Статьи / Софт

Я уверен, что многие из тех, кто пользуется компьютером в качестве музыкального инструмента, обладают миди-клавиатурами, либо миди-контроллерами. Это действительно удобно! Причем, даже если вы не выступаете вживую, то крутить ручки или, к примеру, сыграть партию В«вживуюВ» гораздо интересней и эффективней, чем писать ее в секвенсоре. Впрочем, эти устройства – дополнительная статья расходов, что не всегда по карману непрофессиональным музыкантам. Но, к счастью, разработчики софта улучшают и улучшают его. И на данный момент любой обладатель Android-устройства может превратить его в миди-контроллер. Как сделать это в конкретных программах и будет данная статья.

Что мы имеем на данный момент

Итак, я предполагаю, что Вы – счастливый обладатель андроид-устройства и, естественно, компьютера на базе windows. Рассматривать iMac и совместимые устройства я, к сожалению, не имею возможности, но уверен, там все происходит подобным образом. Примеры будут на основе Ableton, хотя можно использовать и другие секвенсоры с поддержкой миди. Теперь насчет андроид-устройства. В моем случае – это телефон Lenovo A750 с Android ICS 4. Опять же, на более ранних ОС я не имею возможности проверить, так что будем отталкиваться от такой конфигурации.

Программы я выбрал бесплатные, доступные на сервисе Google-Play. Ссылки будут указаны далее. Первая – это Touch OSC (https://play.google.com/store/apps/details?id=net.hexler.touchosc_a). Вторая – FingerPlay MIDI (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.flat20.fingerplay&hl=ru). И если первая позволяет работать, в общем, без дополнительных программ (со своим драйвером), то вторая требует установки на компьютере своего сервера в виде отдельной программы. Но обо всем по-порядку.

Подготовка

Для начала нам нужно установить виртуальные миди-порты. Как это сделать, я описывал в статье про миди-маппинг. Кто не знает – читаем. Во-вторых, у нас должно быть настроено соединение wi-fi, со статическим ip-адресом. В windows 7 это можно проверить (сделать), зайдя в В«Центр управления сетями и общим доступом-Беспроводное сетевое соединение-Свойства-Протокол интернета версии tcp/ipv4В» (рис. 1).

Рисунок 1. Установка статического IP-адреса на компьютере.

Как видим на рисунке, установлен статический адрес 192.168.1.57. Нам нужно будет запомнить этот адрес, он нам пригодится далее, в настройке программ на андроиде.

Во-вторых, должно быть установлено wi-fi соединение между компьютером и телефоном. Вариантов тут много. Лично у меня установлен обычный роутер wi-fi, со стандартными настройками, через него и соединяется компьютер и телефон. Возможны и другие варианты подключения напрямую телефона и компьютера через wi-fi, но это тема отдельной статьи. Предполагаем, что соединение между компьютером и телефоном существует. Теперь устанавливаем на телефон вышеуказанные программы и будем начинать.

FingerPlay MIDI

Первая пограмма – FingerPlay MIDI. Кроме основной программы в памяти телефона, она требует установки сервера на компьютере, для создания собственного канала, через который будут передаваться миди-сообщения в виртуальный порт (Midi-Yoke) на компьютере. Для начала настроим ее в телефоне. Запускаем ее, нажимаем на значке настроек (кнопка с шестеренкой) и попадаем во вкладку Settings (рис. 2).

Рисунок 2. Настройки FingerPlay.

Во-первых, устанавливаем Server type – FingerServer. Во-вторых, в Server Address устанавливаем ip-адрес нашего компьютера. Теперь на компьютере разархивируем FingerPlayServer.zip и запускаем run.bat. Хочу обратить внимание, что для его работы необходимо наличие java. Итак, появляется окно, в котором мы видим статус подключения телефона и компьютера. Теперь на телефоне ставим галочку напротив Connect to server и если все правильно, то статус превратится в Connected to 192.168.1.57 (или адрес вашего компьютера). Окно сервера на компьютере тоже изменится, показывая, что устройство подключено (рис. 3).

Рисунок 3. Окно сервера FingerPlay.

Как видим, в статусе – Phone connected, что означает, что телефон подключен, а также отображается на какой выход приходят миди-сообщения (Midi-Yoke 1). Кроме того, в настройках на телефоне, мы можем выбрать другое виртуальное миди-устройство (рис. 4).

Рисунок 4. Выбор миди-устройства для вывода сообщений.

