(Redirected from Csipsimple) Jump to navigationJump to search

CSipSimple
Developer(s) Régis Montoya
Initial release 9 January 2010 (2010-01-09)
Final release 1.02.03 / 30 November 2014 (2014-11-30)
Preview release Nightly[1]
Written in Java, C/C++
Operating system Android
Type VoIP
License GNU General Public License
Website

CSipSimple is a Voice over Internet Protocol (VoIP) application for Google Android operating system using the Session Initiation Protocol (SIP).[2][3] It is open source and free software released under the GNU General Public License.

In October 2017, the project is abandoned.[4] On or before May 26, 2019 CSIP no longer has an active website and is no longer available on the Play Store. Users with CSip already installed did not have the app removed from their device.

Details[edit]

It relies on the PJSIP SIP stack and get features provided by this SIP stack.[5]

The key features of this software are:

  • Multi-codec support: Speex (narrow-band/wide-band), G.711 (u-law/a-law), GSM, iLBC, G.729 (support dropped with r2180, need to buy a licensed g729 plug-in), G.722, AMR (narrow-band), iSAC, SILK (narrow-band/wide-band/ultra wide-band) (support dropped in 2014)
  • A plug-in adds support for Codec2, G.726, G.722.1 and Opus
  • A plug-in adds video calling with VP8, H264 and H263-1998 codecs
  • Multi-account support: up to 10 accounts can be activated at the same time
  • Can use native audio driver
  • NAT traversal using STUN, TURN and ICE
  • Integration with Android operating system with filters and rewriting rules
  • Security and encryption with SRTP, SIP over TLS 1.0 and ZRTP
  • SIP SIMPLE messaging
  • An API for third party applications is available [6]
  • Packet loss concealment (PLC) using PJSIP[7]
  • Support for IPv6 — If the hardware, Android version, ISP and all other parts of the connections involved can handle IPv6, then Csipsimple can be used to make direct end-to-end ipv6-to-ipv6 calls.

Reviews[edit]

As of 2011, reviews are favourable.[8][9]

See also[edit]

Но существует несколько проблем. Во первых, такие приложения, будучи постоянно запущенными, значительно расходуют батарейку смартфона. В результате большинство использует такие приложения только для исходящих звонков — т.е. запустили, позвонили, выключили. Таким образом используется только половина возможностей IP телефонии.

Это происходит потому что большинство IP АТС представляют собой обычный SIP сервер, который требует периодической регистрации клиента, т. е. приложение на телефоне должно быть всегда онлайн и соответственно IP АТС всегда ждет регистрационного пакета от приложения.

Если в течении определенного времени от приложения не придет регистрационный пакет, то IP АТС считает что клиент оффлайн и уже никто внутри АТС не сможет сделать звонок на такого клиента.

Поэтому такие приложения должны находиться всегда онлайн и соответственно значительно расходуют батарейку мобильного устройства.

Так сложилось исторически, когда клиентские SIP устройства были в основном десктопными IP телефонами или VOIP шлюзами и соответственно проблемы экономить батарейки не существовало.

Во-вторых, хуже всего сейчас пользователям iOS — дело в том, что начиная с 11 версии Apple вообще убрал возможность своим приложениям быть всегда онлайн и соответственно те приложения для SIP, которые постоянно были онлайн, уже не работают на новых версиях iOS. Это продиктовано политикой Apple минимизировать расход батареи для всех приложений.

Существуют несколько выходов из такой ситуации.

Основное решение такой задачи — переводить приложение в оффлайн, т. е. В«усыплятьВ» приложение и будить его по пушу именно в то время, когда приходит входящий звонок.

Собственно, так и делают все популярные мессенджеры с проприеретарными протоколами — WhatsApp, Viber, Телеграм и другие, когда идет входящий аудио или видео звонок — они пушем будят приложение, оно запускается и после этого способно принимать звонки.

Первое решение — создать свой сервер, свою IP АТС и написать своего собственного клиента под две платформы (iOS и Андроид), который бы и делал вышеописанные действия.

В принципе, так и делают некоторые крупные VOIP провайдеры (например МТТ) — у них есть свои SIP клиенты для мобильных устройств, которые работают в пуш режиме.

