Качественный и надёжный аккумулятор для автомобиля – недешёвый элемент бортовой электросети. А в связи с наполнившими рынок низкосортными подделками из Китая, трату солидной суммы на новый АКБ можно отнести к разряду непозволительного расточительства. Но недостаточно только купить качественное изделие, необходимо знать, как его правильно эксплуатировать. Именно про эксплуатацию АКБ данная статья, а именно: нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки?

Содержание

Правильная проверка аккумулятора перед покупкой

Правило первое: прежде чем покупать АКБ, его необходимо проверить. Как это сделать? Существует простая последовательность:

  • Посмотреть на дату изготовления. Аккумулятор для автомобиля – это не батарейка. Даже когда он просто стоит на полке сухого и тёплого склада, то постепенно расходует ресурс, отведённый заводом-изготовителем. Прошло менее 6 месяцев со дня изготовления – подходит, больше 6 месяцев или даже год – необходимо искать дальше.
  • Проверить новый АКБ мультиметром и нагрузочной вилкой. Мультиметр поставить в режим измерения постоянного напряжения и коснуться щупами клемм АКБ. Правильный показатель – 12,7 В, подойдёт немного меньше, например, 12,5 В, но не больше. Нагрузочная вилка должна показать не менее 9 В.
  • Установка на автомобиль. Это последний шаг, но перед установкой аккумулятора на машину, убедиться, что в бортовой сети отсутствует утечка тока. Если таковой нет, то запуск двигателя на новом АКБ должен быть быстрым, с номинальным вращением стартера.

Если вышеперечисленные шаги прошли без эксцессов, то можно совершать удачную покупку, проверять гарантийный талон на батарею (не менее 1 года), после чего заводить машину и ехать по своим делам.

Когда необходимо заряжать новый АКБ?

Если вольтаж аккумулятора в норме, запуск двигателя проходит быстро и без проблем, а заряд находится на одном уровне, то заряжать его сразу после покупки не стоит. Это пустая трата времени и расход лишнего цикла заряд/разряд.

В каком случае зарядка нового аккумулятора необходима:

  • Если плотность электролита в банках аккумулятора составляет менее 1,24 г/см3. При таком параметре степень заряда батареи колеблется в пределах 80%. Это ни мало, вполне можно подождать до 1,19 г/см3 (50% заряда), но лучше довести ёмкость АКБ до состояния полной зарядки.
  • Если проверка мультиметром показывает менее 12,4 В. 12,4-12,2 В – это нормальный показатель, для полного заряда достаточно пары часов при минимальной силе тока. А вот 12 В и меньше означают практически «пустую» батарею, которой даже для поездки в магазин может не хватить.

Совет! Автомобильный мультиметр – очень полезная вещь, его рекомендуется возить с собой каждому водителю.

Как должна проходить установка нового АКБ на автомобиль?

Установка новой батареи должна происходить только по месту его покупки. Сейчас продавцы очень часто оказывают массу услуг, например, могут бесплатно проверить бортовую сеть на предмет утечки тока, поставить новые клеммы или самостоятельно установить АКБ на машину. После установки батареи завести автомобиль, чтобы проверить качество системы пуска.

Если стартер крутит без каких-либо проблем, машина заводится быстро, обороты плавные и без скачков (при исправной топливной системе), то можно отправляться по своим делам. Не забывайте про гарантийный талон и упаковку к аккумуляторной батареи. Они обязательно пригодятся, если АКБ внезапно выйдет из строя.

Как правильно зарядить новый аккумулятор

Важно! В свинцовых автомобильных батареях залита кислота, которая может серьёзно навредить здоровью автомобилиста. Зарядка и эксплуатация АКБ должна проходить только с использованием средств защиты: очков, резиновых перчаток и т.д.

