Сама правка, т. е. текстовые изменения в исходном коде проектов (для одного его файла или сразу для нескольких) и есть патч или «заплатка». Патч, помимо самих изменений кода содержит также и некоторую служебную информацию, необходимую для правильного «наложения заплатки», т. е. для установки патча. Таким образом, патч — это текстовый файл определённого формата, содержащий в себе данные и инструкции для приведения конечного файла (или проекта) к нужному или актуальному виду.

Утилита patch умеет быстро и эффективно распоряжаться данными из файла-патча, используя для этого хранящиеся в нём инструкции. И таким образом выполняет все рутинные действия по редактированию. Пользователю (разработчику) необходимо лишь правильно выполнить соответствующую команду, задав все необходимые аргументы и опции.

Синтаксис и основные опции команды patch

Нет ничего удивительного в том, что утилита patch относится к категории ПО, которое обязательно должно быть установлено на любой машине для разработки программ, да и вообще для ведения разработки. Практически любой дистрибутив Linux предоставляет утилиту patch предустановленной по-умолчанию.

Стоит также отметить, что по своей функциональности, patch довольно сложна и обладает, без преувеличения, просто огромным набором опций. По этой причине в данной статье будут приведены только самые распространённые приёмы при работе с этой утилитой и только сопутствующие им опции команд. Синтаксис команды patch следующий:

patch [options] [originalfile] [patchfile]

Здесь originalfile – это файл, который необходимо «пропатчить» до актуального состояния. А patchfile – файл-патч. Сразу возникает вопрос: а откуда берётся этот файл-патч? Ответ: он генерируется другой утилитой — diff, которая находит построчные различия между файлами. Либо же патч может быть составлен вручную, автором, если он знаком с соответствующим форматом. Но это бывает крайне редко, обычно прибегают к помощи diff или её аналогов. В следующей таблице приведены опции команды patch, которые используются наиболее часто:

Помещает неудавшиеся (отклонённые) изменения в отдельный файл rejecfile вместо файла .rej по-умолчанию.

Опция Значение
-i patchfile Читает информацию из патч-файла, указываемого параметром patchfile.
-r rejectfile, —reject-file=rejectfile
-N, —forward Когда патч не применяется, то утилита patch обычно пытается определить, выглядит ли ситуация так, как если бы патч уже был применён. Опция -N отключает такое поведение.
-pnum, strip=num Обрезает части пути к файлу, разделяемые символом косой черты до уровня, указанного в параметре num. Например: p0 оставит путь /u/john/src/blurfl/blurfl.cpp неизменным, а p4 обрежет тот же путь до blurfl/blurfl.cpp.
-o outputfile, —output=outputfile Отправляет вывод в указываемый в параметре outputfile файл. Не следует использовать эту опцию, если в качестве outputfile указывается файл, который должен быть пропатчен. Если в качестве outputfile указать символ дефиса «-», то вывод будет направляться в стандартный поток STD_OUT.
-E, —remove-empty-file Удаляет файлы, оказавшиеся пустыми после применения патча. Эта опция имеет смысл, когда используемые патчи имеют не контекстный формат.
—dry-run Печатает результаты применения патча без реальной модификации файлов. Полезно для быстрого и безопасного тестирования патчей.
-R, —reverse Откатывает все изменения (если они возможны), т. е. отменяет установку патча.
-c, —context Интерпретирует файл патча как обычный контекстный формат, генерируемый утилитой diff.
-b, —backup Создаёт резервную копию оригинального файла вместо его удаления.