Вот, собственно и вся подготовка. Теперь можно покрутить любой регулятор и в окне сервера появятся сообщения о том, какой параметр изменяется. Теперь самое время перейти в Ableton.

В Ableton нам достаточно выбрать то, миди-устройство, которое указано в FingerPlay (в нашем примере, Midi-Yoke 1) (рис. 5).

Рисунок 5. Включаем Midi-Yoke 1 в Ableton.

Если все правильно, то теперь можно замапить разные контроллеры и кнопки. И касаясь экрана на телефоне, управлять параметрами в Ableton. Например, перейдем в раскладку (Layout) для микшера в FingerPlay (она занимает среднее положение на панели справа, см. рис.6).

Рисунок 6. Раскладка микшера в FingerPlay.

Теперь в Ableton нажимаем Ctrl+M, включается режим миди-маппинга. Нажимаем, к примеру, на регуляторе громкости первого канала в Ableton и касаемся первого регулятора на экране телефона. Если все правильно, в карте маппинга появится новая запись (рис. 7).

Рисунок 7. Новый параметр в карте миди-маппинга.

Нажимаем Ctrl+M для возвращения в обычный режим. И теперь если мы касаемся первого регулятора на экране, у нас изменяется громкость на первом канале в Ableton! (рис. 8).

Рисунок 8. Регулятор на экране телефона управляет регулятором в Ableton.

Вот и все, миссия выполнена. Аналогично можно замапить кнопки, которые находятся в другой раскладке FingerPlay и пользоваться.

Touch OSC

Это приложение отличается от предыдущего мультиплатформенностью. Его клиент доступен не только для андроида, но и для iOs. А сервер, соответственно, может работать и на mac-совместимых компьютерах. Но я буду рассматривать связку android+windows 7, как и упоминал выше. Сервер для windows можно скачать на официальном сайте по этой ссылке: http://hexler.net/pub/touchosc/touchosc-bridge-1.0.1-win32.zip.

Устанавливаем его в телефон и на ПК, если все верно, то в системном трее на ПК появится иконка TouchOSC bridge (рис. 9).

Рисунок 9. Сервер TouchOSC Bridge установлен и запущен.

Обращаю внимание на то, что данная программа умеет работать не только по миди-протоколу, но и по протоколу OSC. Нас интересует в данном случае миди. Что касается соединения с компьютером — требования те же (см. выше). Теперь перейдем к настройкам TouchOSC на телефоне. При запуске программы сразу запускается окно настроек. Здесь мы кликаем на Midi Bridge (рис. 10) и вписываем ip-адрес нашего компьютера.

Рисунок 10. Настройки Touch OSC в телефоне.

Здесь есть одна сложность, с которой я очень долго промучился. Дело в том, что у меня телефон ни в какую не хотел показывать мой компьютер в списке Found Hosts. Там постоянно отображался 0. Несмотря на это, все заработало замечательно, так что не обращаем на это внимание и продолжаем. Переходим в Ableton.

В Ableton, как несложно догадаться, нам нужно выбрать миди-порт Touch OSC. На этот раз это собственный порт, который появляется в системе после установки сервера (рис. 11).

Рисунок 11. Настройки Touch OSC в Ableton.

Теперь можно пробовать мапить кнопки и регуляторы в Ableton, как указано выше. Аналогично можно использовать наш андроид-контроллер и в других секвенсорах.

Немного об интерфейсе и возможностях

Особых сложностей, как видим, не возникает. Лично для меня самой большой сложностью было законнектить компьютер с телефоном, и то, только в случае с TouchOSC. А что же они по сути нам предлагают в качестве контроллеров? Сразу скажу, что TouchOSC будет посильнее и в плане интерфейса, и в плане уже готовых раскладок.

Рисунок 12. Раскладка Keys в TouchOSC.

Здесь доступно 5 раскладок, в каждой из которых по 3 закладки. На рисунке 12, к примеру мы видим, что есть даже раскладка одной октавы пианино. Поддержка мультитача присутствует. Кроме того, в Touch OSC есть гораздо большее количество контроллеров – тут и клавиатура и всевозможные регуляторы, фейдеры, кроссфейдеры, X-Y-контроллеры. Finger Play, к сожалению, обладает всего несколькими типами контроллеров, клавиатуры нет. И раскладка у него всего лишь одна. Зато, в отличии от Touch OSC, здесь можно собственноручно, без проблем редактировать эти раскладки, создавать свои. Конечно, придется разобраться в синтаксисе, либо использовать онлайн-конструктор (https://dl.dropbox.com/u/1856630/fingerplay/index.html). Хотя он работает, мягко говоря, не очень хорошо. В Touch OSC загрузка раскладок доступна только для iPod, iPhone. Редактирование возможно и на windows. Хотя в сети есть способ как загрузить свою раскладку на андроид-устройство. Но метод довольно сложный.