Последовательность заряда новой аккумуляторной батареи:

  • Если аккумулятор обслуживаемый, то следует выкрутить пластиковые крышки, закрывающие его банки. Заодно проверить уровень электролита: если соты открыты — долить дистиллированной воды.
  • Клеммы зарядного устройства подключить к клеммам АКБ. Подключать надо аккуратно и не перепутать выводы: «плюс» ЗУ на «плюс» аккумулятора, «минус» ЗУ на «минус» аккумулятора.
  • Включить зарядное устройство и выставить на его шкале 6А. Это средний зарядный ток для любой батареи.
  • После того как электролит начнёт закипать, проверить напряжение на выводах. Если прибор показывает 14,5 В – силу тока надо уменьшить на 1 А.
  • Когда общая сила заряда будет уменьшена до 2 А, то останется только дождаться показателя в 16 В на выводах. Это означает конец цикла зарядки.

В среднем, зарядка АКБ занимает 10-14 часов. После цикла нельзя сразу закручивать пластиковые крышки банок – следует дать немного времени аккумулятору, чтобы «успокоиться». Можно убедиться в заряженности батареи, сразу после зарядки проверив плотность электролита ареометром.

Правила зарядки необслуживаемого аккумулятора

Если с циклом заряда обслуживаемого АКБ всё понятно, то остаются ещё необслуживаемые батареи, также требующие периодического внимания.

Основная проблема необслуживаемых батарей – полная герметичность корпуса. Крышки банок не открываются, соответственно, нет возможности контроля «волнения» электролита. Из-за такой конструкции, подобную разновидность аккумуляторов заряжают малым током на протяжении длительного времени. Сколько? От 4 до 8 часов, в зависимости от состояния ёмкости батареи.

После присоединения клемм ЗУ к клеммам АКБ включить устройство и выставить силу току 2 А. Каждые 15 минут нужно подходить и прислушиваться к состоянию электролита в корпусе батареи. При малейших признаках закипания – снижать зарядный ток, но не отключать ЗУ полностью.

Если необслуживаемый аккумулятор закипит, то это может привести к его разрыву. Многие мастера в таком случае говорят, что АКБ «стрельнул». Не надо слишком усердствовать с силой тока зарядного устройства. Для аккумуляторных батарей такого типа достаточно 4 часов заряда. Существенно упрощает процесс индикатор, установленный на корпусе многих АКБ.

Необслуживаемый аккумулятор не рекомендуется устанавливать на автомобиль сразу после заряда. Дайте ему немного «отдохнуть», а электролиту внутри корпуса – «успокоиться».

Правильная эксплуатация и уход за новым АКБ

  • Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
  • Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
  • Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
  • Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
  • При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
  • Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
  • Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.

После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой севшего аккумулятора. И, как назло, это случается совсем неожиданно – в то время, когда вам срочно нужно ехать на работу. Но как же быть? Как заряжать аккумулятор зарядным устройством и не только – об этом далее в нашей статье.

Как проверить зарядку

Чаще всего автомобилисты обвиняют АКБ в плохом заряде после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Но иногда проблема может скрываться и в самом стартере либо других механизмах системы зажигания. Для того чтобы убедится в том, действительно ли это происходит из-за севшего аккумулятора, нужно проверить его токовой нагрузкой, вилкой или мультиметром.

Также автомобилисты проверяют уровень заряда батареи при помощи ареометра. Этот инструмент внешне представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и поплавком внутри. Последний определяет уровень плотности электролита. Если этот показатель составил 1.2 г/см3 или менее, значит, батарея села на 50 или больше процентов. Когда АКБ разряжен полностью, прибор покажет значение в 1.1 грамм на кубический сантиметр. Кстати, замер плотности следует производить во всех банках. При этом разница между ними не должна превышать более 0.15 грамм на см3. Если плотность электролита в банках существенно разнится, это говорит об изношенности батареи. В таком случае лучше ее заменить. Кстати, если генератор не заряжает аккумулятор, это тоже может сигнализировать об изношенности АКБ.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Способ №1

Рассмотрим наиболее быстрый и простой способ – «прикуривание». Однако отметим, что применять его можно только тогда, когда действительно возникает необходимость в быстрой зарядке. При наличии свободного времени рекомендуется применять второй способ. Но о нем немного позже. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор методом «прикуривания»?

