Дата публикации: 2016-12-09
От автора: всем привет! Сегодня мы поговорим о том, как стать разработчиком мобильных приложений для Apple и Android. Количество приложений на таких сервисах, как Apple Store и Google Play растет с каждым днем. Эти приложения могут выполнять самые разные функции. Одни из них позволяют обрабатывать фотографии благодаря модным ретро-фильтрам и всевозможным эффектам. Другие помогают изучать иностранные языки, третьи — скачивать и читать электронные книги. Можно даже установить металлоискатель или строительный уровень. В общем, приложений, готовых облегчить нашу жизнь, сейчас в изобилии.
Некоторые из них можно скачать бесплатно, некоторые — нет, в любом случае, бесплатные приложения будут содержать рекламу и платный контент. Но нам в данный момент интересен несколько иной аспект. Дело в том, что на разработке мобильных приложений можно зарабатывать, и довольно неплохо.
С чего начать обучение разработке приложений для мобильных устройств?
Стать разработчиком мобильных приложений значительно легче, если вы уже имеете представление о программировании. Тогда вы можете смело пропустить этот раздел. Но, как известно, повторение — школа художника, а в нашем случае — программиста. К тому же, не исключено, что вам придется выполнить часть работы, связанную с графическим оформлением.
Если же вы не имеете представления о программировании, ничего страшного, ведь этому всегда можно научиться. Тем более, в интернете содержится много информации, посвященной изучению программирования.
В частности, это видеокурсы, которые помогли большому количеству пользователей стать программистами. Скажем так, в наши дни освоить профессию программиста стало проще, чем лет 8-10 назад. И всевозможные курсы разработчиков мобильных приложений успешно способствуют этой тенденции.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Узнать подробнее
Тем, кто хочет углубиться в сферу веб-программирования в целом и желает во всем «докопаться до сути»; тем, кому интересно программирование не только как ремесло, но и как искусство, можно посоветовать изучить HTML, CSS, JavaScript, а может быть даже jQuery, в том случае если вы хотите по-настоящему испытать себя и свой пытливый ум =)
Так ли нужен диплом?
Существует стереотип, что лучшие программисты — те, что окончили школы программирования, имеют сертификаты и дипломы, якобы подтверждающие их умения и навыки. Но это порой далеко от истины.
Как среди программистов-профессионалов, так и в среде самоучек есть люди, действительно оказавшиеся на своем месте, которые имеют склонность к программированию. Но встречаются и те, что просто считают себя мастерами своего дела, хотя, в действительности, им больше бы подошел веб-дизайн или что-то еще, больше связанное с творчеством.
И, как не странно, среди дипломированных специалистов такая картина наблюдается чаше, чем в среде тех, кто изучал программирование самостоятельно. Это объясняется тем, что тот, кто действительно желает освоить эту профессию, на самом деле учится и постоянно применяет знания на практике, а не просто посещает занятия и ждет в очереди за дипломом.
Что нужно знать разработчику мобильных приложений?
Используя современные языки программирования, которые применяются для разработки мобильных приложений под Android или iOS, вполне реально создать свое первое творение уже за месяц.
Только представьте: всего за месяц из вас получится разработчик мобильных приложений. Обучение профессии программиста, конечно, этим далеко не исчерпывается. Да, вы сможете разрабатывать какие-нибудь несложные игры и даже получать с них прибыль после монетизации.
Зайдите в Google Play или App Store: там подобных приложений большинство, особенно, среди игр. По статистике таких приложений девять из десяти. Этим и занимается среднестатистический разработчик мобильных приложений. Но с чего начать свое обучение, если вы не хотите остановиться на этом?
Для того чтобы не быть тем самым среднестатистическим разработчиком и создавать что-то действительно оригинальное, нужен качественный фундамент. Опытные программисты рекомендуют начинать обучение с computer science, структуры данных, классических алгоритмов, устройства хэш-таблиц и так далее.
Необходимо уяснить те базовые понятия, что используются в программировании, вне зависимости от языка и устройства. Здесь будет нелишним знать основы C++, несмотря на то, что многие уже считают его устаревшим. Возможно и так, но это основы основ, без которых не возникли бы Java и PHP. Полезно будет узнать о защите данных, шифровании, сетевых протоколах и о ядре Unix.
До сих пор мы говорили лишь о технической части вопроса, но для успеха этого будет недостаточно. По-настоящему качественный софт — это не только программа, которая работает без ошибок. Качественный софт подразумевает продуманный интерфейс, который был бы понятен пользователю (а не только разработчику), логику работы программы с учетом всех возможных вариантов развития событий. Обращать внимание на детали и находить интересные, нестандартные решения — это обязанность каждого разработчика.
Почувствуйте себя создателем тенденций
Как странно бы это ни выглядело на первый взгляд, но разработчику мобильных приложений следует быть не только хорошим программистом, но и проницательным маркетологом.
Важно понять, что востребовано в данный момент среди пользователей, после чего поспешить занять ту нишу, которая еще не была занята вашими конкурентами. Вам не нужно гнаться за тем, что популярно сейчас или было популярно когда-то.
Безусловно, новое — хорошо забытое старое, но успешные программисты не подстраиваются под современные тенденции. Они сами берут на себя ответственность создавать эти самые тенденции.
