Приключение от студии Harebrained Schemes Рейтинг игры [8.6 из 10] Версия доступная для скачивания на нашем сайте: 1.2.6

Серия Shadowrun имеет долгую историю, начинающуюся еще с 1989 года. Вначале игра представляла собой настольную RPG.

История возникновения

Несколько раз были предприняты неудачные попытки перенести эту настолку в электронный вид. И только спустя 25 лет выходит Shadowrun Returns – классическая пошаговая RPG, наконец-то оправдавшая ожидания фанатов оригинала.

Описание сеттинга

Мир игры представляет собой антиутопию. Бандитизм, жестокая власть, классовые войны. На улицах разбросаны горы мусора. Полиция с трудом удерживает порядок в городе.

По сюжету в 2011 году произошел Апокалипсис, из-чего в мир снова вторглась магия, превратившая его обитателей в представителей фэнтезийных рас. Поэтому в игре спокойно уживаются эльфы с роботами, гоблины с компьютерами и т. д. 

В Shadowrun: Returns протагонистом выступает наемник, намеревающийся просто подзаработать. Он не отягощен особыми моральными принципами и не преследует высшую цель. Решение о том, будет ли главный герой бандитом или хорошим парнем, принимает сам игрок: вариативность здесь на уровне.

Классические пошаговые бои

Если вы любите первые две части Fallout, то с легкостью сможете разобраться в боевке Shadowrun: Returns. В игре присутствует четкая последовательность ходов во время боя. Вам необходимо грамотно расходовать очки движения, чтобы как можно более эффективно вести свой отряд к победе. Комбинируя способности героев, вы с легкостью выйдите живым из передряги. Поэтому можно даже сказать, что Shadowrun: Returns немного казуальная, что огорчает. Еще один недостаток – нет возможности самостоятельно сохранять игру. 

Визуальная составляющая

RPG не требовательна к ресурсам и в плане графике звезд с неба не хватает. Но радует талантливо сделанная общая стилистика: постоянная ночь, мерцание неоновых ламп, дождь. Это навевает меланхоличное и спокойное настроение.

Плюсы:

  1. Подробно проработанный игровой мир с колоритными персонажами;
  2. Хорошо выполненная текстовая часть: во время диалогов складывается впечатление, что читаешь неплохую книгу;
  3. Удачно перенесенная механика оригинальной настольной игры;
  4. Отличный редактор карт, который позволяет создавать собственные сюжетные истории.

Минусы:

  • Маленькая продолжительность сюжетной компании;
  • Сохранение лишь в строго определенных местах;
  • Плохая озвучка.

Вывод

Мобильная версия Shadowrun: Returns вышла почти в то же время, что и компьютерная. Обе версии ничем друг от друга не отличаются. Так что если вы фанат серии или просто любите пошаговые игры, то данная RPG вам подойдет.

Оценка: 8/10

Обновлено 20 Октября 2018 Требуется android версии 4

через torrent

Похожие приложения

Minecraft — Pocket Edition

Mojang

Grand Theft Auto: San Andreas

Rockstar Games

Pokemon GO

Niantic, Inc.

Real Racing 3

ELECTRONIC ARTS

Новый Человек-паук 2

Gameloft

Новый Человек-паук

Gameloft

Gangstar Rio: City of Saints

Gameloft

Assassin’s Creed Pirates

Ubisoft Entertainment

Wild Blood

Gameloft

Гадкий Я: Minion Rush

Gameloft

Темный рыцарь: Возрождение

Gameloft

Injustice: Gods Among Us

Warner Bros. International Enterprises

Super Puck Jam Super Puck Jam — a fast runner, with a dynamically developing plot and stylistics of the 70s of Slayin Slayin — arcade RPG, which is decorated in a retro style with endless game events and rhythmic Invasion: Modern Empire Invasion: Modern Empire — the project is a very serious strategy with a complex plot and dynamic AVP: Evolution AVP: Evolution on Android — This is a delightful game on your mobile smartphone in which you will Punch Club — Fighting Tycoon Punch Club is a new and very cool simulator of street battles on the Android system, which from the The Greedy Cave The Greedy Cave is a dark and difficult strategy, a role-playing role made in the format of the Zombie Diary 2: Evolution Zombie Diary 2: Evolution on Android — a long war between mankind and zombies — this is now the Sonic Dash 2: Sonic Boom You will surely remember it. Since childhood, the favorite character of SEGA returns straight to Angry Birds Evolution Angry birds: Evolution — another part of the role-playing strategy with an arcade bias, a couple of Editors' Choice Hungry Shark Evolution Hungry Shark Evolution on android — a new page in a series of games about the all-consuming shark. Comments (0) Comment

Обложка четвёртого издания

Shadowrun (Шедоуран) — настольная ролевая игра про альтернативное будущее, в котором с одной стороны жизнь людей контролируется мегакорпорациями, а с другой — в мир вернулась магия, порядочно его изменив. Для разрешения своих проблем корпорации, правительства, мафия и просто достаточно состоятельные люди нанимают особых специалистов, самые способные и удачливые из которых называются shadowrunners (англ. «бегущие по теням»). Такими шедоураннерами и являются PC, а какая перед ними стоит миссия, определяет Мастер.