Что нужно для операции

Для этого нам необходимы еще один автомобиль (от которого будем «прикуривать») и пара специальных кабелей. Стоит отметить, что провода должны быть очень толстыми, с большим сечением и при этом гибкие. Не рекомендуется использовать кабеля одного и того же цвета, так как можно перепутать полярность и сжечь бортовые сети обоих автомобилей. На концах двух проводов должны быть ребристые зажимы. Их в народе называют «крокодилами». Самодельные зажимы применять категорически нельзя, так как возможен риск искрения и замыкания аккумуляторов.

Приступаем к работе

Подготовив кабеля, паркуем машины так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу «передком» и при этом не соприкасались. Машины необходимо поставить на ручник, а передачу перевести в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической коробкой оно обозначается буквой «N».

Но на этом этапе зарядка автомобильного аккумулятора еще не должна начинаться. Перед этой операцией обязательно отключаем все электрические приборы в машине, а лучше всего вынуть обе клеммы с батарей.

Важно запомнить правильность подключения кабелей, так как от этого зависит исправность электроприборов (в том числе и ЭБУ) обоих автомобилей. Итак, одним проводом подключаемся к «плюсам» аккумуляторов, а вторым – к «минусам». После этого подсоединяем «массу», то есть ведем второй (отрицательный) кабель к любой неокрашенной части автомобиля. Обратите особое внимание на этот момент. Если не подключить массу, ваша севшая батарея вмиг разрядит АКБ второго авто.

Дальше сморим на качество соединения. Все провода должны лежать максимально свободно и безопасно, не касаясь подвижных частей машины.

Теперь самое интересное. Запускаем двигатель второго автомобиля примерно на 5-10 минут, глушим мотор и смотрим состояние АКБ на своей машине. В идеале разряженная батарея должна получить достаточный заряд для запуска и дальнейшего использования на протяжении всего дня. Ежели этого не произошло, повторяем процедуру заново. И так до тех пор, пока заряд не станет нормальным. Чаще всего достаточно 1-2-х попыток. Во время заряда и работы ДВС автомобиля нельзя прикасаться к кабелям, даже если они изолированы. В этот момент провода сильно нагреваются, поэтому велик риск получить ожог.

Обратите внимание

Данный метод не рекомендуется использовать в следующих случаях:

  1. Когда в качестве «донора» используется автомобиль с меньшей мощностью АКБ, чем у вас. То есть, «прикуривая» 5-тонный грузовик от легкового седана, вы можете попросту вывести из строя батарею последнего.
  2. Когда температура окружающей среды составляет -10 и ниже градусов Цельсия.

В остальных же случаях зарядка автомобильного аккумулятора может смело производиться при помощи «прикуривания». Главное – соблюдать все вышеперечисленные правила.

Способ №2

Как мы уже сказали ранее, при наличии достаточного количества времени лучше всего зарядить АКБ при помощи специального ЗУ. Это хоть и долгий, но один из самых безопасных способов. К тому же он не требует наличия второго автомобиля и дополнительных кабелей. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Для начала необходимо снять его с креплений из-под капота (если он уже установлен на машину). Далее его следует отнести в сухое помещение. Это может быть гараж или же квартира. После этого берем в руки зарядное устройство и в соответствии с полярностью подключаем клеммы к АКБ. Дальше регулятор напряжения выставляем на минимальное значение и включаем ЗУ в розетку. Все, зарядка пошла. Вам остается лишь время от времени контролировать уровень зарядки батареи. Сколько времени заряжать аккумулятор? В среднем на это уходит порядка 10 (максимум 12) часов. Важно не перезарядить его, так как это может спровоцировать закипание электролита и дальнейшее его испарение из банок. Если батарею «передержать», она попросту вздуется и уже дальше будет непригодна для эксплуатации.

Как определить уровень заряда? Это очень просто – данная величина показана на одном из окошек ЗУ. При полной зарядке стрелочка будет показывать 0. По истечении необходимого времени следует тряпкой удалить с корпуса образовавшийся конденсат и установить АКБ на место.

Особенности зарядки при постоянном токе и напряжении

Всего существует два типа зарядки автомобильных батарей – при постоянном токе и постоянном напряжении. Давайте рассмотрим особенности применения обоих способов.

