3 года назад

Сейчас и не вспомню свой первый кассетный плеер, кажется, это было недорогое изделие пропавшей с небосвода фирмы Aiwa, продавец на рынке (кажется, это был рынок около метро Петровско-Разумовская) говорил, что особой разницы нет, что Sony, что Panasonic, все дешевые модели одинаковы. Для меня же это был не просто какой-то В«дешевый плеерВ», для меня это была совершенно уникальная игрушка, что-то новое, необычное. Кажется — и это слово придется употреблять очень много раз, потому что из памяти многое стерлось — у того плеера не было радио, зато были какие-то регулировки звука — бас и SuperBass, самые важные маркетинговые уловки, имеющие важное значение и сейчас. Ну а как еще коммуницировать с аудиторией, не разбирающейся в нюансах, качестве звука? Есть супербас? Отлично.

Четыре кнопки, нажимающиеся с хрустом, западающая кнопка перемотки, отвратительные наушники, с каким-то стуком откидывающаяся крышка, болтающиеся рычажки установки звука — но сколько эмоций! В метро, электричке или автобусе можно было слушать свою любимую музыку. Конечно, все было не так удобно, как сейчас. Например, вот понравился вам трек, сейчас в айфоне можно нажать на иконку, и он будет повторяться, пока не начнет тошнить, — так многие из нас расстаются с любимыми мелодиями и после нескольких дней буквально слышать их не могут. Тогда все было немного сложней. Вот я послушал, например, Voodoo People и хочу еще раз. Щелкаешь кнопкой, слышишь, как крутится катушка, крутится, крутится, крутится, надо вовремя остановиться! Еще иногда пленку могло зажевать, и это было проклятие, сейчас много шуток во В«вконтактикеВ» на эту тему, на фото карандаш, кассета и надпись — что делать дальше? Я тогда очень хорошо знал, что делать, сперва надо аккуратно достать пленку из плеера, потом вставить в катушку карандаш, ну и мотать со всей силы! Занятие, прямо скажу, не самое веселое. Позже, когда у меня появился дорогущий плеер Sony, проблемы с перемоткой вроде бы пропали — хотя за это поручиться не могу, потому что точно ничего не помню.

Пластиковые наушники натирали уши, кабели легко рвались, первые В«ушиВ» были все перемотаны изолентой, не было живого места. В павильонах на ВДНХ купил себе накладные Sony — они показались жутко неудобными, толковых В«затычекВ» тогда не было, мучил себя и окружающих, потому что музыку было всем прекрасно слышно. Кончилось тем, что нормальные вкладыши с насадками из поролона подарили друзья на день рождения. И это вроде бы тоже были Sony. Подарили наушники — разбил плеер, катаясь на велосипеде, разлетелся на куски. Поехал за новым, увидел защищенные плееры, тогда еще их называли спортивными. Кажется, вот такая модель, Panasonic RQ-SW70. Очень мне тогда понравились магические слова Shock Wave, резиновые уплотнители для защиты от пыли, подсветка дисплея, накладные наушники в комплекте — правда, они оказались неудобными. Плеер не помещался ни в один карман, был тяжел, неуклюж, с тугими кнопками и, как оказалось, не слишком защищен от ударов судьбы. В университете мы много бегали, и как раз во время занятий гаджет вылетел из кармана и разлетелся на две части. Вот тебе и В«шок вейвВ».

В тот же день я поехал на Митинский радиорынок в поисках нового плеера. Надо сказать, что без музыки не мог прожить ни дня, ну а поскольку домой ездил не каждый день и не каждую неделю, то именно плеер позволял отгородиться от окружающего мира, спокойно списывать конспекты, читать, короче, оставаться со своими мыслями, когда это было нужно. Когда вышел В«БратВ», мы с друзьями прекрасно понимали Данилу, не расстающегося с CD-плеером, — про эти вещи мне сказать особо нечего, таких было два, потом перешел на iPod, ну а вот В«кассетникиВ» сопровождали все детство и юность.

