Витамин В6 (пиридоксин)

Это самый известный витамин группы  В. Применяется при усталости и стрессе, а также часто используется при лечении нервной системы, сердца и суставов.  Вместе с другим представителем этой группы (витамин B6 и В12) вносят колоссальный вклад в процесс усвоения белков.

Витамин В6 (пиридоксин) — важнейший витамин группы В, растворяется в воде, быстро выводится и  соответственно не накапливается в организме (выводится до восьми часов), в связи с этим  постоянно должен восполняться. Открыли его в 1926 году как побочный продукт.

Является представителем группы производных по химическому составу — пироксидин, пироксидаль, пироксамин. Их влияние  на организм равнозначно.

Пиридоксин устойчив к тепловым воздействиям и высоким температурам, лишь солнечный свет оказывает на него разрушительное воздействие. В процессе приготовления пищи теряется до 40%  витамина.

Витамин В6 (пиридоксин)  решает самые разные задачи, обладая широким спектром полезных свойств, но основной и самой главной функцией является обеспечение обмена веществ аминокислот — это «кирпичики» из которых строятся белки. Собственно  здесь и кроется причина большинства наших болезней.

Пиридоксин в печени синтезирует фермент трансаминазу, который принимает участие в переработке аминокислот. Также при необходимости этот фермент регулирует усвоение белков.

Кому необходим витамин B6

Американский профессор Альберт Сент-Дьери который открыл сразу несколько витаминов: пиридоксин, аскорбиновая кислота, рибофлавин, биотин, тиамин(1934 г.). Исследуя  на протяжении 20 лет витамин B6, сделал следующие заключения: что кормящие мамы должны увеличить его потребления  с 2 мг и беременные женщины с 2.5 мг  до 20 — 25 мг (в 10 раз больше).

Увеличенная доза вещества необходима:

  • женщинам, которые принимают лекарственные препараты содержащие эстроген;
  • беременным, организм которых образует огромнейшее число эстрогенов, а к концу беременности иногда необходимо увеличить дозу витамина больше нормы в 1000 раз;
  • последние две недели предменструального цикла, когда организмом вырабатывается наибольшее число эстрогена;
  • худеющим, которые не могут похудеть, несмотря на все старания (причиной может служить недостаток витамина В6);
  • людям, пережившим большой стресс или которые склонны к депрессивному состоянию;
  • всем тем, кто принимает препараты со стероидами, к примеру, кортизон;
  • подросткам, с сильной угревой сыпью, которая трудно поддается лечению, и вызвана неконтролируемой деятельностью сальных желез. При применении мази где 1 гр крема состоит из 10 — 50 мг витамина В6, сыпь может уменьшаться на 5 —21 день использования;
  • при низком иммунитете;
  • людям, которые неполноценно  питаются и страдают авитаминозом;
  • при повышенном давлении и риске инфаркта миокарда;
  • людям, у которых псориаз, дерматит, диатез.

Недостаток витамина В6

Недостаток витамина В6 сопровождается такими симптомами

  • депрессивное состояние;
  • раздражительность;
  • Бессонница;
  • токсикоз у беременных;
  • стоматит;
  • анемия;
  • судороги и конвульсии;
  • коньюктивиты.

В комплексе с магнием пиридоксин способствует лечению диабета, а нехватка негативно сказывается в ходе лечения. Исследования также показали, что дефицит витамина может вызвать проблемы с поджелудочной железой, привести к нервным расстройствам, раздражительности, апатии. Недостаток может проявляться в различных кожных заболеваниях, а также в выпадении волос, снижении иммунитета, а так же неустойчивость организма к инфекционным заболеваниям, которые передаются воздушно капельным путем.

Источники витамина B6. В каких продуктах содержится витамин B6

Самое большое содержание вещества в печени и дрожжах.

Очень важно найти не только богатый источник витамина в продуктах питания, но и сохранить его. В процессе приготовления пищи теряется большое количество витамина: при заморозке овощи и фрукты теряют 40% пиридоксина, при консервации до 50% — 70%, при термической обработке продукты теряют до 90% В6.  Поэтому следует учитывать эти факты, и изменить, немного свой рацион и запасы пиридоксина быстро восполнятся.  Например, при выпечке хлеба и пирогов добавлять немного отрубей, внести в рацион орехи, при запекании картошку обернуть фольгой, овощи варить на пару и т.д.