Итак, зарядка при постоянном токе. Данное понятие подразумевает под собой подачу такого уровня тока, значение которого не превышает 1/10 от общей емкости батареи. Для примера возьмем аккумулятор на 55 Ампер-часов. Судя по вышеуказанному правилу, величина тока для зарядки должна составлять порядка 5.5 А (при условии 20-часового разряда). Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо контролировать уровень тока в течение двух часов и по необходимости его регулировать. Стоит отметить, что некоторые современные батареи могут заряжаться на более высоких значениях (напряжение заряженного аккумулятора — от 12 до 15 В). Это касается гибридных АКБ с или же серебряным легированием.

Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном токе состоит из двух этапов. Первый этап, о котором мы уже говорили, длится порядка 20-ти часов. На втором, когда в 12-вольтовой батарее уровень напряжения достигнет отметки в 14.5 вольт, сила тока уменьшается в 2 раза. Когда температура электролита в банках автомобильной батареи достигнет 55-ти градусов Цельсия, зарядку необходимо прекратить. В противном случае жидкость попросту испарится.

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении применяется чаще всего для необслуживаемых батарей. Здесь, в отличие от первого способа, уровень напряжения остается неизменным на протяжении всего времени работы. По времени зарядка аккумулятора при постоянном напряжении может длиться до суток, пока стрелка не покажет 15 Вольт.

Но какой бы ни была зарядка аккумулятора, все равно правила техники безопасности никто не отменял. Если вы производите эту работу в гараже, освободите место работы от быстровоспламеняющихся предметов. Если же температура наружного воздуха составляет минус 15 градусов, лучше всего произвести эту операцию дома, так как сразу определить процесс кипения электролита вы вряд ли сможете (стенки АКБ останутся холодными). Старайтесь заряжать батарею в помещении с минимальной влажностью воздуха (не более 80 процентов).

Как правильно заряжать новый аккумулятор?

Как ни странно, но даже та батарея, которая была только что куплена в магазине, нуждается в дополнительной зарядке. Со временем АКБ, лежащая на полке магазина, теряет первоначальную плотность электролита. Да и какой продавец в России будет ежемесячно поддерживать его заряд? Тем более, если у него на складе более 1000 таких товаров. Поэтому после покупки следует обязательно произвести дополнительную зарядку АКБ.

Итак, у нас есть новые аккумуляторы. Как заряжать их? Вообще данный процесс почти аналогичен тому, который производится с б/у-шными аналогами. Касается это времени, которое отводится на заряд. Чаще всего для доведения уровня плотности электролитов до нормального значения нужно потратить не боле 1-2-х часов. При этом все операции делаются аналогично вышеописанным примерам. К клеммам аккумулятора подсоединяют металлические «прищепки» от устройства, и ЗУ включается в розетку. На современных устройствах об окончании заряда сигнализирует загоревшаяся зеленая лампочка на одной из частей прибора. После этого батарею можно отключать от ЗУ и смело устанавливать на автомобиль. На этом вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, можно считать закрытым.

Равенство АКБ

Кстати, время заряда батарей практически не отличается, будь это батарея седельного тягача или какой-нибудь малолитражки. То же самое касается и плотности электролита – это значение является единым для всех типов АКБ.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Как видите, заряжать АКБ не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

Похожие статьи

Популярные категории

Li-ion аккумуляторы Литиевые АКБ 2 — 12 Вольт Литиевые АКБ 24 Вольта Электровелосипеды, АКБ в корпусах

В 2015 году, будучи еще небольшой мастерской по ремонту литий-ионных аккумуляторных батарей мы запустили производство литий ионных АКБ в России, которые по своим техническим и качественным характеристикам не уступают зарубежным аналогам, а в некоторых моментах даже превосходят импортную продукцию. Данный проект удалось реализовать, проанализировав множество схем сборки и соединения различных видов литиевых аккумуляторов и разработав оптимальную схему сборки химических источников тока (ХИТ) для производства современных, надежных и высокоемких накопителей энергии.