Итог

Что ж, на данный момент обе программы со своими обязанностями вполне справляются. У каждой есть плюсы и минусы, но тем не менее, имея ноутбук, wi-fi и телефон на базе андроид можно успешно использовать телефон в качестве контроллера. Если же выбирать из этих программ, я все же отдаю предпочтение Touch OSC.

Farmatique, 12.03.2013CJCity.ru

Комментарии (4)

27.02.2015 в 01:10 Fl Studio   Софт   Оборудование  

Для того что бы использовать Ваш гаджет в качестве Midi устройства, необходимо иметь Fl Studio от одиннадцатой версии.

Далее необходимо скачать в PlayMarket или Itunes (в зависимости от установленной на вашем портативном устройстве операционной системы) программу «IL Remote». Она бесплатна в обоих случаях.

Основной компьютер и мобильное устройство должны быть подключены к одной и той же Wi-Fi сети.

После проведения всех этих действий, необходимо зайти в FL Studio и включить функцию «Enable Image-Line Remote». (Options–Midi settings)

Теперь связь между вашим Пк и гаджетом установлена. Программа имеет множество различных функций, имеет возможность тонкой настройки. Также можно создать свой пресет.

На скриншоте выше, можно увидеть пример пользовательского пресета. На нем имеется 16 пэдов, транспортная панель, кнопка включения метронома, кнопка переключения между режимами SongPattern, два программируемых кноба и один фейдер. Также хотелось бы заметить, что отсутствует какая либо задержка, программа работает идеально. Если у Вас она все таки имеется, проверьте размер буфера звуковой карты или установленного «асио» драйвера.

В заключении несколько примеров использования данной программы:

Купить Бит Продать Бит Заказать Бит С этой статьёй так же читают Расскажите друзьям Последние комментарии Интересная статья?

Появление в последнее время ряда публикаций, посвященных возможности использования MIDI широкими массами пользователей персональных компьютеров, наконец-то привлекло определенное внимание к этой ранее не слишком горячей теме. В одном из российских журналов довелось даже увидеть полный оптимизма лозунг: «Мидиарии всех стран, соединяйтесь!». Спору нет, на сегодняшний день MIDI и только MIDI может придать музыке истинную интерактивность. В данном случае Вам отводится роль не пассивного слушателя, чей удел — восхищаться результатом труда немногочисленной касты профессионалов от музыки, но и предоставляется возможность просто и достаточно сердито реализовать все ступени создания музыкального произведения. С другой стороны, такой подход оставляет открытым множество вопросов, касающихся потенциала MIDI, и в значительной степени сужает рамки данного явления. Действительно, не стоит впихивать MIDI в пределы банального треугольника «MIDI клавиатура — звуковая карта — софтверный секвенсор», как, наверное, не стоит считать, что кроме PC нет других компьютеров. И то, и другое будет слишком сильным преувеличением. Вполне реальна ситуация, когда, обратившись к профессиональному музыканту с магическим приветствием: «Саундбластер!», Вы получите реакцию в духе понимания Фигурой из небезызвестной книги А. Гайдара слова «ультиматум». Кроме того, такие вещи как сэмплер, секвенсор, драйвер и некоторые другие, заведомо имеющие прямое отношение к MIDI, могут выглядеть вовсе не похожими на компьютерную плату или программу. Исходя из всего вышесказанного, мне показалось интересным остановиться на тех принципиальных теоретических и практических аспектах MIDI, которые помогли бы лучше понять, что же именно кроется за этими четырьмя заглавными буквами. За основу была взята точка зрения японской фирмы «Roland», которая стояла у истоков всего того, что сейчас называется MIDI, и которая по сей день занимает одну из ведущих позиций среди производителей электронных инструментов и другой музыкальной аппаратуры.

Революционным моментом в мире музыки можно считать начало 1980-х, когда прогресс электроники позволил создавать музыкальные инструменты, способные «общаться» друг с другом. Тогда стало возможным, чтобы один инструмент «сказал» другому: «Сыграй ми первой октавы вполсилы, а спустя четверть такта — ля малой октавы, но уже чуть громче». Второй инструмент, «выслушав» все это, мог воспроизвести эти, а затем и другие, переданные подобным образом, ноты настолько верно, насколько он смог «понять» использованный для «разговора» язык. Именно этот «язык» и стал сердцем всего того, что сейчас называется MIDI.