Суточная норма витамина В6 по возрасту и полу

Противопоказанием к применению витамина служит тяжелое поражение печени, ишемическая болезнь сердца.

Витамин принимают в виде таблеток, ампул (инъекций), так же при необходимости в виде капельниц.

Витамины и организм

Витамины — важнейшие элементы для организма,   принимают участие в функционировании всех органов.   В организме человека витамины не образуются (а если и образуются, то в мизерных количествах), а поступают извне, в виде продуктов питания. Витамины помогают клеткам расти, укрепляют  иммунитет,  без них не осуществляются обменные процессы в организме. 

Человеку витамины необходимы в очень малых дозах, но физиологическая потребность в них ежедневная и постоянная. Дефицит, хотя бы одного витамина, грозит необратимыми последствиями для человека. Нехватка полезных элементов негативно отражается на физических и умственных способностях, тканях и внутренних органах, нарушается  обмен веществ, замедляется развитие и рост.

При полноценном и правильном питании организм получает все требуемые витамины, что способствует выработке гормонов, регулированию обменного процесса, синхронной работе органов. Человек чувствует себя бодрым и здоровым, без проблем переносит холод, жару, устойчив к инфекциям.

Придерживайтесь правильного,  сбалансированного питания и будьте здоровы!

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к:навигация, поиск

И-6
Тип истребитель
Разработчик ЦКБ-39
Производитель ГАЗ №1 (Москва)
Главный конструктор Поликарпов Н. Н.
Первый полёт 30 марта1930
Статус
Единиц произведено 2

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

И-6 «истребитель шестой» — прототип советского «легкого одноместного» истребителя-биплана «маневренного» конструкции российского и советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Самолёт являлся дальнейшим развитием самолетов Поликарпова «двухместного истребителя первого» ДИ-1 и «одноместного истребителя третьего» И-3. Разработка истребителя И-6 затянулась на длительный срок, вследствие чего Н.Н. Поликарпов был обвинён во «вредительстве», осужден и получил тюремный срок.

Разработка

Планер представлял собой биплан, почти полутороплан, с двигателем «Гном-Рон-Юпитер» мощностью 450 л. с. с двухлопастным деревянным винтом неизменяемого шага.

Фюзеляж представлял собой монокок двоякой кривизны, выклеенный из шпона. Крылья были идентичны крыльям самолета И-3 — двулонжеронные обычной конструкции. Оперение и элероны были изготовлены из дюралюминия и обтянуты полотном. Из дюралюминия были также выполнены крыльевые подкосы N-образной формы.

Разработка самолёта началась в сентябре 1928 года, а к 1 августа 1929 года опытный образец был готов. Вторая машина была готова в марте 1930 года. Оба экземпляра должны были участвовать в майском параде. По своим летным характеристикам самолет был одним из лучших для своего времени.

15 июня 1930 года во время летных испытаний прототипа И-6 летчик-испытатель Ширинкин покинул машину с парашютом без видимых на то причин. Самолёт пролетел ещё некоторое расстояние и упал на землю.

После сравнения двух моделей И-5 и И-6 предпочтение было отдано самолету И-5, так как у последнего была лучше скороподъёмность и время виража на 1 с меньше, хотя истребитель И-6 и обладал несколько большей скоростью.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Шавров, 1985 г.

Технические характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,8 м
  • Размах крыла: 10 м
  • Высота:
  • Площадь крыла: 20,50 м²
  • Масса пустого: 868кг
  • Нормальная взлётная масса: 1280 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 547 кг
  • Силовая установка: 1 × радиальный двигатель М-22 Швецова
  • Мощность двигателей: 1 × 420 л. с. (1 × 313 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 280 км/ч (у земли)
  • Посадочная скорость:
  • Практическая дальность: 700 км
  • Практический потолок: 7500 м
  • Время набора высоты: 5000 м за 10 мин
  • Продолжительность полёта:
  • Нагрузка на крыло: 62 кг/м²
  • Тяговооружённость: 245 Вт/кг

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 2 × 7,62 мм пулемётаПВ-1

Напишите отзыв о статье «И-6»