Основными потребителями отечественного продукта являются пользователи электровелосипедов и электросамокатов, рыболовы любители и профессионалы, а также инновационные старт-апы. Аккумуляторные батареи российского производства широко используются в качестве источников бесперебойного питания, в том числе и на транспортных средствах с электрическим двигателем.

На сегодняшний день применение литий-ионных батарей нашло свое широкое распространение по ряду объективных причин. Такие элементы:

  1. демонстрируют высокую плотность накапливаемой энергии и разрядных токов;
  2. доступны к сборке на высокое напряжение;
  3. не нуждаются в полной разрядке перед подзарядкой, у них отсутствует эффект памяти;
  4. имеют широкий диапазон рабочих температур и повышенный ресурс!

Одним из основных достоинств национального продукта является доступная цена литиевых АКБ российского производства. Данный проект позволил реализовать задачу по локализации сборки литиевых аккумуляторов на заказ не только в сегменте высокотехнологичных товаров, но и в области легкого электротранспорта и потребительских товаров.

Где купить аккумуляторные батареи для источника питания?

Спрос на отечественные литий-ионные АКБ с каждым днем только возрастает, ведь с момента производства первой партии продукции специалисты и рядовые пользователи в полной мере смогли оценить ее высокое качество, соответствие требованиям современного потребителя, поддержку на русском языке и гарантийное обслуживание.

Российскими источниками питания могут комплектоваться:

  1. электробусы и электромобили;
  2. электровелосипеды и электросамокаты;
  3. электрогазонокосилки и электрические поломоечные машины,
  4. электрические погрузчики и складскую технику,
  5. бытовые приборы, аккумуляторный электроинструмент, и многое другое. Перечень постоянно пополняется.

Интернет-магазин и производство аккумуляторных батарей Виртус Технолоджи, помимо производства, занимается продажей источников питания с последующей доставкой приобретенного товара по Москве и регионам России. В нашем электронном каталоге вы найдете  АКБ необходимого типа и по разумной цене.

С условиями оплаты и доставки вы можете ознакомиться в соответствующем разделе на официальном сайте компании.

Изготовление и сборка литиевых аккумуляторных батарей на заказ

Виртус Технолоджи (Virtustec.ru) предоставляет полный спектр услуг по проектированию, изготовлению, сборке и производству АКБ на заказ. Даже если у вас планируется единичный выпуск электроприбора или электротранспорта, обращайтесь к нам для изготовления высококачественного АКБ, соответствующего вашим требованиям. Для мелкосерийного и серийного продукта Мы готовы предложить оптовые поставки АКБ по специальным условиям.

Обращайтесь к нам, ведь мы надежный поставщик современных источников питания под практически любые задачи.

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Необходимо узнать дату производства аккумулятора

Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.

Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт и ниже, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.

Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ею, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.

К чему может привести установка не заряженного до конца аккумулятора

Как правило, большинство автолюбителей беспечно думают «поставил новый и забыл», но спустя какое-то время могут возникнуть проблемы.

  1. Если аккумулятор долгое время хранился не полностью заряженным (сульфатация пластин начинается, при снижении напряжения батарею уже до 12,5В), то пластины могли частично сульфатироваться (покрытие пластин сульфатом) и заряд генератора не всегда способен произвести десульфатацию (очистку пластин от сульфата).
  2. Не всегда генератор способен полностью зарядить аккумулятор, т.к. помимо аккумулятора, как потребителя тока в транспортном средстве, есть другие потребители тока (блоки управления, освещение, кондиционер и т.д.).
  3. Короткие пробеги автомобиля «до магазина» и пробки также пагубно влияют на срок жизни/службы аккумулятора.

Поэтому в эксплуатации всегда находится не дозаряженный аккумулятор. Из-за этого наступает необратимая сульфатация, которая, может развиться до короткого замыкания и, как правило, в самый не подходящий момент привести к отказу АКБ. Эта ситуация так же применима к случаям «прикуривания» автомобиля зимой. После такой операции необходимо провести полный заряд аккумулятора зарядным устройством.

Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Для зарядки можно использовать зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора, с соблюдением инструкции по эксплуатации аккумулятора. Большинство современных автоматических зарядных устройств заряжают батарею без вмешательства пользователя. Поэтому в настоящее время ломать голову, как заряжать аккумулятор, не приходится.

Новый аккумулятор немного разряжен

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12,5-6 вольт), то можно его просто подзарядить.  Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. В случае с автоматическим зарядным устройством, за Вас все сделает электроника, а с ручным – выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет снижаться до 200-300мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.

Подзарядка такой батареи не займет много времени, т.к. батарея разряжена всего на 20-30%. После зарядки аккумулятор готов к эксплуатации. Перед зарядкой желательно вывернуть пробки из банок, при их наличии. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении.

Факт: Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

В процессе эксплуатации аккумуляторная батарея автомобиля время от времени нуждается в подзарядке, это понятно всем водителям. А вот когда приобретается новый аккумулятор, то нередко возникает вопрос даже у автовладельцев с опытом: нужно ли его заряжать?

Эксперты в этой области в один голос утверждают: да, обязательно. Что бы вам ни говорил продавец в торговой сети, вновь приобретаемый источник тока нуждается в предварительной подготовке и зарядке прежде, чем будет установлен на авто. Дело в том, что до поступления на прилавок магазина оборудование некоторое время хранится на складах. Конечно, на предприятии-изготовителе все АКБ полностью заряжаются, но за время хранения способны утратить некоторую часть ёмкости путём саморазряда.

Содержание

Правила эксплуатации нового аккумулятора

Существенно увеличить срок службы новой АКБ позволит соблюдение правил её эксплуатации. Кроме того, после покупки оборудование нуждается в обязательной подготовке к работе.

Итак, новый электрохимический источник тока приобретён. Что делать дальше? Алгоритм подготовки заключается в следующем:

  1. Аккуратно снимаем упаковку, протираем корпус чистой и важно – сухой ветошью.
  2. В случае обслуживаемой АКБ: следует открутить пробки и замерить плотность электролитной жидкости, находящейся во внутреннем пространстве.
  3. Зарядить новый аккумулятор (как правильно это сделать, описано далее).
  4. Осторожно зачистить контакты – токовыводы батареи.
  5. Установить прибор на автомобиль в предназначенную для него нишу.
  6. Строго соблюдая полярность и очерёдность подсоединения клемм (сначала – плюсовая, затем – минусовая), подключить батарею.

На современных авто проверять наличие утечки тока не имеет смысла – установить её достоверное значение не получится, так как практически вся электроника в какой-то мере способна потреблять электричество, даже в неработающем состоянии.

В этих несложных манипуляциях и заключается первоначальная подготовка АКБ к началу её функционирования. Но кроме этого существуют и определённые правила эксплуатации аккумуляторных батарей, чёткое соблюдение которых позволит на долгое время забыть о покупке нового оборудования.

Основные рекомендации по эксплуатации автомобильной АКБ:

  1. Совершив первую поездку на автомобиле, на котором установлен абсолютно новый источник электрического тока, необходимо проверить уровень напряжения на его клеммах в двух режимах:
    • на холостом ходу;
    • при выключении всех электропотребителей бортовой сети.
  2. Регулярно проверяйте целостность корпуса на отсутствие механических повреждений.
  3. Не реже одного раза в месяц сухой чистой ветошью протирайте корпус, освобождая его от скопившихся частиц пыли и грязи.
  4. Не допускайте полного разряда батареи: несмотря на то, что аккумулятор новый, его всё равно надо периодически заряжать.
  5. Постоянно контролируйте надёжность крепления батареи в отведённом ей отсеке во избежание её смещения или выпадения при движении, особенно по неровной дороге.
  6. При необходимости прикуривания другого автомобиля чётко следуйте инструкции и соблюдайте правила техники безопасности.
  7. Содержите электрооборудование авто в исправном и пригодном для работы состоянии.

В случае неуверенности в собственных силах доверьте обслуживание машины профессионалам.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор при длительном хранении?

Оптимальный срок хранения заправленной электролитом АКБ составляет не более 12 месяцев. Учтите, рекомендуется приобретать тот автомобильный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 месяцев. То есть с даты его изготовления, указанной на маркировке, до покупки должно пройти не более полугода.