Применение патчей к отдельным файлам

Прежде, чем начать рассмотрение практических примеров, необходимо сказать несколько слов о той самой утилите, которая и создаёт патчи — diff. Она может генерировать патчи трёх типов — простой, контекстный и контекстный унифицированный. Простой гораздо более компактный по размеру, чем контекстные, но последние гораздо более удобочитаемы и понятны для восприятия пользователем. Для того, чтобы сгенерировать простой патч, для команды diff никаких специальных опций не требуется. А для генерации контекстного или унифицированного контекстного патчей предназначены опции -с и -u соответственно:

$ diff oldfile newfile > patch  $ diff -c oldfile newfile > contextpatch  $ diff -u oldfile newfile > upatch

Пусть имеется файл с кодом C++ ChildClass.cpp:

#include "../include/ChildClass.h"    ChildClass::ChildClass() : BaseClass()  {      //ctor  }    ChildClass::ChildClass(char* inputBase[]) : BaseClass(inputBase)  {    }    void ChildClass::valueSqr()  {      value *= value;  }  ChildClass::~ChildClass()  {      //dtor  }

И пусть в этот файл было внесено следующее изменение: метод valueSqr() был переименован в calcSqr(). Тогда контекстный патч (файл contextpatch) будет выглядеть следующим образом:

*** ChildClass.cpp   2018-11-13 15:13:08.000000000 +0400  --- ChildClass_new.cpp    2019-06-04 19:34:41.176769204 +0400  ***************  *** 10,16 ****        }      ! void ChildClass::valueSqr()    {        value *= value;    }  --- 10,16 ----        }      ! void ChildClass::calcSqr()    {        value *= value;    }  ***************  *** 18,21 ****    ChildClass::~ChildClass()    {        //dtor  ! }   В конце файла нет новой строки  --- 18,21 ----    ChildClass::~ChildClass()    {        //dtor  ! }

Теперь, чтобы пропатчить старую версию ChildClass.cpp, нужно выполнить команду:

$ patch ChildClass.cpp -i contextpatch -o ChildClass_new.cpp

В результате будет получен файл ChildClass_new.cpp с актуальным содержимым.

Работа с проектами

С помощью утилиты patch можно также применять патчи для нескольких файлов, причём расположенных в разных каталогах. Это удобно, когда изменения проводятся в масштабах целого проекта. Но в этом случае и сам патч должен быть особым образом подготовлен утилитой diff.

Пусть имеется старый проект в каталоге base-project. Внутри него имеются подкаталоги include и src, в которых, в свою очередь находятся файлы с изменениями — ChildClass.h (в каталоге include) и ChildClass.cpp (в каталоге src). Сам изменённый (актуальный) проект был помещён в отдельный каталог new-project. Подготовка патча будет выглядеть следующим образом:

$ diff -r -c ./base-project ./new-project > project-patch

Сгенерированный файл-патч project-patch:

diff -r -c ./base-project/include/ChildClass.h ./new-project/include/ChildClass.h  *** ./base-project/include/ChildClass.h   2019-06-04 17:55:15.081868602 +0400  --- ./new-project/include/ChildClass.h    2019-06-04 17:56:42.929902111 +0400  ***************  *** 9,15 ****        public:            ChildClass();            ChildClass(char* inputBase[]);  !         void valueSqr();            virtual ~ChildClass();            protected:  --- 9,15 ----        public:            ChildClass();            ChildClass(char* inputBase[]);  !         void calcSqr();            virtual ~ChildClass();            protected:  diff -r -c ./base-project/src/ChildClass.cpp ./new-project/src/ChildClass.cpp  *** ./base-project/src/ChildClass.cpp     2019-06-04 16:52:34.884229162 +0400  --- ./new-project/src/ChildClass.cpp 2019-06-04 17:57:01.798768449 +0400  ***************  *** 10,16 ****        }      ! void ChildClass::valueSqr()    {        value *= value;    }  --- 10,16 ----        }      ! void ChildClass::calcSqr()    {        value *= value;    }  ***************  *** 18,21 ****    ChildClass::~ChildClass()    {        //dtor  ! }   В конце файла нет новой строки  --- 18,21 ----    ChildClass::~ChildClass()    {        //dtor  ! }
$ patch -p0 < project-patch  patching file ./base-project/include/ChildClass.h  patching file ./base-project/src/ChildClass.cpp