Кроме того, не следует забывать об изучении английского языка, ведь программные коды пишутся именно на нем. Благодаря написанию этих кодов, вы сможете выучить лишь технический английский, но для общения с англоговорящими заказчиками свои знания придется углубить. К тому же, это станет полезной практикой не только для разработки приложений.
Только если гармонично развивать в себе навыки программиста, дизайнера и маркетолога, можно добиться успеха в сфере разработки мобильных приложений.
В заключение
Когда вы обретете необходимые знания, вы можете смело предлагать свои услуги заказчикам, которых в изобилии сможете найти на биржах фриланса. Не стоит ждать того, что успех сам свалится на вас сразу после регистрации и заполнения портфолио с вашими наработками.
Вначале вам придется выполнять небольшие и несложные заказы, но, если на этом не останавливаться, со временем вы сможете разрабатывать действительно впечатляющие проекты для заказчиков не только своей страны, но и всего мира.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Узнать подробнее
Содержание
- Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?
- Похожие статьи:
- Сроки
- Простые приложения
- Приложения средней сложности
- Сложные приложения
- Стоимость
- Как разработать мобильные приложения?
- Мобильные аналитические инструменты
- Кроссплатформенные инструменты разработки приложений
- Фреймворки для разработки мобильных приложений:
- Инструменты для разработки приложений для iPhone:
- Инструменты AR (дополненной реальности):
- Инструменты AI (искусственного интеллекта):
- Рекламные инструменты для мобильных приложений:
- Инструменты для осуществления мобильных платежей:
- Инструменты отправки push-уведомлений:
- Игровые движки
Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?
Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!
Смотреть видео
Метод css в jQuery Урок 22. Функции даты и времени в PHP. Часть 2 —>
Метки:сайтостроение
Похожие статьи:
Комментарии Вконтакте:
Комментарии Facebook:
https://webformyself.com/kak-stat-razrabotchikom-mobilnyx-prilozhenij-dlya-android-i-apple/—>
Обзор команды Scorocode
#Колонка#Разработка_приложений#стоимость_приложений
Как разработать мобильные приложения?
Существует множество инструментов разработки мобильных приложений для создания нужного вам продукта. Вот список избранных инструментов с ключевыми функциями и ссылками для загрузки. Мы рассмотрели инструменты в следующих категориях.
- Мобильные аналитические инструменты
- Кроссплатформенные инструменты разработки приложений
- Фреймворки для разработки приложений
- Инструменты разработки приложений для iPhone
- Инструменты AR (дополненной реальности)
- Инструменты искусственного интеллекта
- Рекламные инструменты
- Инструменты мобильных платежей
- Инструменты push-уведомлений
- Игровые движки
Мобильные аналитические инструменты
1) Smartlook
Smartlook — это качественное аналитическое решение для приложений под iOS и Android. Узнайте, как пользователи взаимодействуют с вашим приложением — смотрите записи, отслеживайте события и создавайте воронки конверсий. Прекратите догадки и посмотрите на свои визуализированные данные, собранные в одно место. Это и есть ваше приложение глазами его пользователей.
Особенности:
- всегда включенная запись действий посетителей показывает действия последнего пользователя в вашем приложении;
- автоматическое отслеживание событий позволяет узнать, как (и как часто) ваши пользователи выполняют определенные действия;
- воронки конверсий помогут вам увидеть ваши показатели, а также выяснить, почему отсеиваются пользователи;
2) App Watch
AppWatch — это облачный продукт для мобильной аналитики и обеспечения безопасности. Он помогает разработчикам защитить свои мобильные приложения от взлома. Он завоевывает доверие пользователей и обеспечивает безопасность приложения.
Особенности:
- позволяет проводить полное сканирование мобильного приложения, дает отдельную библиотеку (SDK) для сканирования;
- AppWatch генерирует пользовательские отчеты с модифицируемыми описаниями, логотипом, комментариями и т. д.
- каждая из выявленных проблем безопасности снова проверяется различными методами;
- определяет чувствительные параметры, занесенные в код в виде конкретных значений, и помогает выявить все возможные уязвимости, связанные с ними;
- AppWatch может сканировать приложения с помощью Webview и выявлять проблемы безопасности.
Кроссплатформенные инструменты разработки приложений
3) Xamarin:
Xamarin является предпочтительным инструментом для разработки мобильных нативных приложений. Он использует уровни бизнес-логики и доступ к данным на разных платформах. Он широко используется для создания приложений под iOS, Windows и Android.
К слову, конструктор мобильных приложений АППРОПИО разработан именно на языке программирования Xamarin. Вы можете узнать более подробно про возможности конструктора перейдя по этой ссылке.
Особенности:
- моно-фреймворк, который позволяет общаться с API мобильных устройств;
- Xamarin Component Store включает элементы управления пользовательского интерфейса, кроссплатформенные библиотеки и сторонние библиотеки;
- при использовании обычно возникает меньше ошибок и, таким образом, обеспечивается более быстрое время выхода на рынок;
- позволяет индексирование приложений и глубинное связывание (deep linking);
- Специфика платформы позволяет использовать функциональность, доступную только на определенных платформах.
4) Appcelerator:
Appcelerator позволяет разработчикам создавать приложения с меньшим числом строк кода. Этот инструмент разработки приложений поддерживает приложения HTML5 для iOS, Android, Windows и браузеров.