Проблема в том что такие клиенты могут работать только с этим провайдером, соответственно если вы пользуетесь свой офисной IP АТС и одновременно другими провайдерами IP телефонии, то такое решение вам не подойдет.

Второй способ — купить универсального SIP клиента, который умеет делать пуш. Почему такие решения стоят денег? Потому что SIP клиент с пушем — это не просто написать отдельное приложение и выложить его в стор.

Для этого необходимо создать и поддерживать отдельный сервер, который и будет слать регулярные регистрационные пакеты на вашу IP АТС, а уже сам сервер и будет работать непосредственно с приложением — будить его при вызове.

Т.е. для создания нужна целая инфраструктура и именно поэтому такие универсальные решения платные.

И наконец, существует бесплатное решение — универсальный мессенджер, который в том числе может работать в качестве SIP клиента с пуш режимом.

Итак, скачиваем M1 Messenger для Андроид или для iOS, регистрируемся (обратите внимание что для регистрации НЕ требуется номер телефона). В общем меню находим вкладку Подключения SIP и добавляем свой существующий SIP-аккаунт.

Name — это имя вашего провайдера (в нашем примере это будет

Zadarma)

User — здесь надо указать ваш SIP логин

Domain — адрес вашего VOIP провайдера.

Если провайдер или ваша IP АТС использует свой порт, то можно

указать его через двоеточие, например:sip.voipprovider.com:5060

Auth — ваш SIP логин (тот же что и в разделе User)

Password — ваш пароль к SIP аккаунту

В мессенджер можно добавить до 8 таких учетных записей. При исходящем наборе номера будет предложен выбор через какого провайдера

делать звонок.

Таким образом можно завести в мессенджер несколько номеров — как офисных, так и других городов и стран и быть всегда доступным для входящих звонков, не опасаясь большого разряда батареи смартфона.

16

CSipSimple — удобный софтфон (программный телефон) для Android.

Скачать CSipSimple

Скачайте CSipSimple в Google Play.

Внимание! Проект CSipSimple был закрыт и более недоступен для установки. Если у вас имеется раннее установленное приложение CSipSimple, то вы можете пользоваться им.

Настройка CSipSimple

1. На первом экране нажмите «Добавить аккаунт».

2. Прокрутите список вниз и выберите «Basic».

3. Заполните логин и пароль сотрудника, а также введите адрес своей Виртуальной АТС. Название аккаунта можно вбить произвольное, например, «МегаФон».

4. Если всё в порядке, вы увидите зеленый индикатор и надпись «Зарегистрирован». Настройка завершена!

Работа с CSipSimple

Вы можете удерживать и переводить звонки, а также создавать конференции.

Во время разговора экран будет выглядеть вот так:

Чтобы совершить что-то со звонком, нажмите на иконку дополнительного меню в правом нижнем экране:

В появившихся вариантах вы можете:

  • Завершить звонок.
  • «Передать на номер» — перевод звонка на другой номер. В том числе вы можете вбить короткий номер коллеги. Как только ваш коллега ответит на звонок, разговор с вами будет прерван, а звонок переведен.
  • «Передать на звонящего» — если вы уже разговариваете по второй линии, вы можете перевести звонок на него. Также известно как «Перевод звонка с предуведомлением».
  • «Удерживать» — ваш собеседник будет слушать музыку. Удобно, если вам нужно уточнить какую-то информацию.
  • «Запись» — звонок будет записан на вашем телефоне. Если у вас включена опция «Запись звонков», запись в любом случае будет отображена в интерфейсе Виртуальной АТС.

—>

12, Январь 2015

CSipSimple — бесплатное и пожалуй лучшее решение SIP-клиента под Andriod, распространяемое под лицензией GPLv3. Его основное преимущество, перед аналогами,  огромное количество настроек, в том числе возможность настройки “под себя”. Работает по протоколам UDP, TCP (если позволяет сервер), TLS для SIP и SRTP/ZRTP для медиа. Поддерживает широкоформатные кодеки, подключается к большинству сервисов IP-телефонии, как Российских, так и зарубежных провайдеров. При этом CSipSimple обладает высокой производительностью, легок в настройке  и позволит записать звонок при необходимости.  Список поддерживаемых провайдеров очень широк, включая как Российские, так и Мировые бренды.