Как видно, вместо ключа -i можно использовать символ «<» для перенаправления потока из файла на вход команды patch. Здесь также нужно обратить внимание и понимать, что при выполнении команды patch активным каталогом должен быть каталог уровнем выше, чем каталог проекта, к которому применяется патч, ведь используются относительные пути. Параметр -p0 (см. таблицу из главы «Синтаксис и основные опции команды patch») указывает, что применение патча должно затрагивать весь проект. Если бы этот параметр был бы равен -p1, то патч применялся не выше уровня каталогов include и src. Нередко бывают случаи, когда кроме изменений в содержимом файлов меняется также и содержимое каталогов проекта. Другими словами, добавляются новые или удаляются ранее существовавшие файлы и подкаталоги. Пусть, например, в проект из предыдущего примера в каталог include был добавлен файл Readme.txt с содержанием «This is Readme content.». В этом случае подготовка патча будет выглядеть следующим образом:

$ diff -r -c -N ./base-project ./new-project > project-patch

Сгенерированный файл-патч project-patch:

diff -r -c -N ./base-project/include/Readme.txt ./new-project/include/Readme.txt  *** ./base-project/include/Readme.txt     1970-01-01 04:00:00.000000000 +0400  --- ./new-project/include/Readme.txt 2019-06-04 17:25:22.383487767 +0400  ***************  *** 0 ****  --- 1 ----  + This is Readme content.

Теперь можно пропатчить проект:

$ patch -p0 -E < project-patch  patching file ./base-project/include/Readme.txt

Откат патчей

Если по каким-то причинам патч оказался бесполезен и необходимо вернуться к предыдущей версии файлов (проекта), то можно сделать откат изменений, используя опцию -R:

$ patch -p0 -R < project-patch  patching file ./base-project/include/Readme.txt
$ patch -p0 --dry-run < patch

При возникновении каких-либо ошибок во время применения патча, утилита patch создаёт файлы *.rej, по которым можно восстановить исходную версию файла. Однако, следует учитывать, что восстановление содержимого файлов таким способом — довольно долгое и нудное занятие. Практичнее создавать резервные копии файлов, указывая в команде patch опцию -b:

$ patch -b -p0 < project-patch

Заключение

В заключение необходимо отметить, что значение использования утилиты patch двоякое. С одной стороны гораздо меньше хлопот с редактированием файлов и проектов. Не нужно вручную переписывать много кода, когда изменений довольно много. С другой стороны, необходимо использовать данную утилиту с особой осторожностью, чтобы не испортить результаты собственных трудов. Но это уже фактор, зависящий в большей степени от самого пользователя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор — IrchaV. Это цитата этого сообщения

Как пользоваться keygen, crack, patch

Ни для кого не секрет, что в нашей стране 90% установленных программ на компьютерах не являются лицензионными. Программы уже взломаны, но чтобы их установить требуются некоторые навыки. В статье рассмотрены самые распространенные способы установки пиратских программ. Как пользоваться keygen? Как пользоваться crack? Что такое request code? Как пользоваться patch?

1. Инструкция по установке в текстовом файле

Первое, на что надо обратить внимание, есть ли в этой папке файл «readme.txt» или «прочти меня.txt» (могут быть и другие названия). Очень часто в нем написана инструкция по правильной установке программы. Если файл с инструкцией есть, то, смело, открываем его и следуем инструкции. Если файла нет, то ситуация немного усложняется.

2. Серийный номер в текстовом файле

Для подтверждения прав на программу иногда требуется серийный номер. Имея его, вы сможете установить программу бесплатно.

Серийный номер может потребоваться либо при установке программы, либо при первом запуске уже после установки. Пропустить этот шаг вы не сможете, дальше программа не пойдет, пока вы не введете серийный номер (рис.1).

рис.1 Запрос на ввод серийного номера

Пример серийного номера: ADE-R119-F196-k9BA-17CD

В папке с программой (в той же папке что и установочный файл) может находиться файл с серийным номером. Чаще всего он называется «Серийный номер», «Serial number», «Ключ», «key», «crack». Открываем этот файл, копируем серийный номер и вставляем его в нужное место.