Литература

  • Шавров В. Б.: История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
Самолёты Поликарпова
Истребители И-1 ·ДИ-1 (2И-Н1) ·И-3 ·Д-2 (ДИ-2) ·И-5 ·И-6 ·И-15 ·И-15 бис (И-152) ·И-153 ·И-16 ·И-17 ·И-170 ·И-180 ·И-185 ·И-190 ·И-195 ·ИТП ·ТИС ·ВП ·«Малютка»
Бомбардировщики ТБ-2 ·СПБ ·НБ
Разведчики Р-1 ·МР-1 ·Р-2 ·Р-4 ·Р-5 · ССС ·Р-Z ·ИВАНОВ
Штурмовики Р-5Ш ·Р-Z ·ВИТ-1 ·ВИТ-2
Транспортные ПМ-1 ·БДП ·У-2СП
Учебные У-1 ·У-2 (По-2) ·УТИ-2 · УТИ-4

Отрывок, характеризующий И-6

Пьеру он ничего не сказал, только пожал с чувством его руку пониже плеча. Пьер с Анной Михайловной прошли в petit salon. [маленькую гостиную.] – II n’y a rien qui restaure, comme une tasse de cet excellent the russe apres une nuit blanche, [Ничто так не восстановляет после бессонной ночи, как чашка этого превосходного русского чаю.] – говорил Лоррен с выражением сдержанной оживленности, отхлебывая из тонкой, без ручки, китайской чашки, стоя в маленькой круглой гостиной перед столом, на котором стоял чайный прибор и холодный ужин. Около стола собрались, чтобы подкрепить свои силы, все бывшие в эту ночь в доме графа Безухого. Пьер хорошо помнил эту маленькую круглую гостиную, с зеркалами и маленькими столиками. Во время балов в доме графа, Пьер, не умевший танцовать, любил сидеть в этой маленькой зеркальной и наблюдать, как дамы в бальных туалетах, брильянтах и жемчугах на голых плечах, проходя через эту комнату, оглядывали себя в ярко освещенные зеркала, несколько раз повторявшие их отражения. Теперь та же комната была едва освещена двумя свечами, и среди ночи на одном маленьком столике беспорядочно стояли чайный прибор и блюда, и разнообразные, непраздничные люди, шопотом переговариваясь, сидели в ней, каждым движением, каждым словом показывая, что никто не забывает и того, что делается теперь и имеет еще совершиться в спальне. Пьер не стал есть, хотя ему и очень хотелось. Он оглянулся вопросительно на свою руководительницу и увидел, что она на цыпочках выходила опять в приемную, где остался князь Василий с старшею княжной. Пьер полагал, что и это было так нужно, и, помедлив немного, пошел за ней. Анна Михайловна стояла подле княжны, и обе они в одно время говорили взволнованным шопотом: – Позвольте мне, княгиня, знать, что нужно и что ненужно, – говорила княжна, видимо, находясь в том же взволнованном состоянии, в каком она была в то время, как захлопывала дверь своей комнаты. – Но, милая княжна, – кротко и убедительно говорила Анна Михайловна, заступая дорогу от спальни и не пуская княжну, – не будет ли это слишком тяжело для бедного дядюшки в такие минуты, когда ему нужен отдых? В такие минуты разговор о мирском, когда его душа уже приготовлена… Князь Василий сидел на кресле, в своей фамильярной позе, высоко заложив ногу на ногу. Щеки его сильно перепрыгивали и, опустившись, казались толще внизу; но он имел вид человека, мало занятого разговором двух дам. – Voyons, ma bonne Анна Михайловна, laissez faire Catiche. [Оставьте Катю делать, что она знает.] Вы знаете, как граф ее любит. – Я и не знаю, что в этой бумаге, – говорила княжна, обращаясь к князю Василью и указывая на мозаиковый портфель, который она держала в руках. – Я знаю только, что настоящее завещание у него в бюро, а это забытая бумага… Она хотела обойти Анну Михайловну, но Анна Михайловна, подпрыгнув, опять загородила ей дорогу. – Я знаю, милая, добрая княжна, – сказала Анна Михайловна, хватаясь рукой за портфель и так крепко, что видно было, она не скоро его пустит. – Милая княжна, я вас прошу, я вас умоляю, пожалейте его. Je vous en conjure… [Умоляю вас…] Княжна молчала. Слышны были только звуки усилий борьбы зa портфель. Видно было, что ежели она заговорит, то заговорит не лестно для Анны Михайловны. Анна Михайловна держала крепко, но, несмотря на то, голос ее удерживал всю свою сладкую тягучесть и мягкость. – Пьер, подойдите сюда, мой друг. Я думаю, что он не лишний в родственном совете: не правда ли, князь? – Что же вы молчите, mon cousin? – вдруг вскрикнула княжна так громко, что в гостиной услыхали и испугались ее голоса. – Что вы молчите, когда здесь Бог знает кто позволяет себе вмешиваться и делать сцены на пороге комнаты умирающего. Интриганка! – прошептала она злобно и дернула портфель изо всей силы. Но Анна Михайловна сделала несколько шагов, чтобы не отстать от портфеля, и перехватила руку. – Oh! – сказал князь Василий укоризненно и удивленно. Он встал. – C’est ridicule. Voyons, [Это смешно. Ну, же,] пустите. Я вам говорю. Категории:

Как участвовать в «Гослото «6 из 45»

Призовой фонд 50 % от выручки
Стоимость билета от 100 ₽
Суперприз 56 107 609 ₽

Чтобы стать участником, отметьте в билете не менее 6 чисел в диапазоне от 1 до 45. Розыгрыши проходят 2 раза в день, ежедневно: в 11:00 и 23:00 (мск). Продажи на ближайший тираж закрываются за 20 минут до начала розыгрыша. Прямые трансляции розыгрышей смотрите на странице.

Наши победители

Валерий Мартынов 508 835 ₽ «Этой сумме я очень рад» Владимир Шатохин 74 696 278 ₽ «Это невероятное событие!» Николай Кунгурцев 155 047 238 ₽ «Я неделю приходил в себя» Андрей В. 155 047 238 ₽ «Две ночи не мог спокойно заснуть» Сергей Рогалев 56 821 773 ₽ «Этот год стал для меня особенным» Владимир Шатохин 74 696 278 ₽ «Найдем, куда потратить. Разве это проблема?» Юрий Н. 267 506 103 ₽ «О большем счастье к чему мечтать?» Олег Жихарев 747 794 ₽ «Представляете, мы были в шаге от многомиллионного суперприза!» Александр Хруслов 507 056 ₽ «Супруга сразу же придумала, как распорядиться выигрышем» Алексей Алексеев 287 075 ₽ «Я изменил своей тактике – отметил, что в голову пришло!» Алексей и Марина К. 50 000 000 ₽ «Пятьдесят миллионов! Мы ведь простые люди» Николай Ф. 358 358 566 ₽ «Я шесть раз перепроверял билет!» Татьяна и Людмила Т. 102 293 526 ₽ «Теперь мы можем купить себе дом моды, а не только платье!» Динара Эминовна М. 101 587 947 ₽ «Эту победу мне предсказала бабушка примерно 30 лет назад» Игорь П. 634 477 ₽ «Теперь разрываюсь между Приэльбрусьем, Альпами и Красным морем» Дмитрий Я. 275 082 ₽ «В те дни все было против меня. Но вдруг судьба исправится?» Михаил К. 667 159 ₽ «Оформлю приз, немного погощу в столице, а потом уеду в Китай» Ильдар Д. 208 836 ₽ «Мечтал о суперпризе в 200 миллионов. Но удача — дама капризная» Александр Кальницкий 495 674 ₽ «Выигрыши — не редкость: бывает, выигрываю 10, 20 тысяч рублей» Кристина и Анатолий П. 352 427 ₽ «Мне кажется, моя жена такая красивая была во всех этих эмоциях» Игорь К. 186 350 ₽ «Не считаю себя баловнем судьбы. Просто играю со времен СССР» Валерий Т. 184 513 512 ₽ «Я трое суток из дома не выходил — не понимал, что произошло» Юрий Г. 188 000 ₽ «Терраску построю. И жену порадую, если что-нибудь останется» Константин Дягтерёв 337 373 ₽ «Был самый обычный день, ничто не предвещало победы» Ольга 61 518 163 ₽ «Было чувство, что это ошибка. Что все это неправда» Валерий Ш. 60 917 821 ₽ «Дети хотят большой дом. И чтобы в нем жили собака, кот, коза и пони» Ольга Кузнецова 524 000 ₽ «От балды заполнила 4 игровых поля, заплатила и ушла» Валерий Сандерсен 397 732 ₽ «Я не обычный фокусник, а работаю в жанре «карманный воришка» Николай Королев 522 372 ₽ «Бог решает: дать шанс или не дать, наградить или не наградить» Дмитрий Б. 1 032 225 ₽ «Не могу об этом говорить. Это личное» Алексей Саблин 25 985 010 ₽ «Была просто злость, что играю-играю, а ничего не выигрываю» Илья Трофимов 2 320 265 ₽ «Жена удивилась. Она даже не знала, что я играю в лотереи» Михаил (Республика Коми) 20 000 000 ₽ «Мне помогает чтение. Ставлю на номера страниц книги, которую читаю» Михаил N. 45 309 854 ₽ «Я часто шучу. Поэтому долго жену убеждал, что выигрыш — не шутка» A. N. 19 299 789 ₽ «Отдам часть на благотворительность. Нужно отблагодарить судьбу» Анатолий Николаевич Мошкин 1 109 725 ₽ «Люблю чувство волнения в ожидании результата. Ради него и играю!» Виктор Солодунов 17 984 133 ₽ «Почти в каждом тираже я угадывал 3 или 4 числа» Павел Иванович 14 710 924 ₽ «Хочу поскорее выигрыш израсходовать и вернуться к привычной жизни» Вячеслав Федяев 4 966 354 ₽ «Привлек размер суперприза. Выигрывать начал почти сразу» Сергей Степанович Семенов 1 109 556 ₽ «На собственном примере доказал: «Чтобы выигрывать — надо играть»» Владимир Николаевич Попов 2 013 132 ₽ «Прадед передал свои знания деду, дед маме, а мама уже мне» Альберт Бегракян 100 118 974 ₽ «Продолжу заниматься предпринимательством, я люблю работать» Евгений Александрович Косов 2 882 579 ₽ «Во сне ко мне пришли соседи-алкоголики. На бутылку просили» Иван Иванович Ушаков 1 451 135 ₽ «На увлечения сейчас совсем нет времени, много работаю» Евгений Сидоров 35 146 530 ₽ «Дороги приведу в порядок, пруды местные почищу, берега поправлю»