Шедоуран развивался и публиковался корпорацией FASA с 1989 по 2001, после её закрытия права перешли к WizKids. На 2014 год текущая редакция — пятая (издаётся Catalyst Game Labs), вышло уже более сотни игровых дополнений, около сотни художественных книг, видеоигры и пр. Основные правила, несколько дополнений и коллекционная карточная игра получали призы Origins Awards, а четвёртая редакция взяла ещё и два приза ENnie: за лучшие правила и лучший продукт 2006.

Шедоуран — игра кросс-жанровая, объединяющая элементы киберпанка и городского фэнтези.

СеттингПравить

Магия вернулась в 2011 году и превратила некоторых людей в металюдей: эльфов, дварфов, орков или

Гном,тролль,человек,орк и эльф

троллей. Также существуют т. н. «метаварианты»: гномы, великаны, минотавры и пр. После возвращения кометы Галлея появился новый подтип: оборотни (changelings). Метачеловеком можно быть с рождения, но есть и те, кто рождаются обычными людьми и потом «гоблинизируются» (обычно в орков или троллей). Феномен получил название Необъяснимого Генетического Проявления (Unexplained Genetic Expression, UGE). Кроме того, существует вирус HMHVV (Human Meta-Human Vampiric Virus), превращающий людей в вампиров, эльфов — в баньши, дварфов — в гоблинов, и так далее. Создание персонажа заключается в том, что игрок выбирает, быть ли персонажу обычным человеком или принадлежать к одному из подтипов, а затем добавляет киберимплантанты, магические способности, умения и снаряжение. В конце приключения мастер раздаёт «карму», которая используется для улучшения атрибутов и способностей.

Главными антагонистами в мире Шедоурана в соответствии с канонами киберпанка являются мегакорпорации (сокр. «megas», «corps»). В XXI веке они настолько глобальны, что редко какой бизнес не имеет филиалов и дочерних фирм по всему миру. Они полностью правят миром, и у крупнейших корпораций больше политической, экономической и военной мощи, чем у стран. Мегакорпорации разделяются по рангам: ААА — самые весомые, затем АА и А. Большинство корпораций рангов АА и ААА не подчиняются локальным законам, отвечая за свои действия только перед Корпоративным Судом (Corporate Court), состоящим из крупнейшей десятки фирм ранга ААА, владея безраздельно землёй и даже выдавая гражданство (у многих сотрудников гражданство в таком случае может быть двойным: страны и корпорации).

Корпорации (особенно ААА) противостоят друг другу не только на деловых переговорах, но и физически: диверсиями, нелегальными операциями, переманиванием или уничтожением персонала, саботажем. Отвечать за свои действия они при этом, разумеется, не хотят, что и приводит к наниманию незаметных для системы шедоураннеров, не имеющих идентификационного номера (System Identification Number, SIN).

Десятка крупнейших мегакорпораций ранга ААА к 2070: Ares Macrotechnology (технологический конгломерат, из реальных прототипов поглотивший General Motors, НАСА, Apple), Aztechnology (товары общего потребления, химия, магия), Evo Corporation (русская корпорация, занимающаяся нанотехнологией, биотехнологией, исследованием генетики и трансгуманистическими технологиями), Horizon (средства массовой информации, недвижимость, фармакология), Mitsuhama Computer Technologies (тяжёлая промышленность, Робототехника, компьютеры), NeoNET (беспроводная Матрица), Renraku Computer Systems (японское оружие и вычислительная техника), Saeder-Krupp Heavy Industries (производство стали, машин, оружия, включает, например, BMW), Shiawase Corporation (энергетика, биотехнология, экологическая экспертиза), Wuxing Inc. (логистика и финансы).

Хронология мира Править

1980, 8 декабря: был застрелен Джон Леннон. Каждый, рожденный в этот день, получил наследство согласно Завещанию Дункельзана после его смерти в 2057 году, так как «все в этом веке должны оплакивать потери прошлого века».

1984: в Японии из-за длительной внутренней борьбы за верховенство в Ямагучи-гуми был сформирован Ичива-кай, клан якудза Шестого Мира.

1987: родился Лиам О’Коннор, эльф-дите Спайка (условное наименование металюдей, родившихся до Пробуждения), будущий лидер эльфийского крыла ИРА, которое создаст Тир-на-нОг.

1990ые: Группы хакеров, стремящиеся к обнаружению дыр в безопасности, становятся более активными. Формируются также группы людей, использующих такие же технологии, как и обычные хакеры, но сплоченные политическими или социальными мотивами. В Интернете начинают распространяться вирусы.

1999: Верховный Суд США узаконивает возможность Корпорации Серетех содержать вооружённые силы для защиты персонала и собственности, легализируя частные армии корпораций.

2001: Верховный Суд США дает право Корпорации Шиавази (после чего данный прецедент используют другие межнациональные корпорации) действовать экстерриториально. 

2002: Разработан первый оптический чип, способный выдержать электромагнитные импульсы.

2003: Внезапное наводнение из Северного моря захлёстывает Германию. Множество производств попадает в зону затопления. Гамбург затоплен, некоторым ядерным станциям требуется экстренное отключение.

2004: Авария в Великобритании, на ядерном реакторе в графстве Кент. Возникает локальная заражённая зона. Гибнет более 6 000 человек.

2005: Крупное землетрясение поражает Нью-Йорк, гибнет 200 000 человек, миллиарды ущерба. Корпорации отстраивают город в обмен на некоторые уступки, которые позволяют им более эффективно управлять.

2005—2006: Поддерживаемая японскими корпорациями Южная Корея объявляет войну Северной. К концу года Северная Корея полностью захвачена. Окрылённая успехом Корейского конфликта, Япония объявляет себя Японской Империей.