Последовательность действий:

  1. Начать установку программы, пока не потребует серийный номер
  2. Открыть текстовый файл, скопировать серийный номер (Cntr+C)
  3. Вставить его в то место, где требуется (Cntr+V)
  4. Все

3. Как пользоваться keygen

В папке с программой может находиться файл-программа (keygen, crack, …).

Вот пример такой программы, если ее запустить (рис.2):

рис.2 Генератор серийных номеров

Нажимаем на кнопку «Generate» (рис.3)

рис.3 Генератор серийных номеров с ключом

Копируем серийный номер, вставляем в нужное место и все готово. Продолжаем установку, либо нажимаем «Ок» (возможно «Готово», «далее» …), если установка уже завершена.

Последовательность действий:

  1. Начать установку программы, пока не потребует серийный номер
  2. Открыть файл Keygen
  3. Сгенерировать серийный номер и скопировать (Cntr+С)
  4. Вставить его в то место, где требуется (Cntr+V)
  5. Все

4.Получение доступа при помощи «Request code»

рис.4 Начало регистрации с «Request code»

Иногда нужно выбрать режим регистрации, например, выбрать «ввести серийный номер». На экране появляется окно для ввода серийного номера. (рис.5)

рис.5 Запрос кода авторизации

Открываем из папки с установкой программы файл keygen.exe (crack.exe, …) (рис.6).

рис.6 Генератор кода авторизации

Теперь нам нужно скопировать «Request code» из окна на рис.4 (рис.5) и вставить в окно на рис.6. Выделяем Request code и нажимаем Cntr+C (горячая клавиша копировать). Вставляем в последнее окно скопированный код (Cntr+V).Обратите внимание!!! Код скопировался не полностью, а только первая строчка. Вторую строчку кода нужно скопировать отдельно, в окне на рис.6 нужно поставить пробел, скопировать и вставить оставшуюся часть «Request code». Должно получиться так (рис.7):

рис.7 Генератор после вставления «Request code»

После этого в программе на рис.7 нажимаем кнопку «Calculate» (иногда называется Generate). Должно получиться так (рис.8):

рис.8 Полученный код авторизации

Копируем «Auth code» из программы рис.7 в окно на рис.5 и получаем так (рис.9):

рис.9 Вставляем код авторизации

Нажимаем Next или Ok. Нам должны сообщить, что регистрация прошла успешно. Теперь программой можно пользоваться бесплатно.

Такая ситуация встречается довольно часто. Главное не забывайте, что Request code состоит из двух строчек.

Последовательность действий:

  1. Установить программу
  2. Запустить программу
  3. Выбрать режим ввода серийного номера (Enter …)
  4. Открыть keygen
  5. Скопировать «Request code» из программы в «keygen» (обе строчки)
  6. В «keygen» нажать кнопку сгенерировать
  7. Скопировать код, полученный в «keygen»
  8. Вставить его в требуемое место в программе (Cntr+V)
  9. Нажать готово
  10. Все

5. Как пользоваться patch

Иногда для бесплатной установки программы нельзя просто сгенерировать серийный номер. В таких случаях используют специальные программы, которые изменяют файлы так, чтобы программа не требовала денег. В папке с установщиком программы должен находиться файл «Patch» (он может называться — patch, keygen, crack, …). Это и есть программа, которую еще называют патч.

Первое, что мы должны сделать, это установить программу (ту, которую мы хотим сделать бесплатной). После установки открывать программу не надо.

Дальше, надо переписать patch (или другой файл-патч) в папку, в которую мы установили программу. Скорее всего это диск С, папка Program files, папка с название программы (C:/Program files/«название программы»).

Дальше открываем файл patch (или другой файл-патч)

Вот пример файла patch.exe (рис.10):

рис.10 Программа-патч

Чаще всего в этом файле только одна кнопка. В данном случае это кнопка Apply patch. В некоторых случаях она может называться Crack. Нажимаем на эту кнопку и программой можно пользоваться бесплатно.