Вообще, с чего я решил написать эту статью? Вы удивитесь, но продажи винила и кассет растут. Дело в эмоциональности — одно дело, когда ты платишь в iTunes за трек с карты, он прилетает по воздуху прямо в смартфон и все, что ты видишь, это красивая обложка. Некоторым надо потрогать. И объяснить это невозможно. Если любите винил, то особое развлечение — это поездки по магазинам, магазинчикам и антикварным лавкам. Если любите винил, то посещение в Лондоне или в Берлине таких мест сродни походу в новый ресторан для гурмана, это ожидание эмоционального чуда. Тем более, здесь чудо вполне физическое, его можно потрогать, поставить на полку, вымыть. И послушать!

Это, друзья, совсем другое ощущение.

Некоторые музыканты издают свои треки на кассетах. Другие предпочитают только винил — особенно это касается электронной музыки. В нашей фирме GoTape производят кассеты, скажи об этом кому-нибудь года три назад, никто бы не понял. Аудиофилы ищут кассетные плееры забавы ради, слушают и начинают всерьез думать о том, чтобы перенести любимые записи на пленку — и современные вполне люди вспоминают, что пленка была из В«железаВ», Type I, самая лучшая, и все остальные — вроде как второй сорт, хотя на самом деле это очень и очень спорный момент. Спорный момент, но кассеты лучше брать Sony, и с этим, полагаю, согласятся даже аудиофилы. А еще я смотрю популярный сайт uncrate.com, и что я вижу?! Вижу странное устройство под названием ION Type Express за пятьдесят долларов, способное перенести запись с кассеты прямо на ноутбук.

Я закончил на том, что разбил защищенный Panasonic и отправился на Митинский радиорынок за новым плеером. Денег было мало, поэтому смотрел на б/у, и мне тогда повезло, потому что на глаза попался Sony WM-FX777, железный, с дополнительным блоком для батарейки, с пультом ДУ. Кстати, свой кассетный Walkman вы можете найти вот здесь, очень хороший сайт. Так вот, плеер мне тогда отдали по дешевке, наушники с пультом пришлось покупать в другом месте, иногда он сам выключался, но, в целом, это была самая любимая вещь — верой и правдой служил, пока я не перешел на CD-плееры (тоже Sony), потом были КПК фирмы HP, потом слушал музыку со смартфона Motorola MPx200, но это все уже совсем другая история. Тот кассетный плеер легко прятался в карман, холодил руку, очень радовало качество звука, и позже я нашел для него хорошие наушники, правда, пришлось просить друга немного их припаять (сейчас говорят В«наколхозилВ», тогда выбор аксессуаров был меньше, прошу простить).

Знаете, сколько он работал от батареек? Всего 5-6 часов от батареи AA. Очень мало, пришлось тогда купить еще и аккумуляторы, и зарядку, для студента было дорогое удовольствие. Но зато не надо было бегать к палатке (еще были палатки) за батарейками. Для перемотки вроде бы не надо было доставать кассету — ах да, об этом тоже надо сказать. Ведь запись была на двух сторонах, и в старых В«кассетникахВ» надо было:

Нажать кнопку и открыть крышку.

У некоторых кассетных плееров были блокировка кнопок управления, ограничение максимальной громкости, эквалайзер, маленькие ЖК-дисплеи со счетчиками пленки и чуть ли не индикаторами батареи, естественно, радио, у Sony именно на кассетных плеерах появился Jog Dial, позже перешедший в телефоны Sony, у радио была память на пару-тройку десятков станций, встроенные микрофоны для использования в качестве диктофона, возможность записи с радио, режим Stamina — чтобы продлить работу от батарей, и это, конечно, снова у Sony, ЖК-дисплей на пульте ДУ, где была вся необходимая информация, и даже подсветка этого дисплея.

Знаете, как всем этим добром надо было управлять? С помощью кнопок и рычажков!

Плеер Sony WM-EX2000 вообще умел обнаруживать паузы и останавливать перемотку, то есть не было нужды самому считать или слушать, когда там следующий трек. Плюс система подавления шумов, плюс головка из HiFi-деки Sony, плюс наушники E806 в комплекте — они, кстати, долго еще потом использовались с CD и даже MP3-плеерами.

Док-станция в комплекте.

А вот кто-то балуется с усилителем, фото из Японии. Вообще, там не любят избавляться от старой техники, это касается не только такси, банкоматов, оборудования в кафе или ресторанах — это еще и про бытовую технику тоже.

На этой позитивной ноте я удаляюсь в интернет с запросом В«Sony WM-EX2000 buyВ», ну а вас оставляю размышлять и общаться.

