Картонная валюта из детства: история игры в фишки в России
Главная » Разделы » Лента » Картинки
[ Версия для печати ]
//—>
Страницы: (5) [1] 2 3 … Последняя »
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
Страницы: (5) [1] 2 3 … Последняя »
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Активные темы
С мечтами можно подняться выше(73)
Тексты06:42
Изготовление гос.номеров…(23)
Инкубатор06:42
Законен ли штраф за «среднюю скорость»?(87)
Инкубатор06:42
Вымерли, говорили они(54)
Инкубатор06:42
Триллион долларов для российской экономики(8)
Инкубатор06:41
Результат охоты — атака сектантов (18+)(203)
Инкубатор06:41
Митинг против московского мусора в Александрове(361)
Тексты06:41
Хочу сделать обрезание(307)
Тексты06:41
как выглядел советский ЗОЖ(0)
Инкубатор06:40
20 раз, когда Вселенная подбросила людям подлянку, подарив им са…(72)
Картинки06:40
В Пермском крае из больницы уволят всех лаборантов(16)
Инкубатор06:40
Не, ну а чо? Может, так задумано было…(19)
Инкубатор06:40
Другая Грета из Швеции(59)
Инкубатор06:39
Познавательная электрика в картинках.(45)
Инкубатор06:39
Дантес, мы всё проебали…(21)
Инкубатор06:39
Обзор активных тем »
Yaplakal
Наверх
Пружинка Slinky, тамагочи, фишки, йо-йо, тетрис, лазерка, пачки из-под сигарет, плиточки, лизун, куклы-тролли, наклейки Turbo, фантики Love Is и другие игрушки из нашего детства.
В прошлом году каждый ребенок ловил покемонов на улице. Игра стала настолько популярной, что набрала 50 миллионов пользователей за 2 недели после появления. В этом году у детей популярен “спиннер”, а про покемонов все забыли. Но чем баловались дети до появления спиннера и виртуальной реальности, разбиралось Еспресо.TV.
1. Пружина Slinky (радуга)
Еще её назвыли “радугой” из-за своего разноцветного окраса. Придумал ее военно-морской инженер США Ричард Джеймс еще в 1943 году.
Ученый разрабатывал устройство, которое будет стабилизировать состояние судна во время качки. Джеймс работал с пружинами, и как то уронил одну из них на пол. Пружина продолжила движение после падения.
Джеймс взял кредит в $500 и открыл собственную компанию “James Spring & Wire Company”. Игрушка стала очень популярной, на данный момент более 300 миллионов пружинок продано по всему миру.
Супруга Джеймса — Бетти Джеймс, придумала другие игрушки на пружинках. Например Slinky Dog, которая стала персонажем мультика “История Игрушек”.
В Украине игрушка стала популярной в 90-х годах,благодаря подделкам из Китая и Вьетнама. Именно поэтому на украинский рынок попадались разные модификации пружинок: сердечки, звездочки. Хотя оригинальная пружинка была всегда только одной формы.
2. Тамагочи
Виртуальный питомец впервые появился в Японии в 1996 году. Изначально “Тамагочи” был игрой для портативной консоли Game Boy. Однако это оказалось неудобным, и компания Bandai выпустила недорогой портативный модуль, внешне похожий на яйцо, на нем было три кнопки.
Суть игры заключался в наблюдении за виртуальным питомцем. Его нужно было кормить, убирать за ним и мыть его в виртуальном душе. Питомец рос и мог даже ходить на работу. Но если хозяин не досматривал за ним, Тамагочи мог умереть. Так в Японии появлялись целые кладбища Тамагочи. Позже компания Baidai выпустила Тамагочи с инфрокрасным портом, при помощи которого можно дружить с другими виртуальными питомцами и продолжать их род.
В Японии из-за дороговизны жилья и земли сложно завести домашнее животное. Золотая рыбка — то немногое, что могут позволить себе некоторые японцы. Поэтому виртуальный питомец стал таким популярным.