Последовательность действий:

  1. Установить программу
  2. Скопировать Patch.exe в папку, куда установили программу
  3. Открыть Patch.exe
  4. Нажать единственную кнопку в программе «Patch»
  5. Запустить программу
  6. Все

6. Файлы, для установки программы бесплатно, отсутствуют

Может быть и такое, что программу вы скачали без пиратского «лекарства». То есть, без готовых серийных номеров, кейгенов или патчей. Тогда задача усложняется. Лучше конечно скачивать программы с готовыми «лекарствами». Но что если все-таки такая проблема встала?

Последовательность действий:

  1. Устанавливаем программу
  2. Если при установке или после требует серийный номер, то в поиске, например yandex.ru, вводим: серийный номер для «полное название программы» Если требуются другие виды регистрации, то в строке поиска, например yandex.ru, вводим: crack для «полное название программы»
  3. Перебираем всевозможные ссылки до тех пор, пока не скачаем подходящее лекарство или серийный номер
  4. автор статьи
  5. © 2011 Игорь Баянчиков

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Толкование



пропатчить

Только что установил игру и не могу пропатчить.

Я слышал, что можно как-то патчить образ для игры по инету на пиратских дисках.

Как пропатчить KDE2 под FreeBSD? (популярный мем Рунета; вопрос-лидер главе Казахстана Нурсултану Назарбаеву в ходе подготовки онлайн-конференции; впервые фраза появилась на сайте www.bash.org.ru: «Здравствуйте, это канал об аниме?» — «Да». — «Как мне пропатчить KDE2 под FreeBSD?»)

Словарь компьютерного сленга. 2014.

Смотреть что такое «пропатчить» в других словарях:

  • Как пропатчить KDE2 под FreeBSD? — популярный интернет мем, изначально вопрос из цитаты, долгое время бывшей на первом месте в рейтинге «Цитатника Рунета», в базе данных которого эта цитата хранится под номером 42. Содержание 1 Текст цитаты …   Википедия

  • Как пропатчить KDE2 — под FreeBSD? популярный интернет мем, изначально вопрос из цитаты, долгое время бывшей на первом месте в рейтинге «цитатника Рунета» 42. Содержание 1 Текст цитаты 2 Происхождение цитаты 2.1 …   Википедия

  • Как пропатчить KDE2 под FreeBSD — Как пропатчить KDE2 под FreeBSD? популярный интернет мем, изначально вопрос из цитаты, долгое время бывшей на первом месте в рейтинге «цитатника Рунета» 42. Содержание 1 Текст цитаты 2 Происхождение цитаты 2.1 …   Википедия

  • Как пропатчить KDE под FreeBSD — Как пропатчить KDE2 под FreeBSD? популярный интернет мем, изначально вопрос из цитаты, долгое время бывшей на первом месте в рейтинге «цитатника Рунета» 42. Содержание 1 Текст цитаты 2 Происхождение цитаты 2.1 …   Википедия

  • Как пропатчить KDE под FreeBSD? — Как пропатчить KDE2 под FreeBSD? популярный интернет мем, изначально вопрос из цитаты, долгое время бывшей на первом месте в рейтинге «цитатника Рунета» 42. Содержание 1 Текст цитаты 2 Происхождение цитаты 2.1 …   Википедия

  • Ющенко, Виктор Андреевич — Виктор Андреевич Ющенко Віктор Андрійович Ющенко …   Википедия

  • Ющенко — Ющенко, Виктор Андреевич Виктор Андреевич Ющенко Віктор Андрійович Ющенко …   Википедия

  • Teh rei — Интернет мем  вошедшее в употребление в середине первого десятилетия XXI века название явления спонтанного распространения некоторой информации или фразы, часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет среде посредством… …   Википедия

  • В. Ющенко — Виктор Андреевич Ющенко Віктор Андрійович Ющенко Президент Украины Виктор Ющенко …   Википедия

  • Видеомем — Интернет мем  вошедшее в употребление в середине первого десятилетия XXI века название явления спонтанного распространения некоторой информации или фразы, часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет среде посредством… …   Википедия

QUES

+

Задать вопрос

что значит пропатчить файл???