P.S. Помните, как в паузах между треками шуршала пленка? Да, ни с чем не сравнимое ощущение.

http://www.mobile-review.com/articles/2016/cassette.shtml — отсюда

Аудиокассеты снова входят в моду. Явление это настолько необычное, что я даже написал лонгрид о кассетах (говорят, он крутой):

Статьи

Лонгрид: продажи аудиокассет растут. Что происходит?

И тут внезапно мода на кассеты дошла до своего если не апогея, то до очень интересной стадии: вышел портативный плеер с модулем Bluetooth. Да, если у вас ностальгия по кассетам, но нет желания путаться в проводах, то вот ваш выбор!

Эту странную штуку разработала компания NINM Lab. И название этого плеера как бы намекает на неуместность моего удивления: IT’S OK. Ну раз «это норма», так пусть таковой и будет.

Главное отличие от всех остальных портативных кассетных плееров — наличие Bluetooth-модуля. И всё! Кстати, «синий зуб» тут самой современной пятой версии. Неплохо.

Но для любителей полноценного ретро, где правят проводные технологии и наушники от плеера Sony Walkman TPS-L2, как у Звёздного лорда, в плеере есть 3,5-мм разъём. Этому плееру, кстати, как и вообще категории «портативных проигрывателей аудиокассет» 1 июля исполнилось 40 лет. Видимо, как раз к этому юбилею NINM Lab и запустила кампанию по сбору средств на Kickstarter.

Объявленная стоимость — от 63 до 75 долларов США (4000–4800 рублей) в зависимости от того, когда вы решите принять участие в кампании:

По-моему, тёмно-синяя «Вечерняя» версия — самый топ.

Кстати, всем поддержавшим NINM Lab на Kickstarter будет выслан подарок: чистая кассета с плёнкой, которой хватит на 60 минут записи. Клёво! На неё можно наговаривать, например, свои идеи. Благо у плеера есть жёлтая кнопка Rec и микрофон.

Кампания по сбору средств началась 4 июля. NINM Lab будет считать её успешной, если общая сумма пожертвований составит 100 тысяч гонконгских долларов, то есть порядка $13 000. Через месяц узнаем, успешно ли!

Кстати, если вам интересна тема сочетания технологий разных времён, то вот я писал о необычном виниловом проигрывателе Yamaha: Новости

Классика и модерн: виниловый проигрыватель Yamaha с Wi-Fi

Доставить кассетный плеер NINM Lab планирует в декабре этого года. И что-то мне уже хочется его получить. Источник: Оценить:

«Волкманы» выпускаются до сих пор!

Бум на стационарные кассетные деки не мог не отразиться на портативном рынке. Как оказалось, сейчас продается достаточное количество современных портативных кассетных плееров. Так что, если ваша мечта – «Волкман» в кармане, ее можно релизовать за совсем небольшие деньги. Итак, бюджетная подборка новейших карманных кассетников!

ION Audio Tape Express Plus iTR06H

Одна из самых популярных моделей на сегодня – на Amazon ее оценил 731 человек. Новые аппараты предлагаются по цене от $50 до $70. За эти деньги покупатель получает, собственно, кассетный плеер, который может работать со всеми типами кассет (type I, CrO2, Metal), а также встроенный АЦП и выход USB – для захвата оцифрованного в .mp3 потока на компьютере. ПО EZ Vinyl/Tape Converter входит в комплект поставки. Весит плеер 226 г. и работает от двух АА-батареек или от любого внешнего аккумулятора (через порт mini-USB). ION Audio Tape Express Plus iTR06H отличается повышенным уровнем шума, но, если не ждать великих свершений – он вполне может послужить для оцифровки коллекции кассет или удивить ваших друзей в дороге. Дороговат, развче что, особенно в сравнении с конкурентами.ТТХION Audio Tape Express Plus iTR06H Портативный кассетный плеер с АЦП Тип – четыре дорожки, два канала Шумоподавление – н/д Скорость движения ленты – 4,76 см/с АЧХ – н/д Вес – 226 г