2006: Успешно клонирован сумчатый волк, используя замороженные образцы, полученные из ледников.

2008: Метеор попадет в станцию Мир-1 (которую русские продали корпорации Харрис-3М), гибнет два члена команды. Остальные гибнут позже, когда спасательная операция проваливается.

2009: Инцидент «Одинокий орёл»: борцы за свободу из американских индейцев захватывают ракетную шахту на северо-западе Монтаны и угрожают запустить ракеты, если правительство США не вернёт им индейскую землю.

2009—2010: В ответ на инцидент «Одинокий орёл» конгресс США издаёт акт о переселении. Акт призывает к заключению всех лиц, связанных с Независимым Американским Индейским Движением. Канадский парламент издаёт Непеанский акт, легализуя лагеря для коренных американцев. В 2010-ом тысячи коренных американцев отправляются в «центры переобучения». Многие из них никогда не вернутся.

2010: Вирус токсичного аллергического синдрома (ВИТАС) — новая Чёрная Смерть. Мировая чума убивает 25 % населения в течение одного года.

2011: Начинается Пробуждение. Определение «Необъяснимая Генетическая Экспрессия» (НГЭ) входит в лексикон, начинают рождаться эльфийские и гномские дети от человеческих родителей.

2012: Великий дракон Дункельзан впервые появляется около озера Черри Крик в Денвере. После публикации интервью с драконом становятся известны первые факты о возрождении магии, называемом Пробуждение.

2012—2018: Коренные Американские Нации (NAN) используют в качестве основного оружия против американцев и канадцев магию в ходе Североамериканской Индейской Войны. Хаос достиг апогея 17 августа, когда горы Hood, Rainer, St. Helens и Adams разрушаются в магическом катаклизме. 

2015: Гонконская Свободная Корпоративная Зона объявляет независимость от Китая благодаря Триадам и подкупленным банкирам.

2015—2016: Орбита американской станции «Свобода» начинает снижаться. Ученые предсказывают, что она сгорит в атмосфере в течение двух лет. В 2016 Арес Индастрис покупает НАСА у США, стабилизирует орбиту и начинает расширять станцию.

2018: Денверское соглашение закрепляет права NAN в большей части Северной Америки. Обеспечение продовольствием и управление таких городов, как Сиэтл, выступающих в роли анклавов, остается за США, как и большая часть Калифорнии.

2019: Доктор Хосато Хикито создаёт первое поколение ASIST (технология искуственного осязания).

2019: Корпорация Transys объявляет о первом успешном имплантировании искуственного органа человеческому существу, виртуозному виолончелисту, потерявшему левую руку при несчастном случае с поездом.

2012: В ответ на джихад, объявленный распространяющимся метачеловеческим расам Иранскими Аятоллами, дракон Аден уничтожает город Тегеран.

Мировой банк, страдающий от финансовых проблем, замещается Мировой Финансовой Службой, базирующейся в Цюрихе. Арес Индастрес раскрывает подробности о своей новой космической платформе Аполлон.

2021: Спонтанные НГЭ происходят по всему миру, когда взрослые и дети превращаются в новые метачеловеские расы (орков и троллей). Это явление назвают гоблинизацией.

2022: Куба, Ямайка, Гренада, Бермуды и Вирджинские острова создают Карибскую лигу. Австралия подписывает договор с Новой Зеландией, создавая Новозеландскую Объединённую Конфедерацию.

2024: Созданы первые кибертерминалы. Впервые проводятся выборы президента США по Интернету.

2025: UCLA создаёт первую школьную программу оккультных наук. Киборги приходят в профессиональный спорт и входят в NFL. Их команда проигрывает.

2026—2029: Sony Cybersystems, Fuchi Industrial и RCA-Unisys разрабатывают прототип системы кибертерминалов, позволяющих оперировать Интернетом через нервную систему.

2028: Большое землетрясение уничтожает Лос-Анжелес. Правительство США создаёт Echo Mirage, группу киберсолдат для удержания превосходства с помощью кибертехнологий.

2029: Компьютерный вирус, не имевший аналогов, поражает Интернет, вызывая хаос в контроле воздушного транспорта, коммуникациях и финансах. Это событие носит название Крах. 

2030: Остатки правительств Канады и США формируют Объединённое правительство Канады и США (UCAS). Конфликт между кланами мафии и якудзы в Сиэтле после убийства обоих лидеров. После множества смертей провозглашён мир.

2031: Echo Mirage уничтожает последние очаги вируса, породившего Крах.

2032: Корпоративный Совет направляет усилия мегакорпораций на создание новой системы, создаётся полностью иммерсивная система, известная как Матрица.

Оябун, лидер якудзы в Японии, поручает корейским боссам восстановить организацию в Сиэтле.

2032—2033: Корпоративный Совет переносит Глобальную Финансовую систему в Цюрих-Орбитал и переименовывает центральный банк в Цюрихский-Орбитальный.

2033: Damien Knight совершает торги на бирже за наносекундны, получив 22 % от Арес Макротехнологи, демонстрируя преимушества Матрикса.

2034: Матрикс Систем, находящиеся в Бостоне, выпускают первый терминал для выхода в Матрицу для серого рынка, называемый Портал. Конфедерация Американских Штатов мирно выходит из состава UCAS. Южная Флорида присоединяется к Карибской лиге.