316
больше1года назад
1
Ответы (7)
Слово «патч» переводиться как «заплатка» Пропатчить файл- значит добавить в него некую недостающую или улучшающую информацию, или файл, с которым работа данной программы будет качественнее.
ответ написанбольше1года назад
Поставить заплатку (дополнение или обновление)
ответ написанбольше1года назад
это значит — установить патч на готовый файл, а патч сам переписывает часть файла (устаревшую) , то есть обновляет
ответ написанбольше1года назад
Это значит запустить небольшую программку, которая внесет в данный файл необходимые изменения, например, из платной сделает бесплатную программу, или же русифицирует и так далее Патч — от аглицкого «заплатка».
ответ написанбольше1года назад
поменять его код, взломать.. . находится в папке аналогичной названию проги которую хочешь крякнуть. файл в формате .ехе
ответ написанбольше1года назад
Наверное не файл, а программу, в вашем случае видимо игру. Внвчале выпускают игру, а потом через некоторое время к ней выпускают так называемые патчи, которые устраняют ошибки-изначально допущенные в программе программистами, в большинстве это платные добовления, но в инете много сайтов где всё можно найти бесплатно, только аккуратно, есть недоработанные программы.
ответ написанбольше1года назад
ert
ответ написанбольше1года назад
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
Самое интересное за 24 часа

Многим пользователям компьютеров и мобильной техники встречалось слово «патч». Но не все понимают, что это такое и как им пользоваться.

Определение патча

Само слово «Патч» не является русским. Точное понимание можно получить при переводе с английского: patch – это заплатка. А по сути заплатка – попытка прикрыть дыру с помощью имеющихся материалов. Примечательно, что такое определение как нельзя точнее описывает назначение патчей в программном обеспечении. Они выпускаются для улучшения функционирования или для закрытия «дыр».

Начало процесса установки «патча» для Diablo III.

Особенно в плане «закрытия дыр» можно выделить исправления, которые закрывают уязвимости в системе. Собственно, такая уязвимость считается «дырой», а patch – набор команд и инструкций, которые эту самую дыру закроют.

Историческая справка

Слово «заплатка» используется не просто так. В годы, когда передача информации производилась на перфокартах, места с ошибками вырезались физически, а исправленная перфорация вклеивалась на их место. Таким образом установка «заплаток» имела не фигуральное, а реальное значение. Изменять слово со временем не стали, и по сей день обновления и исправления именуются «заплатками».

Виды патчей в компьютере

Естественно, существует несколько характерных разновидностей «заплаток».  Зависят они от нескольких факторов, но назвать это полноценной классификацией нельзя. Связано это с тем, что факторы зачастую перекликаются, а «исправления» могут одновременно классифицироваться по разным параметрам:

  1. HotFix. Быстрое (дословно — горячее) исправление, которое выпускается в результате появления уязвимости в последнем крупном обновлении. Выпускаются иногда на следующий день и содержат минимальное количество изменений.
  2. ServicePack. Огромный набор исправлений и улучшений, которые зачастую меняют принципы работы программы. Примером являются «паки» для Windows, которые можно отнести к патчам, но фактически они «стоят» отдельно и перестали классифицироваться, как «заплатки».
  3. Плановые исправления. Чаще всего встречаются в играх, направленных на сезонный контент. Плановые «заплатки» завершают активность сезона и запускают следующий. Можно встретить в «Diablo» и «Path of Exile» (также, в целом легионе игр с сезонными рейтинговыми таблицами и событиями).
  4. Взаимодействие с ПО. Самым распространённым вариантом является «графический патч», который адаптирует работу программы к новым реалиям, ОС или расширяет возможности графики. Самым ярким примером является patch13d для Diablo II, выпущенный спустя 10 лет, после последнего обновления.
  5. Игровые. Можно сразу отметить, что патчи для игр обладают собственной классификацией и разбирать их следует отдельно. Такие вещи, как плановые, интерфейсные, балансные, и прочие изменения в играх называются патчами. Даже смена номерной версии (адд-он) тоже будет патчем не смотря на расширение контента.
  6. Принудительные. Когда, программа без обновления перестаёт работать. Это исправления уязвимостей в клиент-банках или эксплойтов в играх.
  7. Автоматические. Которые закачиваются и распаковываются через саму программу или специальный «launcher».
  8. Ручные. Такие исправления нужно загружать и запускать самостоятельно. Примером является обновление «S.T.A.L.K.E.R», которое нужно было скачивать с сайта и запускать самостоятельно.
  Как просто и быстро открыть документ ПДФ в Microsoft Word

Вместе с видами стоит упомянуть и выражение – пропатчить файл или программу. Это значит, что целевой файл или программу нужно определенным образом обновить.