Где купить билет?

Лотерейный онлайн-супермаркет «Столото»

  • на сайте stoloto.ru
  • на мобильной версии сайта m.stoloto.ru
  • через приложение Stoloto для iOS и Android

Розничные точки продаж в вашем городе

  • офисы «Ростелеком»
  • отделения Почты России
  • салоны связи «Евросеть» и «Связной»
  • лотерейная сеть «Балт-лото»
  • букмекерская контора «Балтбет»
  • розничные точки «Столото»
  • лотерейные аппараты

С помощью мобильного телефона

  • Отправьте СМС с текстом 645 на номер 9999

Ответственная игра

Иногда лотерея из хобби превращается в зависимость. Желание выиграть — из мечты в навязчивую идею. По неофициальным данным, около 5% населения — игроманы. Ответственное отношение к лотереям поможет избежать зависимости и получить удовольствие от розыгрышей.

Владимир Иванович (профессор, д.ф.-м.н.): «Студенты меня спрашивают: можно ли рассчитать победу в лотерее? Нет, это всегда дело случая. В этом уникальность лотереи».

Истребитель И-6.

Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1930 г.

Истребитель И-6 проектировался Н.Н.Поликарповым для замены истребителей И-3, уже 14 декабря 1928 года состоялся предварительный осмотр полноразмерного макета на заводе № 25. Следующий осмотр доработанного макета представителями ВВС происходил 8 марта 1929 года. Поликарпов в этот период являлся помощником директора завода № 25 по технической части. 1 февраля 1929 года рассматривался эскизный проект И-6 в двух вариантах. В 1929 году И-6 оценивается как наиболее реальный истребитель, поэтому самолет проектируется под более эффективный двигатель «Jupiter» VII мощностью 600 л.с. Кроме этого, в ряде документов, как вероятный для установки на первый экземпляр И-6, указывается немецкий двигатель «Hornet» 500 л.с. (строившийся фирмой BMW по лицензии фирмы «Pratt & Whitney»). В дальнейшем, как известно, ни один из этих моторов в СССР развития не получил. С 1929 года на заводе № 29 в Запорожье началось производство лицензионного двигателя «Jupiter» VI мощностью 480 л.с. под обозначением М-22. Именно этот двигатель получил достаточное распространение и ставился на многие советские самолеты.