2036: Фуши Индастриал становится первой крупной корпорацией, обладаюшей кибертерминалом третьего поколения CDT-1000.

Объединенные американо-канадские штаты издают 14-ю поправку, которая вводит Систему Идентификационного Номера (SIN), требующую регистрации от всех граждан. Любой не обладающий SIN становится гражданином с усечёнными правами. Примеру UCAS следуют почти все другие страны.

2037: Фуши выпускает RealSense — технологию, позволяющую трансформировать эмоцию в коммерческую симзапись. Денверский Центр Данных становится крупнейшим хранилищем данных Матрицы в мире.

Новое оборудование, симулирующее чувства, может передавать эмоции в виде сигналов. 

2038: В хаосе Евро Войн мегакорпорации покупают город и землю, достаточную для создания маленькой страны — Свободного Кенигсберга.

Восстание студентов трех берлинских университетов приводит к тому, что город фактически погружается в пучину анархии. Столичной мэрии с помощью полиции и наемников частных военных компаний с трудом удается удерживать отдельные районы центра.

2039: В Чарльстоне (Южная Каролина), серийный убийца пойман первым магом-детективом, изучившим привидение жертвы. Действия привидения открыли важные улики, которые привели к поимке убийцы. 

В ночь на 7 ферваля, известной как Ночь Гнева, сотни метачеловек гибнут в ходе возгорания склада, окружённого Сиэтловской метрополисной стражей.

В Берлине с 7 по 12 февраля идут уличные бои между Политклубом Гуманистов (фашистской организацией, борящейся против металюдей) и анархистами. После своей победы лидеры анархистов сжигают старую Ратушу и запираются на 23 дня в Шёнеберге. После этого события, вошедшего в историю как «Шенебергский совет», анархисты полностью изменяют систему управления городом. Формируется так называемое Изменчивое Государство.

Фуши спонсирует Универсальную Матриксную Конференцию в Токио. Более 7 000 человек и метачеловек встречаются для определения деталей матричного программирования. Полученные стандарты программирования (UMS) приняты во всем мире.

2040: Начинается строительство Ренраку Архолоджи в Сиэтле.

2041: Европерелет 329 из Лондона в Атланту уничтожен над Атлантикой. Последняя передача и обнаруженный чёрный ящик свидетельствуют о нападении дракона Sirrurg, а также о том, что один героический пассажир держал тварь на расстоянии целых несколько минут с помощью магии.

2042: Боссы корейских якудза в Сиэтле страдают от кровавого конфликта. Большая часть корейцев убита, выжившие формируют Seolupa Ring. Великий дракон Дункельзан начинает вести передачу «Змей говорит» (Wyrm Talk). Темы варьируются от интервью знаменитостей до комментариев о культуре и обществе.

2044: Шотсуми Хано становится главой сиэтловских якудза. Его тактика сильной руки возрождает разногласия между якудзой и мафией. Дон Джеймс О’Мэлли возвращается с пенсии, чтобы разобраться с новой угрозой.

2046: Свободный штат Калифорния и Лос-Анжелес решают, что они не хотят иметь друг с другом дел. Лос-Анжелес становится свободным городом, в целом контролируемым корпорациями.

Три мегакорпорации — Aztechnology, Shiawase и Universal Omnitech — утверждают, что они полностью расшифровали немагические сегменты человеческого/метачеловеческого генома.

2048: Корпоративный Совет жёстко реагирует на национализацию государством Aztlan всего зарубежного бизнеса. Операция Recipriocity, объединённая военными силами крупных корпораций, атакует войска Aztlan в Ensenada. В результате корпорации решают проблему и компенсируют свои потери.

2049: Ренраку показывает первого полуавтоматического робота знаний (SK) — экспертную систему с голографической составляющей.

2050: Седьмое поколение кибертерминалов появлется на рынке, размеры терминалов сравнимы с клавиатурой.

2052: 2XS, гораздо более опасный и притягательный чип, чем средний BTL, выплескивается на улицы. Чип воздействует на тело через мозг. Виртуальная биржа в Японии рушится в середине торгов.

2054: Группа ученых и археологов сообщает о большой находке в 130 милях от побережья Крита. Обнаружено хранилище артефактов в исторической области острова Thera, который предположительно является источником сведений об Атлантиде. Эксперты отметают предположения, что артефакты магические по природе.

2055: Первые зафиксированные рождения отаку (известных как «дети матрицы»), которые могут ментально входить в матрицу без устройств.

2056: Великий дракон Дункельзан побеждает на выборах.

2057: Эльф, называющий себя Леонардо, начинает серию успешных ограблений и угроз против Ренраку. Через некоторое время он заключает сделку с мегакорпорацией, обменивая свои навыки на финансы. Ренраку вырывается вперед.

Убийство дракона Дункельзана, следующее за его инагурацией, потрясает весь мир. Его политика поддерживала баланс между корпорациями во всём мире. Надя Давиар, помошник Дункельзана, становится вице-президентом. Под её руководством меняется 14 поправка, по которой металюди могут получить карточки граждан SIN, если за них поручится гражданин-человек.

2058: Дон О’Мэйли застрелен перед своим домом в Сиэтле. Новость порождает войну между мафией, якудзой, триадами и Seolupa Ring.

2058—2059: Завещание Дункельзана сильно ударяет по Фуши. Рихард Виллерс, владелец 1/3 Фуши, создаёт корпорацию Новатех.

2059: Искуственный интеллект Deus захватывает контроль над офисом Ренраку Архолоджи ,закрывая доступ к раскопкам для всего мира.