Особенности:
- повышает скорость разработки мобильных приложений;
- расширяет пределы емкости “облачных” хранилищ;
- позволяет создавать мобильные приложения для всех поддерживаемых операционных систем;
- может развернуться в частном виртуальном “облаке” или локально;
- создан на основе открытых стандартов и полного доступа к базовой мобильной ОС;
- поддерживает глобальные развертывания на несколько регионов.
5) PhoneGap:
PhoneGap — это бесплатная среда разработки мобильных приложений с открытым исходным кодом, попадающая в категорию фреймворков для кроссплатформенной разработки приложений. Его можно использовать для разработки одного приложения, которое работает на всех мобильных устройствах.
Особенности:
- эффективно работает на JavaScript, HTML5 и CSS3;
- может интегрироваться с различными библиотеками для улучшения разработки приложений;
- позволяет разрабатывать различные мобильные приложения с меньшими затратами времени и усилий;
- помогает разработчикам расширять функциональность приложения с помощью архитектуры плагинов;
- хорош для создания приложений без каких-либо специальных навыков.
6) Ionic:
Ionic — это среда разработки мобильных приложений на HTML5. Он широко используется для разработки гибридных мобильных приложений. Это полезный инструмент для создания мобильных приложений с использованием веб-технологий, таких как CSS, HTML5 и SASS.
Особенности:
- 100% бесплатный проект с открытым исходным кодом;
- позволяет создавать прогрессивные веб-приложения и собственные мобильные приложения для каждого крупного магазина приложений;
- предлагает отличные инструменты и сервисы для создания интерактивных приложений;
- позволяет веб-разработчику создавать приложения для всех основных магазинов приложений с единой базой кода;
- поставляется со многими компонентами CSS и JavaScript для разработки мобильных приложений;
- эмулирует основные принципы пользовательского интерфейса приложений и использует собственные SDK.
7) Mobincube:
Mobincube — отличный конструктор приложений, позволяющий пользователям разрабатывать любые мобильные приложения. Разработчики могут создавать приложения для бизнеса, образования, развлечений, здравоохранения и многого другого.
Особенности:
- создание мобильных магазинов, что помогает увеличить продажи;
- позволяет интегрировать сторонние решения в приложение;
- помогает в разработке продвинутой функциональности;
- позволяет обновлять онлайн-контент;
- позволяет настроить каждую мелочь в приложении;
- позволяет общаться с пользователями.
8) Longrange:
LongRange — это инструмент для разработки мобильных приложений. Он состоит из таких компонентов, как навигация, вкладки, представления форм и команды, и требует установки сервиса LongRange.
Особенности:
- работает как нативное приложение очень быстро и с высокой надежностью;
- можно создавать собственные мобильные приложения, используя только RPG/CL с DDS;
- обеспечивает инфраструктуру для приложения;
- не требует от разработчика повышения уровня знаний;
- разработка без необходимости знаний JavaScript, HTML или CSS;
- единожды создав приложение, можно развернуть его на мобильных устройствах и Apple, и Android;
- можно использовать такие функции мобильного устройства, такие как GPS, камера, аудио, SMS и т.д.;
- можно автоматически загружать обновления приложений на мобильные устройства через механизм push;
- стоимость обслуживания и поддержки мобильных приложений ниже.
9) Qt:
Qt — кроссплатформенный SDK. Он предлагает экономически эффективные проектирование, разработку и развертывание. Это позволяет разработчикам давать пользователям хорошо работающие приложения для всех устройств.
Особенности:
- новые реализуемые классы для работы с окнами и рендерингом;
- реализованы оптимизации парсера и компилятора;
- поддержка непрозрачных приватных ключей шифрования;
- поддержка IPv6 и двух режимных сетей;
- специальные настройки для Buggy SSL-серверов.
10) Alpha Anywhere:
Alpha Anywhere — это инструмент для быстрой разработки и развертывания мобильных приложений. Он используется для создания кроссплатформенных веб-приложений и мобильных бизнес-приложений.
Особенности:
- эффективный инструмент для создания кроссплатформенных мобильных приложений;
- корпоративная безопасность мобильных данных;
- детальное делегирование управления ресурсами;
- прямая публикация из среды разработки Alpha Anywhere;
- решает проблему автономной синхронизации;
- включает готовые примеры приложений, которые разработчики могут изменять или на которые можно посмотреть для своей разработки;
- удобный доступ к серверным данным;
- интеграция и трансформация сложных данных;
- шифрование данных с поддержкой HMAC и SSL.
11) Sencha Ext JS:
Sencha Ext JS — это основанная на MVC JavaScript-инфраструктура. Этот инструмент разработки мобильных приложений обеспечивает высокий уровень отклика приложения. Это помогает улучшить удовлетворенность клиентов.
Особенности:
- разработчики могут писать в формате HTML5 с помощью набора для разработки (SDK) Sencha touch;
- код можно перевести на другой язык программирования с помощью другого инструмента, такого как PhoneGap;
- инструмент полезен для разработки собственных приложений без времязатрат на настройку;
- поддерживается в браузерах на базе WebKit, включая популярные платформы Apple iOS и Google Android;
- рационализированная система конфигурации;
- масштабируется на разных разрешениях для максимальной совместимости с различными устройствами;
- широкая поддержка анимации и улучшенных touch-событий.
Фреймворки для разработки мобильных приложений:
12) KendoUI:
Kendo UI — это комплексное решение для создания мобильных приложений для современной разработки клиентских решений. Он соответствует современным веб-стандартам, предоставляя решения из большого числа модулей для разработки приложений.