Невзирая на относительную молодость концепции MIDI, она получила широчайшее распространение по всему миру: функции MIDI стали неотъемлемой частью практически любого современного клавишного (и не только) инструмента. Преимущества MIDI используются в самых различных устройствах. К примеру, MIDI позволяет без помех «общаться» электропиано, ритм-машинке, тон-генератору, секвенсору и т.д. MIDI без всякого сомнения имеет огромный потенциал для своего дальнейшего развития.

Аббревиатура MIDI расшифровывается как цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instrument Digital Interface), под которым понимается комплекс промышленных спецификаций для различных источников звука, позволяющих осуществить генерирование сходной музыкальной информации вне зависимости от принадлежности устройства (или его модели) тому или иному производителю. В настоящее время имеет смысл говорить о General MIDI, более современной модификации MIDI, определяющей, помимо всего вышесказанного, необходимый минимум поддерживаемых голосов, распознаваемых MIDI-сообщений, соответствие звуковых образцов номерам, используемым командой «смена программы» (Program Change), и схему расположения звуков ритм-группы на клавиатуре. Наличие логотипа General MIDI на музыкальном устройстве предполагает его совместимость с любой музыкальной информацией, обладающей этим же знаком.

Кроме GM существуют два так называемых «расширенных» стандарта (иногда употребляется слово формат) GS и XG, принадлежащих соответственно фирмам «Roland» и «Yamaha». GS и XG представляют собой комплексы спецификаций, определяющих способ, при помощи которого мультитембральные источники звука отвечают на MIDI-сообщения. Они включают спецификации звуковых образцов, функций, используемых для тон-редактирования, эффектов и некоторых дополнительных параметров. Стандарт XG характеризуется в целом более широкими возможностями использования различных звуковых образцов, их вариаций и эффектов.

Я намеренно не привожу здесь количественные характеристики GM, GS и XG. Это будет сделано позднее в процессе описания конкретных устройств. Ведь далеко не каждое MIDI-устройство реализует тот или иной стандарт во всей его полноте, а засевшие в памяти цифры порой могут ввести Вас в заблуждение относительно возможностей той или иной модели.

Несмотря на то, что MIDI-инструменты могут запросто «общаться друг с другом», делают они это не по собственному желанию. Инструмент является всего лишь одним из звеньев цепи «музыкант — музыкальный инструмент — музыкальное произведение», причем, главную роль здесь играет музыкант. MIDI-инструмент только преобразует всё сыгранное музыкантом в особый код, который используется для передачи информации о действиях музыканта от одного инструмента к другому.

Далее перед нами встает резонный вопрос: «А каким образом обеспечивается возможность взаимодействия двух и более инструментов?» Для того, чтобы ответить на него, достаточно взглянуть на заднюю панель любого полноценного MIDI-устройства. Там обязательно найдется несколько разъемов с подписями «MIDI IN», «MIDI OUT» и «MIDI TRU» (рис.1). Эти разъемы часто называют MIDI-портами (соответственно вход, выход и сквозной). Образно говоря, это «уши» и «рот» MIDI-устройств, т.е. то, без чего невозможна всякая коммуникация. Реальное MIDI-сообщение «путешествует» из MIDI OUT одного инструмента в MIDI IN другого по связывающему их кабелю. Сами разъемы чаще всего внешне неотличимы от обычных пятиконтактных гнезд, используемых в аналоговой технике. Из этого вовсе не следует, что для связи двух инструментов вполне подойдет кабель от вашего старого магнитофона — устройство MIDI-портов «несколько» сложнее, чем схема RGL. Кроме того, для связи MIDI-устройства с компьютером через разъем для джойстика или последовательный порт может понадобиться специальный переходник-адаптер.

Рис.1

Итак, для чего же нужны MIDI IN, MIDI OUT и MIDI TRU? MIDI IN, как вы, наверное, уже поняли, это вход для поступающей извне MIDI-информации, другими словами, «уши». MIDI OUT предназначен для отправки MIDI-информации за пределы данного устройства. Это — выходная точка для MIDI-информации или «рот». Простейший вариант связи двух MIDI инструментов представлен на рисунке 2.