После утверждения эскизного проекта летом 1929 года на заводе № 25 приступили к постройке первого И-6 (всего заложили 4 экземпляра). С октября 1930 года, после ареста Н.Н.Поликарпова, работами руководил С.А.Кочеригин, назначенный главным конструктором авиазавода № 25.

Первый экземпляр И-6 строился с двигателем «Jupiter» VII мощностью 600 л.с., имел уменьшенную площадь крыльев (т.е. строился по второму варианту эскизного проекта). К его дополнительным отличиям следует отнести размещение горизонтального оперения в районе продольной оси хвостовой части фюзеляжа.

Самолет представлял собой полутороплан смешанной конструкции. Фюзеляж — деревянный полумонокок, выклеенный из шпона на специальной форме и затем собранный на подготовленном каркасе (все как у И-3). Двигатель закрыт дюралюминиевым капотом с индивидуальными обтекателями каждого цилиндра. В отношении такого решения техническая команда высказывалась отрицательно — очень сложная конструкция, которую приходилось долго снимать при обслуживании. Топливный бак на 210 кг бензина — в фюзеляже за двигателем.

Крылья деревянные, двухлонжеронные, обтянуты полотном, с расположением элеронов на верхней плоскости. Форма законцовок в плане эллиптическая. Центроплан дюралевый, обшит полотном. И-образные межкрыльевые стойки дюралевые, расчалки ленточные. Хвостовое оперение дюралевое, обшито полотном.

Первый экземпляр И-6 оснастили двигателем Gnome-Rhone «Jupiter» VI мощностью 480 л.с. Вес пустого самолета составил 1023 кг, полетный вес — 1418 кг. Первый полет на нем выполнил летчик А.Д.Ширинкин 23 мая 1930 года. Самолет вел себя в полете нормально, поэтому его испытания продолжились. 9 июня Ширинкин вылетел на задание по определению скороподъемности до высоты 5000 м. После выполнения задания пилот на высоте 1400 м начал выполнять пилотаж, однако не справился с управлением и выпрыгнул с парашютом. Самолет разбился на территории Центрального аэродрома.

Причины происшествия не до конца выяснены и по сей день. В частности, историк В.Б.Шавров так описывает событие: «При испытательном полете летчик А.Д.Ширинкин, видимо, без уважительной причины покинул исправный самолет и выбросился с парашютом, объясняя это тем, что якобы затряслась моторама. Неуправляемый самолет некоторое время продолжал полет по прямой, потом упал и разбился, но рама его оказалась целой».

2-й экземпляр И-6 закончили постройкой в июне 1930 года. На нем установили двигатель «Jupiter» VII с воздушным винтом конструкции ЦАГИ. Самолет отличался увеличенным размахом крыла (по первому варианту эскизного проекта), приподнятым горизонтальным оперением и конструктивно измененным вертикальным оперением, дополнительными обтекателями головок цилиндров двигателя. Его заводские испытания, начавшиеся в конце июня, показали неудовлетворительную работу двигателя «Jupiter» VII, поэтому его заменили на «Jupiter» VI меньшей мощности. Следует отметить, что в конце июля 1930 года последовало закрытие завода № 25 (слияние заводов № 25 и № 39), поэтому все доводки самолета в дальнейшем осуществлялись на заводе № 39.

Государственные испытания 2-го экземпляра И-6 состоялись осенью 1930 года. 3 октября машину приняли в НИИ ВВС, а 5 октября состоялся первый ознакомительный полет. Летали включительно по 29 ноября 1930 года, всего совершили 17 полетов с общим налетом 15 часов 20 минут. В числе прочего значились 4 полета на проведение воздушного боя с истребителями И-4 и И-5. По результатам полетов указывалось, что самолет на всех режимах с закрепленными рулями устойчив. Ввод в штопор вялый, тенденций к плоскому штопору не наблюдалось. Отмечалось биение элеронов, предлагалось уменьшить передаточное число в проводке управления. «Обзор вниз и вбок затруднен благодаря скругленности фюзеляжа и сравнительно большой ширине нижнего крыла. Маневренность хуже, чем у других истребителей, и скороподъемность не удовлетворяет».