ION Audio Tape 2 Go ITR17

Этот кассетник стоит всего за $20 — $35. По характеристикам он копирует описанный выше ION Audio Tape Express Plus iTR06H: удешевление сказалось использованием более хлипкого корпуса и худшей звукоизоляцией моторов. Их звук слышен во время воспроизведения, так что, как плеер, эта модель менее пригодна. Зато к оцифровке особых вопросов нет. Вес аппарата немного увеличился.ТТХION Audio Tape 2 Go ITR17 Портативный кассетный плеер с АЦП Тип – четыре дорожки, два канала Шумоподавление – н/д Скорость движения ленты – 4,76 см/с АЧХ – н/д Вес – 250 г

DIGITNOW Cassette Player BR602-CA

Такой красавец – и всего за $20! Модель весит 118 г. (!), она умеет воспроизводить все виды кассет – и оцифровывать их, выводя поток по USB. Софт для захвата (Audacity) – в комплекте. Несмотря на цену, число удовлетворенных клиентов у DIGITNOW Cassette Player BR602-CA выше, чем у ION Audio Tape Express Plus iTR06H. Так что, аппарат вполне можно рекомендовать.ТТХDIGITNOW Cassette Player BR602-CA Портативный кассетный плеер с АЦП Тип – четыре дорожки, два канала Шумоподавление – н/д Скорость движения ленты – 4,76 см/с АЧХ – н/д Вес – 118 г

DIGITNOW Portable Digital Bluetooth Tape Cassette Player BR636B-US

Несмотря на схожесть с DIGITNOW Cassette Player BR602-CA – кассетник совсем другой. «На борту» появился передатчик Bluetooth, модель стала более увесистой и подорожала на $15 (базовая цена $35). Главное отличие – наличие картридера (TF) и возможность записи оцифрованного потока не только на компьютер, но и на TF-карту (и воспроизведение музыки с нее). В общем-то, за удобство плата вполне оправданная.ТТХDIGITNOW Portable Digital Bluetooth Tape Cassette Player BR636B-US Портативный кассетный плеер с АЦП и Bluetooth Тип – четыре дорожки, два канала Шумоподавление – н/д Скорость движения ленты – 4,76 см/с АЧХ – н/д Вес – 212 г

Dansrue Portable USB Cassette Player

Копия DIGITNOW Cassette Player BR602-CA – только предлагающаяся за $27. Смысла в переплате $7 нет никакого, модели идентичны.ТТХDansrue Portable USB Cassette Player Портативный кассетный плеер с АЦП Тип – четыре дорожки, два канала Шумоподавление – н/д Скорость движения ленты – 4,76 см/с АЧХ – н/д Вес – 118 г

Old Fashion Cassette Player By Reshow (LS-2186)

Цена всего $24: на двух АА-батарейках Волкман проработает не меньше часа, есть опция питания от внешнего аккумулятора и, конечно, оцифровка и захват сигнала через порт USB. Упаковка и комплект поставки выше всяческих похвал, корпус, также, стилизован весьма элегантно.ТТХOld Fashion Cassette Player By Reshow (LS-2186) Портативный кассетный плеер с АЦП Тип – четыре дорожки, два канала Шумоподавление – н/д Скорость движения ленты – 4,76 см/с АЧХ – н/д Вес – н/д

AONOKOY Portable Cassette player SPE00005-INK

$17 – кто меньше? Аналог DIGITNOW Cassette Player BR602-CA предлагается за смешные деньги – почему бы не попробовать? «Атака клонов» — как ни крути.ТТХAONOKOY Portable Cassette player SPE00005-INK Портативный кассетный плеер с АЦП Тип – четыре дорожки, два канала Шумоподавление – н/д Скорость движения ленты – 4,76 см/с АЧХ – н/д Вес – н/д

ONN Casette Recorder ONA13AV504

Если вы устали от похожих друг на друга вышеперечисленных аппаратов – вот шаг в сторону. $30 – и модель с возможностью записи на компакт-кассету и комплектным выносным микрофоном (встроенный микрофон, также, «на борту») – ваша. Конечно, ONN Casette Recorder ONA13AV504 можно использовать и как плеер. Батарейки – С-типа. Сама конструкция шумная и хлипкая, увы.ТТХONN Casette Recorder ONA13AV504 Портативный кассетный рекордер Тип – четыре дорожки, два канала Шумоподавление – н/д Скорость движения ленты – 4,76 см/с АЧХ – н/д Вес – 861 г

Также интересно!