2061: Год кометы Галлея. 50-я годовщина Пробуждения. В декабре великий дракон Ghostwalker выходит из разлома Дункельзана в Вашингтоне.

2062: Ghostwalker встречается с советом Денвера и получает контроль над городом. Aztkan изгнан, сектор отдан CAS, создана оборонительная Zone Defense Force.

СистемаПравить

Система Шедоурана — скилловая, а не классовая, но в корбуке в качестве примеров для игроков и мастеров перечисляются архетипы: уличные самураи, адепты, деккеры и т. п. Система загоняет игроков в рамки специализации только тем, что на развитие персонажа даётся очень мало ресурсов, но вообще на словах разрешается что угодно.

До четвёртого издания все проверки работали так: любое действие (использование умения, удар в бою и т. п.) получало число, означающее сложность его совершения. Это число увеличивалось или уменьшалось при учёте разных факторов среды, состояния персонажа, используемых инструментов и т. п. Затем игрок бросал число кубиков, равное значению умения, и число тех дайсов, на которых выпало сложность или выше, означало степень успеха. Сложности могут быть и выше шести, в таком случае выпавшие шестёрки «взрываются» (бросаются ещё раз и прибавляются к первой шестёрке). Аналогично для совсем заоблачных сложностей: например, если нужно 20, то учитываются только те дайсы, на которых три раза подряд выпадают шестёрки и не меньше двух в четвёртом броске.

В четвёртой редакции сложность зафиксировали на пяти, но ввели дополнительное условие на границу успешности (Threshold). Таким образом, для успеха нужно выкинуть 5 или 6 как минимум столько раз, какова граница. Все умения и архетипы были переделаны под новую систему, что привело к обильным дискуссиям о балансе и проблемой переноса персонажей из старых редакций под новую.

В дополнение к базовой механике, игроки используют специфические дайспулы, которые периодически возобновляются, но недостаточно часто, так что игрок должен стратегически планировать их разумное использование. Наконец, пул кармы используется для перекидывания дайсов, и восполняется очень редко (раз за сцену или реже).

См. также Править

  • Earthdawn — игра по тому же миру, но на много тысячелетий раньше
  • Shadowrun Wikia — викия про Шедоуран на английском
  • Официальный сайт Shadowrun
  • Блог со ссылками и информацией о Shadowrun
  • https://vk.com/sr_sor — русскоязычное сообщество Вконтакте, посвящённое сеттингу, системе и переводу книг

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA , если не указано иное. Jump to:navigation, search Welcome to the Official

The comprehensive reference written and maintained by the players.We are currently maintaining 3,071 pages (696 articles).

Shadowrunning Profiles

Shadowrun: Hong Kong

Weapons — Outfits — Drones — Cyberdecks & Programs — Cyberware — Spells — Totems — Items

Missions — Characters — Patch Notes

Shadowrun: Dragonfall

Weapons — Outfits — Drones — Cyberdecks & Programs — Cyberware — Spells — Totems — Items

Missions — Characters

Shadowrun Returns

Weapons — Outfits — Drones — Cyberdecks & Programs — Cyberware — Spells — Totems — Items

Missions — Characters — Locations

Shadowrun Editor
Overview — Editor Tutorials — User Generated Content

Runner Orientation What is Shadowrun Returns?

Races · Archetypes · Attributes · Skills and specializations · Character Creation · Controls

Shadowrun Complete Collection on Steam

Shadowrun Returns · Shadowrun Dragonfall · Shadowrun Hong Kong

They Be Harebrained!

Stay up to date with Shadowrun and other titles by following HBS:

LIVE – BATTLETECH 1.4.0 Release Notes: The One with Localization! And the 4th Novella! 2019/01/31 18:29

Welcome to BATTLETECH 1.4! This release contains a number of quality-of-life improvements and bug fixes, as well as the official localized releases of BATTLETECH in French, German, and Russian. We hav…

LIVE – BATTLETECH 1.4.0 Release Notes: The One with Localization! And the 4th Novella! 2019/01/31 18:29

Welcome to BATTLETECH 1.4! This release contains a number of quality-of-life improvements and bug fixes, as well as the official localized releases of BATTLETECH in French, German, and Russian. We hav…

LIVE – BATTLETECH 1.4.0 Release Notes: The One with Localization! And the 4th Novella! 2019/01/31 18:29

Welcome to BATTLETECH 1.4! This release contains a number of quality-of-life improvements and bug fixes, as well as the official localized releases of BATTLETECH in French, German, and Russian. We hav…

Tweets by @WeBeHarebrained Community Links

The Shadowrun community has grown quite large over the years and there are lots of resources that can be found around the web.

Шестой мир охвачен раздорами и конфликтами. Власть в руках у корпораций, контролирующих почти все отрасли промышленности. За самыми крупными из них, по слухам, стоят драконы. Их влияние, армии и связи не уступают государственным.

Человечество учится уживаться с так называемыми металюдьми – существами, которые появились после большого пробуждения, предзнаменовавшего эпоху магии. Интернет в привычном нам виде был уничтожен, заменила его матрица, в кибермиры которой вхожи чипованные хакеры — мастера диверсий и промышленного шпионажа. Аугментации и операции на мозге – теперь обычное дело, а большинство спорных вопросов почти легально решаются при помощи оружия, летального колдовства и боевых роботов.