Особенности:
- работает без проблем с AngularJS;
- позволяет создавать кроссплатформенные веб-приложения. Его можно настроить под размер экрана пользователя на рабочем столе, планшете и телефоне;
- самый простой первый инструмент для разработчиков на JavaScript;
- позволяет компоненту jQuery DataSource легко связывать хранилища для локальных и удаленных данных.
13) Mobile Angular UI
Mobile Angular UI — это среда разработки мобильных приложений. Он использует такие богатые библиотеки, как overthrow.js и fastclick.js для наилучшего качество работы на мобильных.
Особенности:
- благодаря Mobile Angular можно разработать адаптивный мобильный пользовательский интерфейс. Также позволяет конвертировать настольные веб-приложения в мобильные приложения;
- позволяет создавать потрясающие мобильные компоненты;
- подходит для Bootstrap-разработки с учетом потребностей развития;
- чтобы увидеть как мобильные, так и десктопные версии, достаточно растянуть и сжать окно браузера;
- позволяет проверить скорость отклика и адаптивность.
14) NativeScript:
NativeScript — это фреймворк с открытым исходным кодом для создания по-настоящему нативных мобильных приложений с использованием Angular, TypeScript или JavaScript. Позволяет писать и развертывать нативные мобильные приложения для iOS и Android из единой базы кода.
Особенности:
- ускоряет рост кривой обучения, используя навыки для разработки собственных мобильных приложений;
- создает по-настоящему нативные мобильные приложения с помощью JavaScript. Используйте свои навыки для работы с веб-фреймворками, такими как Angular и CSS;
- сотни плагинов NativeScript доступны для расширения возможностей мобильных приложений;
- команда NativeScript предоставляет три законченные реализации приложения для реального мира.
15) Onsen UI:
Onsen UI предлагает пользовательский интерфейс и инструменты для создания гибридных мобильных приложений HTML5 на основе PhoneGap. Это простой в освоении и мощный инструмент для создания мобильных приложений.
Особенности:
- это самый быстрый способ разработки гибридных мобильных веб-приложений;
- оригинальный внешний вид со множеством готовых к использованию компонентов и автоматической стилизацией;
- производительность оптимизирована для мобильных устройств;
- поддержка адаптивной сетки для размещения элементов на экране.
16) FireBase:
Firebase — еще одна платформа для разработки мобильных приложений. Она поддерживает веб-клиенты, платформы iOS, OS X и Android. Она может значительно сократить время разработки и избежать путаницы с серверами и хранилищами данных.
Особенности:
- предоставляет облачный сервис, поэтому не требует установки;
- данные хранятся в собственном формате JSON, поэтому пользователи могут видеть, что именно они сохранили;
- данные в безопасности, поскольку Firebase требует 2048-битного шифрования SSL для всех передаваемых данных;
- хранение файлов с поддержкой Google Cloud Storage;
- обрабатывайте данные как потоки для создания хорошо масштабируемых приложений;
- данные отображаются и сохраняются в нескольких безопасных местах, поэтому вероятность потери данных практически отсутствует;
- прекрасная интеграция с такими фреймворками, как Angular JS, что позволяет создать приложение в очень короткие сроки.
Инструменты для разработки приложений для iPhone:
17) Swiftic:
Swiftic — это конструктор для разработки приложений под iPhone. Он имеет простой в плане навигации интерфейс, который позволяет любому создать приложение. В нем есть много функций, которые сделают приложение привлекательным.
Особенности:
- создать собственное приложение и программу лояльности для любого бизнеса;
- опубликуйте приложение в ведущих магазинах;
- приложение гарантированно приносит реальный доход;
- обратитесь к клиентам, отправив им привлекательные push-уведомления;
- увеличьте лояльность ваших клиентов;
- наша успешная команда здесь, чтобы помочь вам на каждом этапе проекта;
- мотивируйте клиентов оставаться на связи, позволяя им звонить или отправлять по электронной почте отзывы.
Инструменты AR (дополненной реальности):
18) Vuforia:
Vuforia — это набор для разработки программного обеспечения с дополненной реальностью. Он позволяет создавать приложения на основе AR-технологии, используя технологию компьютерного зрения для распознавания и отслеживания изображений и 3D-объектов.
Особенности:
- распознавать и отслеживать более широкий набор объектов;
- поддержка широкого спектра телефонов, планшетов и очков VR для устройств Android и iOS;
- возможность создать базовые события AR, которые работают на всех основных устройствах;
- лучшее в своем классе компьютерное зрение. Это гарантирует адекватное представление в различных средах;
- может легко распознать ряд повседневных изображений и объектов окружающей среды;
- VuMarks дает возможности создания индивидуального дизайна и одновременно выступает в качестве “мишени” для AR-объектов;
- обеспечивает поддержку воспроизведения видео;
- разработчики могут создавать трехмерные объекты с помощью платформы мобильного зрения Vuforia;
- можно создавать виртуальные кнопки, которые приложение видит и на которые реагирует.
19) Easy АR:
Easy AR — приложение на основе дополненной реальности для разработчиков мобильных приложений, дающее кроссплатформенную поддержку для разработки приложений.