Подписывайтесь на наш канал в Yandex.Дзен Комментарии—> —> Популярные статьи Обзоры8 классных боевиков родом из Южной АмерикиНе футболом единым…15 боевиков, которые гремели в видеосалонахВосьмидесятые на марше!10 фактов о катушечных магнитофонахКоторые нужно знать каждомуСмешное кино – 6 комедий 2019 годаДолой серьезность!7 крутых боевиков и триллеров, снятых в АвстралииЗа тридевять земель… Новости02.12.2019Аккумулятор с ночником от XiaomiXiaomi представила весьма интересный компонент системы современного умного дома — аккумулятор со встроенным светильником!02.12.2019Потоковый сервис Tidal обрушивает цену на подпискуПопулярный потоковый сервис высокого разрешения Tidal решил демпинговать и предлагает полноценную подписку всего £ 1,99 за четыре месяца.02.12.2019Thrax Maximinus MK2 — встречаем обновление!Thrax Maximinus MK2 — обновление известнейшего цифро-аналогового преобразователя, основанного на R2R-лестнице.02.12.2019Разноцветный High End от ICHOSИзвестный производитель акустических систем высшего класса, компания ICHOS, начала выпускать колонки в весьма «веселых» расцветках. Предложенные…02.12.2019Фотогалерея ЦАП’а Rockna Audio WavelightНовейший ЦАП Rockna Audio Wavelight теперь представлен в матовой черной отделке — наслаждаемся!Объявления03.12.2019Межблочный RCA-RCA кабель Oyaide AZ-910 0.7mОтличное состояние03.12.2019Mежблочный RCA-RCA кабель Wire World GOLD Eclipse 5Состояние отличное. Оригинал.03.12.2019Источник чистого питания CSE FX-1200Источник чистого питания 100 Вольт (регенератор напряжения) 03.12.2019Audio Note AN-S9 MC Step up Transformer AN S9Топовый МС трансформатор03.12.2019Accuphase C-200XПредварительный усилитель.Форум03.12.2019радугаКассетные, катушечные магнитофоны (аудио)03.12.2019Измерительная техника для …Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)03.12.2019Нужна помощь в подборе …Блочные компоненты для домашнего кинотеатра03.12.2019Посоветуйте ресивер…Блочные компоненты для домашнего кинотеатра03.12.2019Klinaev Vitaly Cables & …Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары

itemprop=’image’ src=’https://trashbox.ru/apk_icons/1137952_193.png’ class=image_microdata>

>139, 7 октября 2019 — 11:32

Android 4.0.3+   Другие версии Нравится ли Вам очарование старых аудио-кассет? Если да, используйте Casse-o-player — кассетный магнитофон в Вашем телефоне! Все что нужно от аудио-плеера плюс библиотека наиболее легендарных и стильных кассет от первых на рынке в 1960-х гг до топовых хромовых и металлических лент 1990-х гг. Все кассеты полностью анимированы и воссозданы с большим вниманием к деталям. Telegram-каналпротехнологиисинсайдамиирозыгрышами С этим плеером Вы получите: • точные модели 26 классических аудио-кассет из 1960-2000 годов • 4 скина: бежевый, анодированный алюминий, вороненый металл и карбон • реалистичная анимация вращения катушек и ленты • перемотка в стиле кассетной деки со звуковым эффектом перематываемой ленты (необходимо нажать и удерживать клавиши Назад или Вперед) • стрелочные и светодиодные индикаторы уровня громкости как в бобинных и кассетных магнитофонах • регулятор громкости в аналоговом стилеПлюс функционал аудио-плеера: • создание плей-листа из списков песен, альбомов, артистов и папок • управление плей-листами • виджет изменяемого размера 3×1 (может быть увеличен до 4х1, 5х1) • кнопки управления воспроизведением в области уведомлений Android (для Android 4.1 и выше) • авто-пауза при отключении наушников • авто-обновляемая библиотека песен • проигрывание музыки в фоновом режиме Обращаем Ваше внимание! Приложению необходимо разрешение на запись аудио. Это обязательно для визуализации уровней громкости. Приложение не записывает разговоры пользователя, а также никаким другим способом не следит за пользователем. Telegram-каналсоздателяТрешбоксас инсайдамиразработки Чтобы увидеть более ранние версии, войдите на сайт Последнее изменение: 7 октября 2019 — 11:32

Кассетные плееры — это, без шуток, новый винил. Они просто обязаны снова стать модными и престижными. В том, чтобы слушать музыку с кассет есть аналоговая ностальгия, ритуал и даже своя эйфория. Обратитесь к пленке, и вы обнаружите новый мир, а музыка начнет приносить гораздо больше удовольствия.