Однако Тамагочи стали активно подделывать в Китае. Именно такие подделки появились на украинском рынке в конце 90-х годов. На подделках было больше чем 3 кнопки, сама игрушка могла быть не только в форме яйца.
Это не останавливало украинских детей — чем больше кнопок, тем “круче” считался Тамагочи. Учителя в школах часто отбирали пищащих “питомцев” прямо на уроке.
Компания Bandai продолжает выпускать Тамагочи до сих пор. Теперь они умеют подключаться к интернету. Стоимость новых Тамагочи — $15.
3. Фишки
Их называли сотками, кэпсами, фишками или погами.
Считается, что игру придумали на Гавайских островах, в 1920 году. Изначально играли крышками от молока или сока. Позже в 1990-х годах игра стала популярной среди школьников 9-13 лет, благодаря учительнице математики с Гаваев.
Многие компании, включая McDonalds, Chupa Chups, Barbie начали выпуск собственных фишек. Фишки могли быть пластиковами, картонными, с переливающимися картинками. Были фишки для взрослых — LICKA GIRLS. Если облизать фишку, то одежда на нарисованной девушке исчезала.
Суть игры заключалось в том, чтобы выйграть как можно больше кэпсов. Для этого игроки собирали фишки, на которые играли в стопку, а затем ударяли об пол. Игрок забирал те фишки, которые переворачивались от удара. Так же были пластиковые фишки — “биты”. Если игроки использовали биты, то тогда стопка кэпсов ставилась на пол, а удар осуществлялся битами.
Школьники придумывали свои первые махинации: игра стала по-настоящему азартной. Рассасывали картонные фишки, которые подкладывались вниз стопки и были легче других. Или изначально стопку ставили немного криво. Бывали и групповые “разводы”, когда кэпсы просто отбирали у одного из игроков, а подкупленные свидетели якобы ничего не видели.
Во многих школах начали запрещать игру, потому что это считалось азартной игрой. Производители фишек начали ставить “стоимость” на самих фишках, что еще больше провоцировало школьников.
Сейчас кепсы считаются раритетными игрушками, и на OLX можно найти коллекционеров, которые готовы купить редкие кепсы за тысячу гривен.
4. YoYo
Это два одинаковых диска или конуса, скрепленных между собой осью. На ось наматывается длинная веревка. Работа игрушки напоминает принцип движения маятника Максвелла — под своим весом игрушка разматывает катушку с веревкой. Доходя до конца, катушка по инерции наматывает веревку обратно.
Первые Йо-йо появились в V веке до нашей эры в Греции. Тогда йо-йо делали из дерева или обоженной глины.
Современная игрушка Йо-йо появилась в 1928 году в Калифорнии. Тогда филиппинский эмигрант Педро Флорес начал делать Йо-йо своими руками. Игрушка стало такой популярной, что к концу 1929 года у Флореса было 2 завода и 600 рабочих, которые выпускали по 300 тысяч игрушек в день. Первое соревнование по Йо-йо было в 1932 году в Лондоне.
Со временем в Йо-йо начали вставлять подшипники, чтобы увеличить продолжительность кручения.
Мода на Йо-Йо в Украине началась с акции компании Coca Cola в 1999 году. Тогда в обмен на определенное количество крышек от напитка, можно было получить стандартную Йо-Йо красного цвета. Или получить суперприз от компании — золотой Galaxy Yo-yo, у котором мечтал каждый школьник. В основном дети ходили и собирали крышки от газировки по помойкам, чтобы получить заветный приз. А в школах соревновались на знание трюков, чем раздражали своих учителей.
5. Фингерборд
Стал популярным в Украине в 2000-х. Для тех, кто боялся выполнять трюки на реальном скейтборде, появилась копия уменьшенного борду. Масштаб копии — 1:8. Трюки на нем можно было делать пальцами. Для этого выпускались миниатюрные рэйлы и боксы. Для школьников местом трюков становились парты и пеналы.
Миниатюрные копии появились еще в 1950 году и продавались в скейт-шопах как брелки.