Особенности:
- Objective-C API для iOS;
- доступно на Android / iOS / Windows / Mac OS;
- воспроизведение видео с прозрачным фоном;
- сканирование QR-кода;
- готовый 3D-плагин для движка;
- неограниченное время распознавания;
- многоцелевое одновременное обнаружение и отслеживание;
- облачная поддержка распознавания;
- позволяет отслеживать 3D-объекты;
- одновременное обнаружение и отслеживание.
Инструменты AI (искусственного интеллекта):
20) TensorFlow:
TensorFlow был разработан с учетом мобильных и встроенных платформ. Это программное обеспечение с открытым исходным кодом для искусственного интеллекта. Его библиотеки облегчают внедрение специальных функций для искусственного интеллекта.
Особенности:
- библиотека программного обеспечения с открытым исходным кодом для численных расчетов с использованием графов вычислений;
- гибкая архитектура, позволяющая разворачивать вычисления на настольном компьютере, сервере или мобильном устройстве с помощью единого API;
- преимущественно используется для глубокого обучения на практике и исследования.
21) IBM Watson:
Watson в облаке IBM позволяет создавать искусственный интеллект для интеграции в самые мощные приложения в мире. Это позволяет безопасно хранить данные в облаке и управлять ими.
Особенности:
- интерпретация и анализ всех типов данных, включая неструктурированный текст, изображения, аудио- и видеоматериалы;
- позволяет персонализировать рекомендации, понимая индивидуальные особенности пользователя, тон общения и эмоции;
- использует машинное обучение, чтобы нарастить базу экспертных знаний в приложениях и системах;
- позволяет разрабатывать, тестировать и развертывать ботов на мобильных устройствах и платформах обмена сообщениями.
- предназначена для ведения диалогов между приложениями и пользователями;
- позволяет быстрое создание системы когнитивного поиска и анализа контента.
Рекламные инструменты для мобильных приложений:
22) Unity Ads:
Unity Ads позволяет издателям интегрировать видеообъявления в мобильные игры таким образом, чтобы повысить вовлеченность игроков. Он также предлагает самый высокий средний доход на пользователя (ARPU) из всех глобальных рекламных сетей с просмотров видео за вознаграждение.
Особенности:
- простая и понятная настройка;
- оставляет игроку положительный опыт просмотра рекламы;
- интегрирует видеообъявления с вознаграждениями, не прерывая игровой процесс;
- дайте игрокам стимул для просмотра рекламы, предлагая им видеообъявления за награду.
Инструменты для осуществления мобильных платежей:
23) Braintree:
Braintree — платежный шлюз с открытым исходным кодом для мобильных приложений. Поддерживает 23 языка. Приложение помогает компаниям любого размера принимать, обрабатывать и разделять платежи, чтобы максимизировать возможности для бизнеса.
Особенности:
- имеет модернизированный и упрощенный API;
- гибкая система выбора оплаты;
- шаблон формы для легкого ввода кредитной и дебетовой карты;
- поддержка Apple Pay и Android Pay;
- отдельные иконки платежей, локализация, поля форм, что поможет вам создать высокий поток покупок;
- поддержка устройства iOS и Android;
- поддержка UnionPay.
Инструменты отправки push-уведомлений:
24) Urban_Airship:
Push-уведомления Urban_Airship позволяют разработчикам отправлять пользователям актуальные и персонализированные, мгновенные сообщения. Это полезный инструмент для повышения вовлеченности пользователей.
Особенности:
- отправка на любой URL для улучшения UX и увеличения конверсии;
- возможность персонализации для получения лучших результатов;
- оптимизация для веб-уведомлений;
- неограниченные Push-уведомления;
- неограниченные уведомления в приложении;
- поддержка Deep Linking;
- автоматизация в реальном времени;
- отчеты о взаимодействии;
- база данных для самообучения, доступ к форуму.
25) Pusher:
Pusher — это инструмент push-уведомлений. Он поддерживает большинство популярных языков программирования и фреймворков. Это позволяет клиенту распространять события для всех остальных по тому же каналу, обеспечивая при этом полную безопасность.
Особенности:
- гибкий обмен сообщениями “Издатель-Подписчик”;
- контроль доступа / аутентификация;
- функция Webhooks позволяет получать действия пользователей в системе в режиме реального времени;
- оповещения в Slack, отправка метрик на информационные панели в Datadog и многое другое;
Игровые движки
26) Corona:
Corona — это кроссплатформенный фреймворк для разработки мобильных приложений. Он используется для создания приложений и игр для мобильных и десктопных устройств. Этот инструмент позволяет опубликовать единый проект для Apple iPhone и iPad.
Особенности:
- полностью бесплатный инструмент с открытым исходным кодом;
- позволяет разрабатывать игры с Corona в кратчайшие сроки;
- платформа построена на OpenGL 2.0, OpenAL и других отраслевых стандартах;
- позволяет разработчикам делиться своим кодом при сборке и публикации на iOS, Android и Kindle;
- оптимизация для использования аппаратно-ускоренных функций, которые обеспечивают высокую производительность в играх и приложениях;
В нашей работе мы проходим все стадии жизненного цикла создания мобильного приложения, и я бы хотел поделиться нашим опытом в этой сфере. Под катом — рассказ об основах мобильной разработки: от выбора платформы до создания, размещения в магазине и последующего мониторинга.
Тенденции
Чем пользуются владельцы мобильных телефонов?