Бегущими в тени условно называют наемников, которые оказались в непростой жизненной ситуации и готовы пойти на риск, чтобы хоть как-то исправить положение. Публика очень разная, но чаще всего — неприятная. Они берутся за самые опасные заказы, их клиентами становятся корпорации, синдикаты и просто влиятельные персонажи, желающие оставаться инкогнито. Именно раннеры выступают главными действующими лицами в видеоиграх по этой вселенной.

Shadowrun (SNES, 1993)

  • Разработчик: Beam Software

Первая игра по мотивам Shadowrun вышла в 1993 году на SNES и предложила пользователям попробовать себя в роли бегущего по имени Джейк Армитаж. В последнем забеге что-то пошло не так. Джейка сочли погибшим, поэтому доставили непосредственно в морг, где он чудом пришел в себя. Что случилось, протагонист не помнит. Вместе с ним вам предстоит восстанавливать картину событий, параллельно изучая районы мрачного Сиэтла 2050 года, и учиться искать общий язык с обитателями улиц.

Ближе к середине действа становится ясно, что Джейку удалось раздобыть компьютерный вирус, способный ликвидировать ИИ. Корпорация Aneki, которая как раз-таки разрабатывает чрезвычайно мощный искусственный интеллект, узнала, что копия вируса попала в руки раннера и наняла некоего Дрейка, чтобы тот устранил Армитажа. В процессе игры герой обретает талант к шаманизму, встречается со своей спасительницей – бегущей по имени Кицунэ, сражается на арене и даже бросает вызов дракону.

Сюжет игры основан на новелле соавтора Shadowrun Роберта Чаретте — «Никогда не связывайся с драконом», а фамилия Эрмитаж, предположительно, является данью уважения одноименному персонажу в киберпанковом произведении Уильяма Форда Гибсона — «Нейромант».

По итогам схваток с врагами герой накапливает очки кармы, которые впоследствии расходуются на улучшение навыков. Игроки могут нанимать других раннеров в команду и взламывать компьютеры при помощи специального устройства – кибердеки. Для посещения открыты магазины оружия и магии. Игра получила очень положительные оценки, но не принесла Beam Software коммерческого успеха.

Игра недоступна в официальных сервисах

Shadowrun (Sega, 1994)

  • Разработчик: BlueSky Software

Следующая часть «бегущего в тени» вышла спустя год на консолях Sega. События развиваются вокруг раннера Джошуа, который пытается выяснить правду о смерти своего брата Майкла, погибшего во время забега в пустыне Салиш-Сидхе.

Игроки снова окунаются в Сиэтл уже 2058 года, но сюжет никак не переплетается с предыдущей частью. Повествование на сей раз нелинейно – разработчики разбавили основной детектив открытым городом с его кварталами и побочными квестами, позволяющими заработать денег и прокачать персонажа. Полицейские участки, корпоративные зоны, бары, заброшки, пещеры, бандитские притоны, матрица – вариантов для поиска приключений теперь уйма.

По сей день многие поклонники серии считают данную часть наилучшей адаптацией первого издания настольной версии Shadowrun.

Огнестрельное оружие можно модифицировать, а персонажу позволили ставить аугментации, которые, однако, влияют на параметр его человечности, что не есть хорошо, например, для шаманов. Путешествие в матрице – отдельный ивент, где пользователь пробивается через файрволлы при помощи заранее подготовленного набора программ.

Игра недоступна в официальных сервисах

Shadowrun (Mega CD, 1996)

  • Разработчик: Group SNES

В 1996 году на консоли Sega Mega CD появилась следующая часть серии, разработанная японской компанией SNE. Игра основана на манге, созданной по франшизе Shadowrun, и нарисована в стиле анимации 90-х годов. По какой-то причине японцы решили исключить из серии троллей и орков, поэтому таких персонажей в игре вы днем с огнем не сыщете.

Действо снова происходит в многострадальном Сиэтле и его окрестностях. Боевая система по-прежнему ориентируется на настолку, в игру для убедительности даже добавили шестигранные кубики. Визуально игра немного отошла от мрачного low-life сеттинга, герои стали больше напоминать персонажей классических пошаговых jRPG.

Игра недоступна в официальных сервисах

Shadowrun (2007)

  • Разработчик: FASA Interactive

На ПК и Xbox Shadowrun появилась впервые в 2007 году в виде шутера от первого лица, вдохновленного серией CS, с поправкой на кибертехнологии и колдовство. Игроки  участвуют в командных поединках и зарабатывают валюту, при помощи которой расширяют свой арсенал, приобретают гаджеты, боевую и исцеляющую магию, телепорты и даже призывы.

Одиночной компании в игре нет, но сюжет предусмотрен. Вооруженные столкновения на сей раз происходят в Бразилии 2031 года. Транснациональная корпорация RNA Global направила в Сантос исследовательскую группу, которым поручили изучить энергетические всполохи вблизи одного из горных склонов. Вооружившись древним артефактом, ученые попыталась взять энергию под контроль, но вместо этого вызвали магический коллапс, который уничтожил половину города и обрушил гору.

После инцидента корпорация обвинила в случившемся милитаристическую организацию орков и ввела в Сантосе военное положение, что привело к столкновениям и полномасштабному противостоянию с повстанцами, заручившимися поддержкой влиятельной семьи Чанселы, которая поколениями строила свою империю в этом районе Бразилии.