Но само движение фингербординга появилось в 1998 году в Калифорнии. Из-за плохой погоды юный скейтир Стивен Эшер был вынужден остаться дома, вместо того, чтобы пойти кататься. Тогда он создал миниатюрную фигурку скейта и даже нанес на нее избражение. Катался он на нем при помощи двух пальцев — среднего и указательного. Стив выяснил, что на миниатюре можно выполнять такие же трюки и придумал множество новых.
Питеру Эшеру, отцу мальчика, понравилась идея. И он начал массовое производство фингербордов Tech Deck, которые полностью повторяли реальный скейтборд. Эшер даже договорился с ведущими компаниями World Industries, Blind, A-Team, Birdhouse, Zero, Element и прочими популярными скейтерскими компаниями использовать их символику.
6. Тетрис
Сама компьютерная игра Тетрис была написана в СССР в 1984 году, Алексеем Пажитновым. Программист занимался изучением искусственного интеллекта и распознавания речи. Свои идеи ученый воплощал через головоломки пентамино. В этой головоломке пятиклеточные фигуры нужно соединять так, чтобы равномерно заполнить пространство без пропусков.
Но тогда вычислительных мощностей машины Электроника-60 не хватало для вращения пятиклеточных фигур. Пажитнов остановился на четырехклеточных фигурках, отсюда и название — Тетрис.
Для распространения игры на первых персональных компьютерах IBM PC игра была переписана через Turbo Pascal и быстро распространилась по всему миру. А изобретатель просто подарил права на игру Роберту Стейну, продавцу программного обеспечения в Венгрии. Тот не растерялся и уже продал игру компании Mirrorsoft.
Сублицензию также получили японские производители игровых консолей, в том числе и Game Boy, которые и создали первый портативный “Тетрис”.
Самый распространенная портативная модель тетриса была — BrickGame. Консоль включала в себя несколько игр: тетрис, змейку, гоночки и арканоид. С появлением смартфонов устройство потеряло свою актуальность.
7. Игра в 15
Или, игра в пятнашки, как ее еще называли. Это головоломка, придуманная американским почтмейстером Ноем Чепменом в 1878 году.
Головоломка представляет собой панель, с пронумерованными костяшками по всей поверхности панели. Так как одной костяшки специально не хватает, образовывается свободное место для передвижение костяшек с места на место. Суть игры в том, чтобы расположить 15 костяшек по нумерации, используя как можно меньше ходов.
Головоломка стала вновь популярной в 1960 году, из-за появления программирования. Так как игра не имеет оптимального алгоритма прохождения, ходы почти всегда разные. Головоломку использовали при исследованиях искусственного интеллекта, а именно для наблюдения выбора действий.
Пятнашки были популярны до середины 90-х годов, пока не появились тетрисы. Полную актуальность головоломка утратила после появления смартфонов.
8. Лазерка
Лазерная указка-брелок популярна до сих пор, но в 90-х годах он только появился на прилавках уличных ларьков, в которых можно было купить все.
Детям нравилось использовать лазер в игре про снайперов, светить в глаза прохожим. Были и разные насадки на указку, которые преображали луч в изображение “смайла”, цветочка. Во время ответа у доски, рядом с отвечающим отличником на доске могл появиться лазарное изображение обнаженной девушки (были и такие насадки), что очень забавляло школьников, и очень бесило учителей.
Коллекции
А еще собирали коллекции.
9. C 80-х годов собирали пачки из под сигарет. Брали не целую часть пачки, а только её крышку. Такая коллекция выставлялась за стекло на книжном шкафу. Каждый уважающий себя пачко-собиратель должен был иметь хотя бы пачку Camel, Parliament, Congress, Whinston, Pall Mall, Lucky Strike и Marlboro. Собирались пачки по помойкам, иногда дети отправлялись в соседние дворы в поисках раритетов.