Рис.2

Более сложным для понимания может оказаться назначение MIDI TRU. MIDI TRU обладает всеми функциями MIDI OUT в части передачи информации другим устройствам. Его отличие заключается в том, что MIDI TRU передает не собственную информацию, а только те сообщения, которые поступили через MIDI IN данного устройства. Он транслирует через себя MIDI-информацию. Таким образом, налицо ситуация, когда «в одно ухо влетело, а из другого вылетело». Принцип использования MIDI TRU изображен на рисунке 3. В этом случае MIDI-информация с выхода 1-го устройства поступает на вход 2-го. Проходя через сквозной порт 2-го устройства, эта же информация поступает и на вход 3-го. Можно говорить, что устройство 1 контролирует устройства 2 и 3. Такая комбинация нескольких MIDI-инструментов (более 2-х) носит название «MIDI-система», и понятно, что без использования MIDI TRU данное расширение было бы невозможно.

Рис.3

MIDI-информация посылается только в одну сторону, так что «говорящий» и «слушатель» всегда играют свои строго определенные роли. В качестве примера рассмотрим связку «MIDI-клавиатура (клавиатуру часто называют также MIDI-контроллер /MIDI keyboard controller/ — не путать с одноименным типом MIDI-сообщений) и звуковой модуль (тон-генератор)». Если информация с MIDI OUT клавиатуры поступает на MIDI IN звукового модуля (рис. 4а), т.е. исполнитель при помощи клавиатуры осуществляет управление звуковым модулем, можно говорить о том, что MIDI-клавиатура — главное устройство (master), а модуль — подчиненное (slave). Возможна и обратная ситуация (рис. 4б), когда информация с выхода звукового модуля поступает на вход клавиатуры. В этом случае главное устройство — модуль, а клавиатура — подчиненное. Результаты двух подобных соединений будут принципиально различны. Все это лишний раз демонстрирует важность внимательного отношения к правильному соединению MIDI-устройств, особенно в том случае, если Вы имеете дело с системой из нескольких инструментов.

Рис.4а
Рис.4б

После прочтения предыдущего абзаца у неискушенного читателя может сложиться впечатление, что в мире MIDI цепочки из десятков последовательно соединенных инструментов — обычное дело. К сожалению, это не так. Если в цепи соединено более 4-5 инструментов, то вероятность искажения информации по мере прохождения такой цепи сильно возрастает: устройства перестают «понимать» своего соседа. Во избежание этого рекомендуется располагать главное и подчиненное устройства как можно ближе друг к другу. Как можно ближе — не значит максимально близко физически: речь идет об использовании минимального числа промежуточных MIDI-соединений между ними. Для решения этой проблемы существуют своего рода «MIDI-разветвители» (MIDI TRU Box или OUTPUT Selector). Схема, поясняющая их использование, приведена на рисунке 5. «Разветвители» посылают MIDI-информацию от главного устройства к подчиненным параллельно, в одно и то же время. Подчиненные устройства в этом случае получают сообщение, что называется, «из первых рук», а значит — правильно.

Рис.5

В следующем номере мы надеемся продолжить разговор об особенностях использования MIDI-инструментов, их комбинаций, а также преимуществах, которые дает использование компьютерной техники.

Виктор МОРОЗОВ

Номер: 

№20 за 1997 год

Рубрика: 

Multimedia

Но для начала давайте вспомним о том, как попасть в раздел «Конфигурация USB». Первым делом вам необходимо открыть настройки:

Тапнуть по строке «Для разработчиков» или «Режим разработчика». Если такого пункта меню вы не наблюдаете, включите его с помощью этой инструкции (по умолчанию режим скрыт).

В разделе «Для разработчиков» нажмите на строку «Конфигурация USB».

Перед вами — выбор режимов.

Теперь немного о каждом из этих режимов.

  • Зарядка. Здесь все понятно, этот режим только заряжает устройство.
  • MTP. Media Transfer Protocol или протокол передачи медиа контента. Протокол для передачи файлов, включая изображения, видеоролики, музыкальные композиции, файлы и т.д.
  • PTP. Picture Transfer Protocol или протокол передачи изображений. В этом режиме позволяет переносить только изображения на компьютер или на принтер для печати.
  • RNDIS (USB Ethernet). Remote Network Driver Interface Specification или спецификация интерфейса удаленного сетевого драйвера. Позволяет создать виртуальный канал Ethernet, используя сеть.
  • Источник аудио. Использование интерфейса USB для вывода звука с компьютера, например, через внешний ЦАП.
  • MIDI. Использование смартфона в качестве MIDI-устройства, например, клавиатуры.