- Больше половины (53%) используют скачанные приложения
- Приблизительно столько же (52%) через мобильный телефон заходят на сайты
- Более трети людей (38%) используют социальные сети со своего мобильного телефона
- Чуть меньше людей играют в игры (34%)
- Примерно три четверти пользователей общаются через мобильные телефоны (помимо звонков): это могут быть SMS, приложение социальной сети, мессенджер
Статистика
Что покупают За 2012 год в РФ продано порядка 12,6 миллионов смартфонов: Россия считается одной из быстроразвивающихся в этом плане стран. Если мы посмотрим на статистику продаж смартфонов по операционным системам, мы увидим следующее:
- 62% продаваемых смартфонов – это Android-устройства;
- На втором месте Symbian — 15% рынка;
- Оставшуюся долю делят bada, iOS и Windows Phone (если взять этот график только по Москве, то распределение, наверное, будет смещаться в сторону увеличения доли продукции Apple)
Если взглянуть на такой же график по всему миру, то увидим, что и тут Android в авангарде с ¾ рынка. За второй квартал 2012 года по всему миру было продано 104 миллиона телефонов Android — как население довольно крупной страны. Но нас как мобильных разработчиков интересует не только наличие смартфона, но и то, как с ним работают. Существенная доля обладателей устройств на Android пользуется ими как обычными телефонами: SMS, звонки — и все. Они не активируют устройство в Google Play, не скачивают приложения. Чем пользуются Не все люди обзавелись телефонами в 2012 году, поэтому реальное распределение сил среди мобильных операционных систем демонстрирует наша внутренняя статистика. В эту статистику входят Россия и страны СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан.
- 73,5% – это Java-телефоны
- Android-устройства находятся на втором месте с 11,6%
- Наследие компании Nokia, Symbian, совсем немного отстает от Android с 11%
- Яблочной продукцией обладают 3,5% пользователей рунета
- Самые внимательные увидят на диаграмме Microsoft с Windows Phone ( менее 1%)
Установка приложений
При выборе платформы, под которую будет разрабатываться приложение, важно знать статистику по уже существующим приложениям. Графики исследовательской компании App Annie от сентября 2012 года показывают, как растут два конкурирующих магазина Apple и Google.
По количеству скачиваний на первом месте Google Play: больше устройств, больше скачиваний, больше трафика и рост при этом +66% по сравнению с январем 2012 года. Рост iOS оказался в два раза меньше, порядка 30%. Но главный график – какую выручку приносят пользователи. И здесь ситуация в корне иная. Проще зарабатывать на iOS, но деньги есть и в Google Play, если уметь их забирать.Типы мобильных приложений
На практике можно разделить приложения для мобильных устройств на три типа.Мобильные сайты, веб-приложения Это самый распространенный тип приложений для мобильных устройств. Современные смартфоны в состоянии отобразить обычный сайт. Им доступно все то, что мы привыкли видеть в десктопных приложениях — поддержка HTML5 делает свое дело. Помните, что веб-приложения отлично подходят для стартапа: именно они позволяют получить большой результат за маленькие деньги и за небольшой срок. Еще один плюс мобильного сайта по сравнению с другими мобильными приложениями – это кроссплатформенность. Однако есть и минус, притом весомый: с ними достаточно сложно заработать. Гибридные приложения При таком подходе вы получаете доступ ко всем плюсам API операционной системы: приложение обрастает push-уведомлениями и другими приятными плюшками, кроме того, теперь ваш продукт можно размещать в сторах. При этом основной контент все еще представляет собой платформонезависимую страничку с версткой, размещенную на сервере. Это позволяет вносить косметические изменения в продукт без выпуска новой версии: достаточно залить изменения на сервер. Гибридные приложения – отличное решение для тех, кто начинает бизнес или хочет проверить свою идею, показать ее инвестору, друзьям.Нативные приложения Этот вид приложений самый ресурсоемкий, но вместе с этим он позволяет по максимуму использовать возможности, предлагаемые каждой конкретной операционной системой. Как следствие, нативные приложения выигрывают как по функционалу, так и по скорости работы у других типов мобильных приложений. Именно к такому подходу сейчас приходят те компании, которые делали комбинированные приложения. Например, Facebook начинала с комбинированного приложения: нативные контролы (переключатели, вкладки и так далее) и веб-страница в качестве контента. Несмотря на то, что это неплохое решение, проблемы с производительностью приводят к тому, что разработчики отходят от комбинации с вебом.
Статистика
Приведу статистику скачиваний на примере наших мессенджеров. Во-первых, у нас есть приложение ICQ, которое постоянно развивается: среди последних изменений стоит отметить аудиозвонки. Второй мессенджер Mail.Ru Group – Агент. В Агенте реализован примерно тот же функционал, и, хотя у него была немного другая история развития, мы выпускаем версии практически под все платформы и его можно найти в любом сторе. Основная разница между двумя этими приложениями – это их аудитория. ICQ – это международный продукт. Программа скачивается не только в России, им активно пользуются жители Европы, Латинской Америки. Агент же изначально делался в России и для русскоязычных пользователей. Тем интереснее сравнить статистику скачиваний из магазинов.