Участники конфликта выбирают одну из сторон – вооруженные наемники RNA или группа сопротивления, себя именующие как Lineage. В игре представлены эльфы, люди, тролли и дварфы, у каждой расы есть уникальные черты. Так, тролли крепче остальных, но медлительны. Остроухие – наоборот, шустрее прочих рас и быстро регенят здоровье. Карлики имунны (внезапно) к хэдшотам и способны впитывать сущность оппонентов и предметов, а люди не имеют штрафов к использованию технологий.

Игра получила в основном отрицательные рецензии, преимущественно из-за серьезной нехватки контента – игроделы предоставили лишь девять карт и всего три режима. Кроме того, СМИ раскритиковали карикатурную графику и слабую оптимизацию, но отметили оригинальный геймплей. Игрокам же, в целом, такая Shadowrun пришлась скорее по душе, поэтому оценки у игры весьма неоднозначные.

Купить (xbox)

Shadowrun: Returns (2013 )

  • Разработчик: Harebrained Schemes

Созданная инди-студией Harebrained Schemes игра появилась на свет в 2013 году и вышла сразу на ПК и мобильных девайсах. Уже в первые 28 часов после начала кикстартер-кампании игроделы собрали порядка 400 тысяч долларов. К моменту завершения компании на счету организации лежали уже почти два миллиона. Звуковым сопровождением, кстати, занимались те же композиторы, что некогда сочинили музыку для первых двух игр серии.

По сюжету игрок оказывается в шкуре безработного раннера, оставшегося почти без средств к существованию. Персонаж получает электронное письмо от своего старого друга Сэма Уотса, в котором узнает, что его товарищ опять попал в серьезные неприятности и скорее всего убит. Сэм просит игрока расследовать причины его гибели, а взамен обещает пополнить кошелек сотней тысяч нюен.

Делать нечего, вы отправляетесь в Сиэтл, где вскоре узнаете, что Сэм, возможно, стал жертвой орудующего в городе серийного убийцы. Далее протагонист знакомится с Эрмитажем из первой игры, изучает опасные улицы в поисках потрошителя и выходит на тайное братство местных сектантов, которые планируют вызвать в мир неведому зверушку. В игре много интриг и расследований, достойных британских детективов, а диалоги и повествование не оставят равнодушными любителей нуара.

Изначально игрокам придется настроить архетип своего персонажа. Из рас доступны эльфы, дворфы, орки, тролли и люди. У всех, как и положено в классических РПГ, есть свои предрасположенности и недостатки.

Вы вольны начать играть, не выбирая конкретную специализацию, или выбрав одну из предложенных с условием, что некоторые параметры будут уже преднастроены. В процессе игры вы сможете набирать себе в команду других раннеров, которые компенсируют недостатки вашего героя.

Тут важно отметить, что в последующих дополнениях в отношении геймплея, классов, вооружения и оснащения героев почти ничего не меняется. Поэтому единожды прочитав про архетипы тут, вы уже будете знать, как обстоят дела других DLC Shadowrun. Всего в Returns предусмотрено шесть классов:

Маги используют элементальные заклинания, способны вешать дебафы на врагов и усиления на товарищей. На картах во время сражений маги могут различать некие «силовые потоки», которые модифицируют заклинания чаротворцев.

Уличные самураи – бойцы, одинаково комфортно ощущающие себя на ближней и дальней дистанциях. Самураи могут использовать до трех единиц вооружения за раз. Персонажам этого класса предоставлены особые скиллы, вроде выстрела в голову или обезоруживания оппонента.

Декеры – это хакеры, способные проникать в матрицу, чтобы, например, взламывать двери, брать под контроль системы безопасности или обезоруживать других декеров, портящих жизнь команде. Данный класс использует особое устройство, которое вмещает в себя ряд программ, необходимых для преодоления файрволлов в мини-игре, в которой оказывается подключившийся к сети декер. Если нужно отрубить сигнализацию или, например, перенаправить охранную турель на врагов – это к ним.

Шаманы также обладают магией, но их основной специализацией является призыв. Они способны вызывать из недр невероятных тварей, помогающих вашей группе в бою. Есть у этого момента один существенный недостаток – если у шамана окажется недостаточно духа, а существо будет очень сильным, он рискует утратить над ним контроль. В этом случае монстр обратится против всех, но сперва попытается уничтожить того, кто его призвал.

Риггеры – еще один класс, специализирующийся на огневой поддержке посредством подконтрольных юнитов. Сам риггер редко участвует в бою лично, предпочитая использовать боевых дронов, которых можно заранее приобрести за весьма приличную сумму. Механизмы способны наносить серьезный урон и отвлекать внимание врагов от живых членов команды. Со временем риггер сможет научиться контролировать более одного робота за раз.

Адепты – своего рода монахи – мастера боевых искусств и физических заклинаний. В бою они используют кулаки, но их способности могут разить и на расстоянии. Адепты умеют сливаться с тенями и усиливать тело особыми заклятьями.

Игра традиционно делится на исследование мира в реальном времени и пошаговые тактические бои со знакомой системой укрытий и очков действия. В Shadowrun представлено некоторое количество огнестрельного и метательного оружия, несколько наборов брони, средств для взлома, предметов поддержки, а также чипов и имплантов, которыми можно укрепить своего персонажа.

Механика игры не привязывает вас к конкретному классу, позволяя вбрасывать очки кармы по вашему же усмотрению. Так, например, вы можете создать себе мага-стрелка, который будет кастовать на себя улучшения и вести более точный огонь по целям, или киборга-милишника, орудующего катанами в аугментированных руках.