Musical Instrument Digital Interface, более известный как MIDI — это язык, с помощью которого компьютеры, виртуальные инструменты и аппаратные сэмплеры (синтезаторы) могут общаться между собой.

MIDI является цифровым интерфейсом музыкальных инструментов, это способ, чтобы передать данные для создания музыки  в программном обеспечении, например Cubase, Sonar. Даже многие современные планшеты умеют понимать и генерировать MIDI данные.

Сам интерфейс появился еще в 70-е годы, но до сих пор остается одним из основных интерфейсов для работы с музыкальными инструментами или созданием музыки.

Давайте разберем несколько основных понятий в мире MIDI интерфейсов.

  1. Можно ли услышать MIDI ? Это звук?

Сам по себе midi — это не звук, который можно воспринять ухом. Это общепринятый стандарт для передачи музыкальных данных — информации. Он включает в себя как аппаратную, так и программную реализацию. Хотя при этом его можно использовать и для передачи другой информации, например для контроля освещения света в театре. Структура его следует четко установленным инструкциям, иначе отклонение от правил приведет к тому, что музыкальное оборудование не будет понимать, что от него хотят.

2. Где появился MIDI?

Первая коммерческая реализация появилась в начале 1980 годов, когда производители электронных инструментов США и Японии признали, что инструменты должны быть в состоянии говорить друг с другом. Позднее были введены стандарты на интерфейс и он стал встраиваться в электронные схемы оборудования, что позволило одному инструменту понимать другой.

3. Как работает MIDI?

Передача данных в этом интерфейсе передачи данных состоит из серии сигналов, называемых битами. Они представляют собой бинарные цифры, которые передаются по каналу, например через кабель. Или через виртуальный порт. Эти данные передаются на вход программы, которая интерпретирует их как определенный логический ряд инструкций и далее преобразует в электрические импульсы, которые в свою очередь, преобразуются через динами в звуковые колебания.

4. Как генерировать midi последовательности?

Есть два способа. Первый включает в себя создание музыки на компьютере или подобном устройстве (например цифровой станции DAW), обычно с помощью программы записи музыки. Далее данные из программы уже передаются через контроллер миди далее, например в музыкальное оборудование. Причем, обычно можно создавать множество midi виртуальных устройств-портов. Второй способ — это генерация миди последовательностей непосредственно на инструменте, через специальный миди-контроллер, который на аппаратном уровне преобразует электрические импульсы в бинарные данные.

5. Как можно визуализировать?

Обычно, программы работающие с данным интерфейсом представляют миди данные как последовательность точек, установленных для конкретного музыкального инструмента. В программе уже можно редактировать миди трек, добавляя или удаляя данные.

6. Какая разница между MIDI контроллером, аппаратным синтезатором, и виртуальным инструментом?

MIDI-контроллер — аппаратные решения, которые нужны для приема или передачи данных т других устройств, поддерживающих midi. Через него могут приниматься-передаваться данные на компьютер, на котором будут с ними работать виртуальные инструменты. Миди- контроллер может иметь клавиатуру, клавишы или сенсорный ввод для создания миди потока.

Аппаратный синтезатор — электронное устройство, которое может иметь или не иметь клавиш или иных устройств для ввода данных, но при этом способно преобразовывать аналоговый сигнал от музыкальных инструментов в цифровой поток данных midi.

Виртуальный инструмент — представляет из себя модуль программы, который существует только в цифровом виде. Это программа, написанная для генерации или одного или нескольких музыкальных инструментов в виде миди потока (Z3TA+ 2, Lounge Lizard, and Addictive Drums).

7.Какая разница между MIDI интерфейс и интерфейсом Audio? Разъем у обоих может быть одинаковым, но в аудио передаются аналоговые данные, а в миди цифровые наборы единиц и нулей.

8. Что такое миди сообщения?

Это сообщения, которые указывают программе или оборудованию, что необходимо делать при получении определенных миди данных. К ним относятся, например:

  • какой инструмент будет звучать
  • начало воспроизведения
  • конец воспроизведения
  • громкость инструмента

9. Могу ли я конвертировать аудио в MIDI и MIDI аудио?

На текущий момент программные решения уже далеко шагнули, в некоторых программах можно просто перетянуть аудио файл в программу обработки миди и она автоматически сделает преобразование его в миди поток с разбивкой инструментов.

Информация о статье Статья MIDI — как он работает? О чем статья Информация о работе миди-интерфейса Автор +CubozoaRu Бренд +CubozoaRu Логотип

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!