«Существует ностальгия по тому чувству, когда ты держишь носитель в своих руках», — говорит Стив Степп, президент одной из немногих сохранившихся компаний-производителей аудиокассет. На его лице не злость ретро-динозавра, а довольная улыбка удачливого инвестора. Пока другие фабрики переходили на выпуск CD, Стив выкупал «устаревшее» оборудование.

Стив говорит о постоянном росте заказов. Объемы продаж увеличиваются на десятки процентов ежегодно.

Чтобы понять, откуда вновь берется спрос на кассеты, достаточно развернуть вкладыш с текстами или фотографиями группы. Издания на носителях, как минимум, делают ваш музыкальный опыт более полноценным. И дело не только в том, что кассеты приятно держать в руках и выставлять на полках.

Каждое прослушивание с физических носителей уникально. Аналоговые издания нельзя перезаписывать без потерь качества, а пленка (или винил) имеет ограниченный ресурс. В зависимости от проигрывателя речь может идти о сотне прослушиваний или менее. Но рано или поздно на кассете появятся присущие только ей затирания и артефакты.

Зачем слушать аудиокассеты сейчас?

Кассетный плеер — это срединный путь, золотая колесница аудиофила. Дзен, познанный в добровольном отречении от удобства. В нем есть все худшее от других способов наслаждаться музыкой. Необходимость заботиться о технике, отдельно заряжать аккумуляторы и поиск кассет требуют внимания, словно домашняя система-монстр. А качество звука при этом остается сравнительно невысоким.

Вот из-за этого-то противоречия и возникает парадоксальное очарование.

Сначала кассетник снова заставит тебя слушать музыку альбомами. Переключение композиций невозможно (в отличие от CD-плееров), а перематывать трек совсем неудобно. Плееры и магнитофоны лишены обратной связи с пленкой, дисплей на кассетной технике — редкость. Перематывая трек, ориентируешься на свое ощущение времени и… ты не будешь пользоваться этой функцией.

Учиться слушать альбомы целиком заново — все равно, что бросать курить. Следуя привычке, рука сама тянется перемотать неинтересный фрагмент. Будет непросто, но оно того стоит. Осмелюсь заявить, что это наиболее умный способ слушать музыку. Тем более музыку, записанную в эпоху аналога.

Приведу яркий пример: Роджер Уотерс из Pink Floyd писал Welcome To The Machine как часть альбома Wish You Were Here. Shine On You Crazy Diamond играет первой, описывая потерянного мечтателя, Сида Баррета, бывшего участника группы. Welcome to the Machine и Have a Cigar рассказывают о корысти боссов музыкальной индустрии, напоминающей жадность драгдилеров. Прекрасная Wish You Were Here — фантазия о том, чтобы повернуть время вспять, несбыточная и тоскливая. Вторая часть Shine On You Crazy Diamond завершает историю: все рок-звезды последуют за Сидом Барреттом, просто кто-то окажется в наркотической Вальхалле раньше.

Важность отдельного супер-хита в эпоху кассетных плееров еще не стала догмой, и многие авторы больше думали о целостном восприятии альбома. Творцы прошлого чаще ориентировались на цельную картину альбома, сочетание композиций.

Прослушивание сборника требуют около часа. Это значит, что ты не сможешь потреблять музыку как фастфуд: трек-другой с утра, докинуть свежий клип в обеденный перерыв и что-нибудь на ужин. Уважительное отношение к прослушиванию возвращает романтику, ожидание.

Особо посоветую Pink Floyd — это своего рода Boeing Goshawk или Як-130, тренировочные истребители для тех, кто отвык слушать музыку правильно, но хочет летать высоко.

Что надо знать о кассетном звуке

Записи на компакт-кассетах относятся к так называемому lo-fi (низкое качество, а не жанр электронной музыки), прежде всего, из-за фоновых шумов. Вне зависимости от метода звукозаписи, даже пустые кассеты, если воспроизвести их на достаточной громкости, трещат и шипят.