Большая часть 62% иностранной аудитории идет в Google Play. Примерно 1/5 идет в AppStore, 14% — в Ovi Store. И уже оставшиеся 5% делят магазины для платформ Windows Phone (4%) и Samsung Bada (1%). С Агентом ситуация в корне другая: доли Google Play и Ovi примерно одинаковые. Ну а 10% AppStore наглядно демонстрируют любовь к «яблочной» продукции в нашей стране.Процесс создания мобильного приложения
Итак, перейдем к самому вкусному: процессу разработки мобильного приложения.User Story Прежде всего, необходимо определить, что и для кого мы пишем. Ответы на эти вопросы оформляются в User Story. На картинке вы можете посмотреть на реальный тикет в нашем трекере. Он описывает, как существующий пользователь ICQ может войти в приложение, и какие проблемы он может встретить. На этом этапе важно проработать все возможные сценарии, чтобы не было неприятных сюрпризов на более поздних этапах разработки. Важно понимать, что за каждым пунктом в вашем to-do листе скрывается огромный айсберг функционала. Старайтесь фрагментировать и конкретизировать задачи. Крупные хотелки лучше всего разделить на несколько этапов (релизов в стор). Однако это тема отдельной дискусии, вернемся к этапам создания приложения.Проектирование и дизайн После составления User Story начинается проектирование и разработка дизайна.
На этом этапе мы используем прототипы, которые мы вешаем на доску и стрелочками показываем, как будет происходит навигация. При разработке дизайна обязательно используются гайдлайны. Гайдлайн в общем понимании – это документ, который выпускает компания, и по которому дизайнеры и разработчики понимают принцип построения взаимодействия приложения с пользователем. Условно говоря, для iOS кнопки надо делать круглыми, а для Windows Phone – квадратными. Однако мы используем и внутренние гайдлайны для разработчиков. Таким образом результат работы дизайнера чаще всего состоит из макетов, гайдлайнов и нарезки графики. Макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например с помощью ProtoTypr, чтобы была понятна логика переходов. Гайдлайны содержат в себе информацию об отступах, размерах, визуальных эффектах, механике анимации и пр. Этот этап можно пропустить, если в вашем проекте один дизайнер и один разработчик, сидящие рядом друг с другом. Третья часть результата — нарезка графики — должна содержать минимум необходимых графических ресурсов (заботимся о весе приложения), иметь версии для разных разрешений экранов. Чаще всего мы рисуем для ретины и xhdpi-экранов. Далее идет подготовка для неретины и mdpi автоматизированными средствами (если допустимо их использование). Чаще всего руками приходится готовить hdpi-ресурсы.Передача в разработку. Обсуждение и необходимые правки описания После получения макетов, гайдлайна и нарезки, начинается работа разработчика. Мы передаем в разработку все то, что придумали, и ожидаем ранний результат. Это не значит, что работа над архитектурой и пользовательским интерфейсом закончена. Иногда у разработчиков появляются интересные идеи, которые вносят коррективы в изначальный план. Когда разработка завершена, наступает стадия тестирования.Тестирование Существует немалое количество способов протестировать приложение. В мобильной разработке тестировщик – это человек, вокруг которого одни телефоны. У нас есть огромный шкаф, в котором лежат как старые телефоны, так и самые свежие новинки. Внутри мы стараемся тестировать по тест-кейсам. Если внедряется новая фича, по ее описанию составляется тест-план. Существуют сервисы, помогающие в тестировании. Мы используем HockeyApp – приложение, позволяющее раздавать наш продукт бета-тестерам. Мы пишем в социальных сетях: «Ребята, у нас новое крутое приложение. Кто хочет попробовать?» Желающие получают билд, пользуются приложением, а сервис собирает статистику, составляет креш-репорт и отправляет все это нам. Также есть сервисы, позволяющие протестировать приложение на разных операционных системах — например, все Android-прошивки версии 2.1 или 2.3. Вы отдаете приложение, сервис скриншотит весь путь, который вы задали, присылает картинки вам на почту, и вы проверяете, все ли в порядке. Мониторинг Итак, вы разработали, протестировали приложение, залили его в стор. Для отслеживания статистики скачиваний можно использовать сервис Distimo. Он показывает статистику по пользователям, которые приходят в стор, чтобы скачать приложения, и агрегирует комментарии. Важно понимать, что люди более склонны оставлять негативные комментарии. Если у человека все хорошо, он чаще всего просто пользуется приложением, не комментируя. При стабильной работе наших приложений мы получаем 40-50 комментариев ежедневно. В день ошибки количество записей может доходить до 400 на одной платформе. Поэтому имейте в виду, что комментарии – это не полная оценка вашей работы, скорее еще один баг-трекер. Изменить ситуацию может довольно распространенных «хак» — окно Rate Us. С предложением оставить положительный комментарий в сторе, а в случае проблем написать разработчику. Эффект достаточно сильный, главное — правильно продумать алгоритм показывания диалога юзеру. Помимо комментариев Distimo показывает количество скачиваний, заработанные деньги, а также откуда скачивают ваши приложения. Еще один интересный мониторинговый сервис – Flurry. Он помогает собирать клиентскую статистику. Flurry предоставляет отчет о том, что делает пользователь в вашем приложении: сколько раз он нажал на кнопку, сколько раз возвращался в приложение и более общие параметры — аудитория, география, пол, возраст и пр. В некоторых мобильных продуктах мы также используем подсчет клиентской статистики с помощью Google Analytics. Разницы при сравнении с Flurry нет практически никакой. Минусы в скорости работы и обработки логов есть в обоих случаях, однако, если вы привыкли работать с гугловским интерфейсом, можете использовать этот инструмент. Несмотря на большое количество сторонних сервисов, у нас есть собственная статистика. Какими бы хорошими не были внешние источники, их нужно проверять. Мы способны сами оценивать статистику, но для этого необходимо строить инфраструктуру для генерации отчетов, еженедельной отправки отчетов по email и других вещей, упрощающих жизнь. Поэтому нам проще использовать такие сервисы, как Flurry и Distimo, а к внутренним логам обращаться при возникновении вопросов. Наша практика показывает, что такой подход оправдан: периодически наши данные и данные сервисов несколько разнятся. Если вы склонны проверять статистику, используйте разные источники.Специфика
Что нужно помнить?