Например, русификация также является «заплаткой». И, чтобы русифицировать программу нужно пропатчить ее, т.е. установить патч, который добавит русский язык в приложение.

Функции патчей

Выше, вместе с классификацией уже затронута тема назначения. Также применение заплаток рассматривалось и ранее по тексту. Поэтому вопрос будет рассмотрен перечислением только некоторых моментов:

  • исправление предыдущих ошибок;
  • откат изменений предыдущего исправления (когда выбирается ошибочное исправление, приводящее к ещё большим проблемам);
  • улучшение графической составляющей или взаимодействия с ПО/железом;
  • добавление новых функций.

Перечисленные варианты являются составляющей почти любого «patch-notes», которые сопровождают обновления при нормальных условиях. Особенно такие «заметки об исправлениях» интересуют геймеров, ведь в них указывает перечень изменений, способный пошатнуть привычный баланс.

Patch Notes

Заслуживают отдельного упоминания. Это документы, которые распространяются вместе с патчами. Они могут называться «история изменений» или также, как данный раздел. В них, в текстовом и удобном формате указывается какие именно изменения поставляются в указанном обновлении.

Такая информация крайне важна для геймеров, но иногда доходит до абсурда. Примером служит Diablo III “Reaper of Souls”, где 2 строки было отведено, под следующую информацию:

  • уменьшено количество кучек золота, выпадающих с убитых монстров;
  • увеличено количество золота в кучках, выпадающих с убитых монстров.

При этом с точки зрения игрока разработчики вообще ничего не изменили. С другой стороны, это немного улучшило оптимизацию в самой игре (уменьшив количество объектов на экране). Поэтому нелогичные пункты в «исправлениях» часто имеют скрытый смысл, который направлен на улучшение работы программы.

Примеры использования

В классификации было указано, что есть разные виды патчей. Они могут быть ориентированы на самые разные аспекты работы программы, поэтому рассматривать их следует в комплексе с источником (программой).

  Desktop.ini на рабочем столе и других папка – зачем используется и что содержит файл

Операционные системы

Упомянутые выше «Service Pack» для ОС Windows служат отличным примером крупных патчей для операционных систем. Также существует такое явление, как обновления ОС. Особенно знакомо это пользователям Windows 10, которые вынуждены сталкиваться с обновлениями иногда по нескольку раз в неделю. Каждое отдельное исправление из списка в таком случае является отдельной «заплаткой» для указанных в списке компонентов.

Также примером является «lucky patcher» для Андроид, который позволяет отключить рекламу и прочие подобные элементы в самой ОС.

Программное обеспечение

Здесь исправления либо более глобальные, либо важные. Следует отметить, что они направлены на корректировку проблемных моментов в программе или улучшения (расширения) функционала. Примером можно назвать новые версии «adobe flash player», которые постоянно развивают быстродействие графических компонентов при обработке.

Игры

Здесь явление обновлений более глобально. Каждая новая «заплатка» может нести, как новый контент (например, с технической точки зрения аддоны в World Of WarCraft тоже являются патчами), так и незначительные исправления баланса (patch 1.0001 в Stalker Shadow of Chernobyl, где было исправлено повреждение костюмов).

В некоторых играх исправления выходят настолько часто, что появляются отдельные каналы, которые занимаются их разбором. Примером, является канал Ярослава Кузнецова (aka NS), который занимается разбором интересных моментов игры Dota 2 и нередко обозревает самые крупные патчи.

Читайте также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your name here
Please enter your comment!