Но с выпуска первой аудиокассеты прошло 53 года. На 50 лет больше, чем потребовалось американским королям правильного звучания из Dolby Laboratories, чтобы изобрести системы шумопонижения. Наиболее поздняя и совершенная из них — Dolby S (1990), которая вместе с использованием металлических аудиокассет сделает помехи незаметными для самого тренированного слуха.

Компенсировать недостатки носителя можно, хотя эта задача и находится по ту сторону от принципа умеренности. Стоимость пустой кассеты с металлическим покрытием пленки — Тип IV (не производятся более 20 лет) — около 15 долларов, тогда как «простой» Тип I с записью Kiss окажется дешевле в десять раз.

Легендарные проигрыватели магнитных пленок Nakamichi стоят от ста тысяч до миллиона рублей. Другими словами, формат компакт-кассет не является проклятым и низкокачественным. За серьезную цену пленка будет играть не хуже винила.

И, все-таки, что ты получаешь на старте, купив, например, walkman, собранный на границе миллениума? Прежде всего, аналоговый звук. Разница между цифрой и аналогом — тема скользкая, но обойти ее никак нельзя. Аналоговый сигнал является непрерывной волной, которую мы и слышим. Цифровой сигнал — набор точек, по которым преобразователи строят звуковую волну, то есть собирают нули и единицы. Это не дает понимания того, как мы улавливаем одно и другое. Восприятие человеком звука — область исследований психоакустики. И однозначных данных по вопросу нет. Поэтому обозначу лишь то, что различаю сам.

Тумблеры, кнопки, разъемы и поворотный регулятор — нет, это не кабина вертолета, всего лишь Sony WM-D6C. Меню Tape позволяет настроить кассетник под один из трех используемых видов пленки: железо, хром, металл. Dolby NR — меню шумопонижения. Кассеты записывались с использованием одной из трех систем: B, C или S, информация о том какой кодер использовался, печатается на упаковке или самой кассете. Чтобы система работала, проигрыватель должен иметь подходящий декодер. Выпущенный до появления Dolby S-плеер WM-D6C не сможет шумопонижать S-кассеты.

Ключевая разница (на меломанских форумах будет достаточно тех, кто ее слышит) состоит в так называемом «джиттере». Этот эффект ощущается как замыливание, смазанность, а происходит из неточности воспроизведения цифровых данных. Суть искажений в том, что компьютер не знает «сколько время». Электронные часы ПК и смартфонов на кварце недостаточно точны, чтобы сообщать нужный такт.

Для CD-стандарта с частотой 44.1 кГц процессор должен выдать 44 100 «ударов» за одну секунду, с равными интервалами. Ему это не удается. Отклонения составляют мельчайшие доли времени, но в итоге мы получаем тот самый джиттер (от английского jitter: дрожание). Звук получается рваным, треки одновременно спешат и запаздывают на уровне наносекунд.

Проблему решают высокоточные иридиевые либо рубидиевые часы, показатели точности которых на порядок выше чем у кварца. Новое и оттого эксклюзивное решение. Атомные часы — один из главных векторов развития цифровой музыки. Однажды они смогут потеснить винил и пленку, пока же их широкое распространение затрудняется дороговизной.

Vivaldi Master Clock – швейцарские часы для твоих колонок

Конечно, движение пленки в кассетном магнитофоне тоже не будет равномерным. Здесь нарушения такта называются «детонацией» или, на сленге, «аналоговым джиттером». Вызванные колебаниями в работе механизма, ускорениями и замедлениями пленки, они менее заметны, чем цифровое искажение. Эластичная магнитная лента сглаживает опережения и запаздывания. Пленочное звучание воспринимается отчетливым и мягким. Формальное lo-fi внезапно обладает свойствами Hi-End аппаратуры.

Не так уж и важно, что делает аналоговую музыку притягательной: объективная способность нашего слуха или ритуал прослушивания. Даже при условии внезапного разрешения минусов цифрового звука, неплохо было бы подумать, не теряем ли мы что-то, следуя пути упрощения. Инфляция радости — неизбежная плата за перенасыщение, к которому располагает простота стриминговых сервисов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your name here
Please enter your comment!