10. Также собирались “плиточки” с облицовок многоэтажек. Помимо коллекционирования и обмена редких экземпляров (цветных плиточек) дети играли в игры. Выкапывалась ямка, в которую с расстояния нескольких метров пытались попасть плиточкой. Победитель забирал все плиточки себе. Чем раритетнее были плиточки, тем уже копалась ямка.
11. Лизун напоминал просто липкое желе, которое было здорово запустить со всеи силы в стену. Лизун превращался в желейную лужу на стене, однако потом вновь принимал форму шара. Игрушка была придумана для разработки мелкой моторики у детей, однако некоторые родители ставили под сомнение полезность игрушки: лизун практически невозможно было отскоблить с побеленного потолка, а на обоях он оставлял пятна.
12. Игрушка-лицемер была наполнена чем-то наподобии муки. Ей можно было мять и придавать разные очертания лицемеру. Однако игрушка была очень недолговечной, обычно резиновая оболочка лопалась, а наполнитель рассыпался по всему полу, дивану, машине, что совсем не радовало родителей.
13. “Каучуковые” мячики или “Попрыгунчики” продавались в тех же самых ларьках, что и лазерные указки, или в небольших круглых автоматах. Каучуковыми они назывались условно, так как на самом деле были выполнены из очень некачественной, яркой китайской резины. Некоторые мячики были далеки от формы шара, а у некоторых имелся довольно выпуклый шов посередине. Поэтому предсказать траекторию полета ткаого мячика было сложно. Непредсказуемые мячики били стекла в школе, попадали в лицо другим детям. Так как мячики быстро терялись, обычно дети носили сразу по несколько штук с собой.
14. Куклы-тролли пришли к нам из Дании. Еще в 1959 году датский плотник Томас Дам сделал игрушку тролля с бусиками вместо глаз и растрепанными волосами в подарок своей дочери на Рождество. Друзья дочери тоже захотели такую игрушку. Так плотник открыл свою компанию, которая производит кукол-троллей до сих пор. К нам они добрались в 1990-х годах. Дети старались собрать как можно больше троллей из коллекции и чтобы у них были разные цвета волос.
15. Собирали также вкладыши из под жевачек: Love Is, Turbo, Boomer, Footbal. Помимо просто коллекционирования, на вкладыши могли играть почти как в кэпсы — кидать стопки и забирать перевернувшиеся себе.
16. Киндер-сюрприз
Следи за INK в социальных сетях и узнавай обо всем первым! Мы в Facebook, Twitter. Иван Болдовский июнь 2016. 9787 Детский Вопрос Ответить Ответить Комментировать Подписаться 2 ответа Владимир Васканов 4 года назад Основатель паблика «Sex Education Public 18+»
Существовали разные способы:
Фишки складывались в стопку, рубашкой вверх, и сильно ударялись об землю. Какие фишки перевернулись, те забираются себе. Причем при ударе, нельзя было рукой касаться поверхности, об которую бьешь фишки. За это можно было и по лицу получить.
Фишки также складывались стопкой, рубашкой вверх. Но здесь использовалась «бита» — черная пластиковая штука, размером с фишку, но намного толще. Эта бита кидалась в стопку фишек сверху и так же, какие фишки перевернулись, такие забираешь себе.
Вообще в самом начале 00-х игра в фишки была очень популярна у школьников младшего возраста. Ты мог идти по улице, как к тебе подходила компания ребят, и спрашивала:
«Фишки есть?».
«Нет»
«Найду все мои?!»
Но были и не такие жесткие, некоторые просто предлагали поиграть.
А вообще у нас в школе фишки были запрещены. Учителя забирали их и разрезали на части. Все из-за того, что были индивидумы, которые проиграв свои фишки, просили фишки в долг, взамен своей одежды или каких-то личных вещей. Разумеется, если отыграться не получалось, вещи отбирались. Иногда даже с силой и насилием.
Может многие не поверят, в эти истории, но я думаю, те, кто застал эту игру меня поддержат.
4 Антонина Оснос 4 года назад Студент-аниматор, начинающий художник АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ
Общаясь с ребятами из разных частей страны, я поняла, что везде были свои способы. Где что-то вроде бабок, где как в «фантики».