3-й экземпляр И-6 построили и испытали с двигателем М-22.

Главный инженер НИИ ВВС по сухопутным самолетам Горощенко в заключении по испытаниям И-6 обращался на имя начальника ВВС:«…Согласно Вашей директиве мною в отношении этого самолета приняты следующие решения:1. Так как самолет практической ценности для ВВС не представляет, дальнейшие его испытания в НИИ не производить, ограничившись заводскими испытаниями поведения элеронов в воздухе и испытаниями вооружения. Самолет 2 ноября передан на завод № 39 для устранения дефектов элеронов и доработки вооружения.2. Построенные 2 экземпляра могут быть использованы как тренировочные или персонального использования, причем ввиду отсутствия особенностей пилотирования, за исключением отмеченных в сводке, самолеты должны быть переданы непосредственно с завода, с устранением отмеченных дефектов.3. Разрешение вопроса о целесообразности постройки 4-го экземпляра самолета И-6 Ю-VI передать ВАО (ВАО — Всесоюзное авиационное объединение, организовано на базе Авиатреста).»

В дальнейшем судьба опытных истребителей И-6 сложилась следующим образом. От изготовления 4-го экземпляра отказались, построенные 2-й и 3-й экземпляры в конце 1931 года передали в строевые части. Согласно сводной ведомости наличия самолетов-истребителей в ВВС РККА, по состоянию на 1 января 1932 года числились два И-6 (один неисправный). 1 января 1933 года в строю оставался один И-6.

ЛТХ:

Второй экземпляр опытного истребителя И-6.

Второй экземпляр опытного истребителя И-6.

Второй экземпляр опытного истребителя И-6. Вид спереди.

Второй экземпляр опытного истребителя И-6. Вид сзади.

Раскапотированный двигатель «Jupiter.VII» на истребителе И-6.

Кабина пилота истребителя И-6.

И-6. Схема 1.

И-6. Схема 2.

.

.

И-6
Тип истребитель
Разработчик ГАЗ № 25
Производитель ГАЗ №1 (Москва)
Главный конструктор Поликарпов Н. Н.
Первый полёт 30 марта1930
Статус
Единиц произведено 2
 Изображения на Викискладе

И-6 «истребитель шестой» — советский опытный «лёгкий одноместный» истребитель-биплан «манёвренной» конструкции русского и советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Самолёт являлся дальнейшим развитием самолётов Поликарпова «двухместного истребителя первого» ДИ-1 и «одноместного истребителя третьего» И-3. Разработка истребителя И-6 затянулась на длительный срок. К моменту первого вылета самолета Н.Н. Поликарпов, арестованный 24 октября 1929 года органами ОГПУ, находился в заключении и работал в ЦКБ-39 ОГПУ.

Разработка

Планер представлял собой биплан, почти полутороплан, с двигателем «Гном-Рон-Юпитер» мощностью 450 л. с. с двухлопастным деревянным винтом неизменяемого шага.

Фюзеляж представлял собой монокок двоякой кривизны, выклеенный из шпона. Крылья были идентичны крыльям самолёта И-3 — двулонжеронные обычной конструкции. Оперение и элероны были изготовлены из дюралюминия и обтянуты полотном. Из дюралюминия были также выполнены крыльевые подкосы N-образной формы.

Разработка самолёта началась в сентябре 1928 года, а к 1 августа 1929 года опытный образец был готов. Вторая машина была готова в марте 1930 года. Оба экземпляра должны были участвовать в майском параде. По своим лётным характеристикам самолёт был одним из лучших для своего времени.

15 июня 1930 года во время лётных испытаний прототипа И-6 лётчик-испытатель Ширинкин покинул машину с парашютом без видимых на то причин. Самолёт пролетел ещё некоторое расстояние и упал на землю.

После сравнения двух моделей И-5 и И-6 предпочтение было отдано самолёту И-5, так как у последнего была лучше скороподъёмность и время виража на 1 с меньше, хотя истребитель И-6 и обладал несколько большей скоростью.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Шавров, 1985 г.

Технические характеристики

Эта страница в последний раз была отредактирована 5 января 2019 в 15:03.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!