При покупке батареи старайтесь выбрать ту, с даты производства которой прошло минимум времени.

На эксплуатационные характеристики АКБ, а именно на степень и скорость саморазряда, при её хранении оказывают влияние следующие факторы:

  • температурный режим в помещении;
  • влажность воздуха;
  • санитарные условия;
  • соблюдение правил хранения;
  • возможность воздействия прямых солнечных лучей.

Неправильные условия хранения способствуют тому, что даже при минимальной продолжительности нахождения на складе нового аккумулятора он будет нуждаться в зарядке. А если хранение было длительным, тем более что его условия неизвестны, то зарядка потребуется обязательно.

Время зарядки будет зависеть от уровня оставшейся ёмкости.

Как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Принципиальной разницы между технологией осуществления зарядки как новой, так и уже эксплуатируемой АКБ нет. Другой вопрос: если вы купили новый аккумулятор, то нужно ли его заряжать?

Как известно, все автомобильные АКБ в той или иной степени подвержены саморазряду. Другими словами, даже не находясь в эксплуатации, они постепенно утрачивают ёмкость. Следовательно, совсем не лишним будет перед установкой устройства на транспортное средство проверить уровень его заряда и при необходимости подзарядки – довести это значение до номинала.

Но раз аккумулятор абсолютно новый, то очень важно правильно его заряжать с самого начала эксплуатации. Что касается непосредственно технологического процесса, то нужно строго следовать инструкции производителя. А вот продолжительность самой процедуры и выбор способа её осуществления напрямую зависят от того, нуждается ли батарея в обслуживании или перед вами необслуживаемый вариант.

Зарядка новой обслуживаемой АКБ

Как нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор обслуживаемого типа, чтобы это в дальнейшем оказало лишь положительное влияние на продолжительность его срока службы? Очень важно не только не допустить кипения электролита, но и повышения его температуры свыше 45°С.

Для каждого типа аккумуляторной батареи существует оптимальный метод зарядки, нужно лишь правильно его выбрать.

Метод постоянного тока – это то, что нужно для восполнения заряда обслуживаемой АКБ. Зарядное устройство выбираем с возможностью регулировки параметра тока, что позволит поддерживать температуру жидкой среды примерно на одном уровне.

Порядок действий при зарядке следующий:

  1. Чётко соблюдая полярность, подключаем «крокодильчики» ЗУ к клеммам батареи, начиная с плюсового контакта.
  2. Как обычно, норму тока устанавливаем равной 10 % от номинала величины ёмкостной характеристики, указанной на маркировочной табличке батареи.
  3. Подключаем собранную схему к сети. Процесс начался. На всём его протяжении нужно контролировать возможные изменения напряжения и температурного режима электролитного раствора.

    В случае повышения температуры жидкости параметр тока следует уменьшить в два раза. Если это не поможет, то на время отключите зарядное устройство от сети.

  4. Зарядка прекращается после того, как батарея полностью зарядится. А проинформирует нас об этом значение напряжения, которое будет оставаться неизменным на протяжении нескольких часов.
  5. Если точно следовать инструкции и не спешить, то вся процедура, как правило, занимает порядка 12–14 часов.

Зарядка новой необслуживаемой АКБ

Как правильно зарядить новый необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Принцип продления жизненного цикла батареи тот же – не допустить перегрева жидкого электролита.

Данный тип АКБ предусматривает наличие герметичного корпуса, исключающего доступ внутрь его. В этом случае для затягивания процесса нагрева жидкости применяют так называемый метод постоянного напряжения.

Чтобы создать оптимальные условия для нормального течения процесса, рекомендуется использовать зарядные устройства, оснащённые не только индикатором заряда, но и реле, которое необходимо для подачи напряжения в полном соответствии с параметрами электролитного раствора.

Зарядный процесс при этом технологическом варианте протекает значительно быстрее: уже за первый час батарея способна восстановиться наполовину, а для достижения номинальной ёмкости обычно хватает 4–5 часов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Please enter your name here
Please enter your comment!