У нас их собирали в одну стопочку «рубашкой» кверху и по очереди, держа двумя пальцами, кидали об стол. Какие перевернуться — такие забираешь.
Кэпсы начали свой путь ещё в 1920-х годах на Гавайских островах, однако тогда их популярность не была столь повальной. Настоящий бум в развитии игра получила в девяностых годах в США, где какому-то учителю младших классов пришло в голову учить таким образом детей арифметике. С тех пор шествие кэпсов уже было не остановить, но со временем в Северной Америке их запретили, как азартную игру. В этот момент популярность игры перебралась в СНГ, поглотив почти все школы. Сегодня о том, что фишки существовали в природе, вспоминают разве что учителя, гонявшие нерадивых игроков, да выпускники того времени, сохранившие частные коллекции.
664a1d
Фишки предлагают испытать практически идентичный геймплей, но уже на сенсорном экране. Четыре игрока, три виртуальных и один живой, ставят на кон до четырёх фишек. После чего происходит старая-добрая схема выбора хода, через «Камень-Ножницы-Бумагу». Для тех, кто в танке — каждый из участников игры выбирает между одной, кхм, «фигурой», и показывает её рукой. Камень при этом побеждает ножницы, бумага побеждает ножницы, но сама оказывается не у дел против камня.
2c86fc
В случае, когда все четыре игрока показали три разные фигуры, идёт переигрывание. Если, скажем, один человек выставил камень, а другие — ножницы, первым будет ходить именно он. И так до тех пор, пока список очерёдности не будет забит полностью. Дальше следует сам процесс выбивания. Виртуальную стопку кэпсов бьют о такую же поверхность, с силой, заданной заранее. Те фишки, что после удара перевернулись, забираются игроком, который их бил. Остаток даётся на выбивание следующему, и так далее, пока последняя фишка не уйдёт в чей-либо карман.
f9e5eb
Сила удара настраивается, однако, в дань реализму, даже безупречной силы удар (то есть, самый мощный) не гарантирует выбивание всей стопки сразу. Те, кто играл в кэпсы хотя бы пару раз, докажет, что победа зависела и от удачи, и от мастерства, приблизительно в одинаковых пропорциях, что в Фишках показано просто безупречно.
e3124c
Само разнообразие кэпсов потрясает. Авторами было собрано около 600 (!) различных фишек в 14 коллекциях, и количество это растёт, как на дрожжах. Mortal Kombat, Pokemon, PoG и многие другие уже доступны для игры, но часть их остаётся закрытой. Как их открыть? Побеждать! Дело в том, что внутри Фишек имеется довольно забавная экономическая система. Каждый кэпс стоит определённую сумму денег, и выигранные в бою дорогие экземпляры вполне можно продавать, а на кон ставить самые дешёвые. Тем более, что выиграть можно и те кэпсы, что есть уже в коллекции.
41d4d2
Деньги, вырученные с продаж, тратятся как на открытие новых наборов, так и на, скажем, биток, и выбор арены для соревнования. Стоят они немало, но согласитесь — не каждый откажет себе в удовольствии бить 16 кэпсов собственным битком и выбить весь набор сразу! А за это, кстати, даётся достижение, количества которых в игре тоже хватает. Они, кстати, весьма солидно оплачиваются, что даёт дополнительный источник внутриигрового дохода. Имеется и мультиплеер на четырёх человек по Hot-Seat, чтобы можно было развлечься в живой компании, вспоминая босоногую юность. Есть и сетевой мультиплеер.
63b1d3
Тенденция перевода активных развлечений в интерактивный поток и радует, и пугает. Если умельцы превратили Фишки в программный продукт, что станет следующим? Симулятор пряток, кстати, тоже уже имеется. Но не будем о плохом, ведь Фишки реально могут затянуть. Благодаря грамотному геймплею, элементу удачи, а также занятной финансовой системе игра будет интересна и тем, кто в детстве такими вещами занимался, и тому, кто первый раз об этой игре слышит.