Настройку CSipSimple проведем на примере подключения к платформе Komunikator. Необходимые данные для подключения SIP-аккаунта АТС в софтфоне — это внутренний номер оператора (id пользователя), пароль и адрес сервера, где установлена АТС. 

Настройка CSipSimple

1. Добавление аккаунта

После скачивания приложения из маркета Google Play следует настройка аккаунта. Чтобы добавить новый, нужно нажать по иконке:

После нажатия появится пустая страничка для добавления аккаунта (либо страничка с уже существующими аккаунтами):

Далее можно выбрать уже существующий IP-провайдер (см. все возможные варианты выше) или воспользоваться мастером настройки:

Для работы с АТС Komunikator нужно выбрать “Basic”(самое простое) из “Мастер настроек”. Появится список необходимых для заполнения полей:

Название аккаунта — может быть любым, в данном примере будет test1;

Пользователь — внутренний номер пользователя (например, 125);

Сервер — следует прописать необходимый адрес (155.2.22.33);

Пароль — пароль от внутреннего номера.

По очереди заполняем все необходимые поля:

Если все данные введены верно, после сохранения рядом с созданным аккаунтом будет написано “Зарегистрирован”:

Подключение к АТС Komunikator можно также осуществить с помощью “Advanced” и “Expert”:

Отличаются они количеством доступных параметров для настройки подключения. В “Expert” их больше всего. Примеры настроек подключения:

на этом подключение SIP-аккаунта закончено.

2. Интерфейс CSipSimple

Интерфейс SIP-клиента состоит из 4 основных вкладок и вкладки уведомления:

Для того, чтобы позвонить кому-то из контактов, необходимо нажать на “txt”:

3. Дополнительные настройки приложения CSipSimple

Настроек SIP-клиента очень много. Можно настроить приложение ”под себя”, изменить практически все возможным технические параметры, также есть несколько готовых тем с иным оформлением приложения.

Разберем более подробно вкладку “Настройки” CSipSimple:

1. Быстрая настройка:

  • Интегрировать с Android (интеграция со стандартными номеронабирателем и списком вызовов);
  • Профиль доступности звонков (всегда доступны, доступно для входящих вызовов только при Wi-Fi соединении, доступны только исходящие вызовы);
  • Передача через сотовую связь (возможность использовать сотовую связь для SIP).

2. Сеть:

  • Транспорт;
  • Безопасный протокол;
  • Прохождение NAT;
  • Подробные настройки входящих вызовов;
  • Подробные настройки исходящих вызовов.

3. Медиа:

  • Качество аудио (подавление эха, VAD, частота аудиоканала, количество медиа потоков, список приоритетных кодеков по пропускной способности, аудиокодеки, дополнительные настройки кодеков);
  • Громкость;
  • другие настройки(автоматическое подключение по bluetooth, автоматическое обнаружение громкоговорителей для использования).

4. Пользовательский интерфейс:

  • Интеграция с телефоном (предлагает использовать SIP или мобильную связь при вызовах, показывать SIP вызовы в общем списке вызовов, подключение других тем оформления интерфейса);
  • Общие настройки интерфейса (мелодия вызова, звук клавиш, виброотклик, DTMF отклик при наборе, подключение текстового номеронабирателя, использование слайдера, поворот экрана).

5. Параметры звонков:

  • Идентификатор звонящего;
  • Автозапись звонка (сохраняется в папке ../CSipSimple/records/);
  • поддержка нескольких вызовов;
  • прочее(как отправлять DTMF, сигнал на удержание).

6. Фильтры(для применения при использовании интеграции c Android).

Установка дополнительных аудиокодеков

Изменение внешнего вида интерфейса SIP-клиента

Тема Froyo:

Тема Gingerbread:

В целом, CSipSimple — отличный вариант, если Вы решили использовать SIP-клиента на своем смартфоне Android. Благодаря широкому спектру настроек, он придется по душе как техническому специалисту, так и пользователю, для которого внешний вид приложения играет далеко не последнюю роль.

ПОДПИСАТЬСЯ

Модуль Email-маркетинга в настоящее время недоступен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your name here
Please enter your comment!