- На каждой новой платформе пользователь ожидает увидеть богатое приложение. Он рассуждает следующим образом: «Я сидел на плохом Java-телефоне, при этом мог пользоваться аськой. Я купил новый телефон, захожу в Marketplace, а там нет ICQ? Вы чем там занимаетесь?» Пользователь не принимает в расчет того, что вам приходится делать приложение с нуля. Новая платформа – это новые девайсы, новая документация, новые ресурсы.
- Чем популярнее платформа, тем больше у вас конкурентов. На данный момент существует два стора, на примере которых это отлично видно: AppStore и Google Play. Если у вас есть идея приложения, которое легко монетизируется или просто получит много скачиваний, вбейте ключевые слова в поиске и скорее всего вы обнаружите, что такое приложение существует. Чем популярнее платформа, тем больше конкурентов. В таких случаях надо тщательно изучать аналоги, смотреть статистику, пытаться понять, по каким параметрам существующие решения можно превзойти.
- Важно понимать, как пользователи выбирают приложения. Изначально человек не собирается покупать конкретное приложение, он просто смотрит список. Например, по запросу «бесплатная музыка». Иконка и первые две строчки описания – это то, что человек видит и оценивает в первую очередь. Если иконка приличная, можно покупать; соответственно, плохая иконка уменьшает количество скачиваний.
- Очень важно попасть в топ магазина приложений. Попасть в топ стора – очень хорошо, закрепиться там – залог успеха. Зачем это нужно? Когда пользователь хочет что-нибудь скачать, он заходит в чарт и видит, какое приложение сейчас на первом месте по числу скачиваний. Очень важно туда попасть, потому что это своего рода замкнутый круг. Приложение попадает в чарт, его видят пользователи, они его скачивают, оно снова попадает на первое место, и дальше итерации продолжаются. Поэтому всеми силами добывайте скачки и рейтинг: просите мам, бабушек, соседей ставить приложению пятерки. Стоит сказать, что на рынке полно решений для гарантированного вывода программы в топ. Однако органических пользователей это приносит мало, что не мешает продолжать эксперименты.
- Помните, что время публикации может доходить до нескольких недель. Допустим, вы разработали и протестировали приложение, обзвонили всех блоггеров или СМИ и сказали: «У меня новое приложение, приходите на пресс-конференцию». Вы его отправляете в AppStore и вынуждены ждать семь рабочих дней в России. В этом случае Google Play – рай для оперативных обновлений, где публикация занимает несколько часов.
- Фрагментация операционной системы. Если вы разрабатываете приложения под Android, учитывайте фрагментацию и существование целого зоопарка устройств. Это сказывается на времени разработки на всех этапах: проектирование, дизайн, разработка и особенно тестирование.
- В сторе невозможно общаться с пользователями. Например, пользователь пишет, что у него в ICQ не ходят сообщения. Он недоволен и выражается очень красочно, но не очень информативно. У нас нет возможности с ним связаться и узнать о проблеме подробнее. Все, что мы можем сделать – залезть в мониторинг и посмотреть, ходят ли у нас сообщения. Может быть, его заблочил антиспам.
- Сейчас некоторые сторы обзаводятся админкой, в которой можно задать вопросы пользователю, выяснить его контактные данные, посмотреть, в каких странах скачивают ваше приложение, но пока ситуация не слишком улучшилась. Стоит отметить, что Google Play продолжает добавлять эту возможность некоторым разработчикам, например нашей компании она доступна.
- Время на тестирование. Существует несколько способов протестировать приложение. Можно иметь тестеров в штате – с тест-кейсами, тест-планами, которые они обязательно проходят. Кроме того, существует сервис для тестирования – вы платите за найденные баги. Вы выкладываете приложение, его тестируют 20 тысяч человек. В этом подходе, конечно, есть плюсы и минусы.
- Кадры в мобильной индустрии решают все. Хороших мобильных разработчиков сложно найти даже крупным компаниям, таким как Mail.Ru Group, Яндекс или Google. Именно поэтому мы ведем работу со стажерами — потому что иногда легче взять толкового студента и обучить его.
Заключение
Я постарался рассказать вам о базовых особенностях и подводных камнях мобильной разработки, которые встречались нам на нашем пути. Надеюсь, пост оказалась вам полезным. Если у вас остались вопросы по теме, или вы знаете что-то, что может быть полезно нам, давайте обсудим это в комментариях.
- https://webformyself.com/kak-stat-razrabotchikom-mobilnyx-prilozhenij-dlya-android-i-apple/
- https://vc.ru/flood/17286-app-creation-time
- https://appropio.com/26-luchshih-instrumentov-dlja-razrabotki-mobilnyh-prilozhenij-v-2019-godu/
- https://habr.com/post/179113/