Уровней сложности в игре три, и уже на втором вам придется начать мыслить стратегически. В среднем Returns получила довольно высокие оценки и была положительно встречена как игроками, так и критиками.

Купить (PC)

Shadowrun: Dragonfall (2014)

  • Разработчик: Harebrained Schemes

Dragonfall – первое полноценное дополнение к тактической РПГ Shadowrun, вышло оно в 2014 году на ПК и мобильных платформах. Чуть позднее для игры выпустили окончательную версию Director’s Cut, которая добавила к основной кампании пять новых заданий, альтернативные концовки, изменила интерфейс, кастомизацию, систему сохранений, принципы настройки команды и немного освежила боевую систему.

На дворе 2054 год, мир сильно изменился со времен пробуждения магии. Технологический прорыв стер грань между человеком и машиной. Германия находится в упадке. Главный герой прибывает в анархическое свободное государство Берлин, где присоединяется к команде раннеров, чтобы совершить заранее спланированный набег на хранилище данных внутри особняка на окраинах города, но в какой-то момент все выходит из-под контроля.

При попытке получить доступ к управлению дверьми погибает ваш декер, на губах девушки предсмертным стоном замирает имя великого западного дракона Feuerschwinge. В народе говорят, что это первый дракон, убитый метачеловеком. На товарищей обрушивается вся мощь системы безопасности здания. Едва унеся ноги, разбитые налетчики понимают, что их попросту заманили в смертельную ловушку. Чтобы отомстить за погибшую напарницу, раннеры решают выследить заказчика, по наводке которого они оказались в злополучном особняке.

Купить (PC)

Shadowrun: Hong Kong (2015 )

  • Разработчик: Harebrained Schemes

Второе полноценное DLC к Shadowrun Harebrained Schemes выпустили в августе 2015 года, собрав на Кикстартере порядка 1,2 млн долларов. На сей раз игра вышла лишь на ПК – разработчики использовали улучшенный движок из предыдущих частей и решили не ограничивать проект аппаратными возможностями мобильных девайсов. Спустя год дополнение Hong Kong получило улучшенную версию, игрокам также выдали редактор уровней, чтобы они могли создавать свои локации и делиться ими друг с другом.

В 2056 году ваш персонаж, выросший в мятежном Сиэтле, получает послание от своего приемного отца Рэймонда Блэка. Из сообщения становится понятно, что у Блэка серьезные неприятности и он умоляет вас поскорее прибыть в Гонконг. Пока главный герой годами прозябал в тюремной камере, ваш брат Дункан Ву вступил в ряды законников из «Одинокой звезды», он встречает вас на пристани и тоже ищет отца, вы не виделись много лет.

В назначенном месте, где должно произойти воссоединение семьи, вместо Блэка герои обнаруживают группу раннеров, которых Рэймонд нанял в качестве проводников. Полиция внезапно окружает участников встречи и без предупреждения открывает огонь, двое бегущих и напарница Ву получают смертельные ранения, остальным удается скрыться.

Теперь на вас объявлена охота, полицейская лицензия Дункана аннулирована, а сам он числится в базе как террорист. Единственная надежда на спасение – босс местной триады, которая может помочь героям заменить электронные паспорта и стать невидимыми для системы, но какую услугу она попросит взамен?

Критики положительно оценили второе DLC, отметив интересный, очень глубокий и атмосферный сюжет и отличный саундтрек, в котором привычный синт элегантно переплетен с традиционными китайскими инструментами.

Купить (PC)

Shadowrun Chronicles: Boston Lockdown (2015)

  • Разработчик: Cliffhanger Productions

Думаю, не лишним будет помянуть еще одну РПГ по мотивам вселенной Shadowrun. В 2015 году был выпущен тактический проект с мультиплеером, известный также как Shadowrun Online.

Действие игры развернулось в 2076 году, а повествование зациклилось на магическом инциденте, где не последнюю роль сыграла бостонская мегакорпорация NeoNET, которой принадлежат крупнейшие предприятия, в сферу деятельности которых входит поддержка новой матрицы, ПО, биотехнологии, вооружение и аэрокосмическая промышленность.

Shadowrun Chronicles представляла из себя изометрическую РПГ, в которой группе раннеров приходилось пошагово выполнять миссии, а в промежутках – слоняться по большой карте и подготавливать для своих персонажей амуницию.

Компанию можно было пройти как соло, так и в кооперативе с другими игроками. Игра предлагала более 50 уникальных типов врагов, а задания требовали, чтобы участники действовали слажено и учитывали сильные и слабые стороны друг друга.

В 2018 году серверы игры были закрыты даже для одиночной игры, в связи с тем, что у разработчиков закончилась лицензия. Говорят правда, что нашлись умельцы, которым удается и по сей день запускать проект в локальном режиме.

Игра недоступна в официальных сервисах

Резюмируя, серия Shadowrun почти во всех своих воплощениях следует одному отточенному шаблону, а тот берет свое начало из настольных игр. Может франшиза и не способна конкурировать с пафосным величием Battletech, но ее хроника все же насчитывает порядка сотни лет, исполненных огромным количеством интересных событий, заговоров, интриг и переворотов.

Настолки по Shadowrun все еще переиздаются, на сегодняшний день их семь и последняя редакция появилась в 2019 году, а значит серия по-прежнему актуальна и интересна потребителям. Возможно, в свете данного факта, мы увидим еще не одну игру по этой вселенной.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!