U-23 | |
---|---|
Служба | |
Германия | |
Класс и тип судна | Малая ДПЛ |
Порт приписки | Вильгельмсхафен, Киль, Констанца |
Проект | IIB |
Спущен на воду | 28 августа1936 года |
Выведен из состава флота | 10 сентября1944 года |
Статус | затоплена |
Основные характеристики | |
Водоизмещение надводное | 279 т |
Водоизмещение подводное | 328 т |
Длина | 42,7 м |
Ширина | 4,08 м |
Высота | 8,6 м |
Осадка | 3,90 м |
Силовая установка | 6 цилиндровый4-х тактный «MWM» RS127S 2×350 л.с. электродвигатель «Siemens»2×180 л.с. |
Скорость надводная | 13,0 узлов |
Скорость подводная | 7,0 узлов |
Предельная глубина | 150 м |
Дальность плавания надводная | 3100 миль (5000 км) на 8 узлах |
Дальность плавания подводная | 43 миль (69 км) на 4 узлах |
Экипаж | 25 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 1 x 2 cm/65 C/30 (1000 снарядов) |
Минно-торпедное вооружение | 3 ТА калибра 533 мм, 5 торпед или 18 мин TMB или 12 ТМА |
U-23 — малая подводная лодкатипаIIB, времён Второй мировой войны. Заказ на постройку был отдан 2 февраля1935 года. Лодка была заложена на верфи судостроительной компании Germaniawerft, Киль11 апреля1936 года под заводским номером 553. Спущена на воду 28 августа1936 года. 24 сентября1936 года принята на вооружение и, под командованием капитан-лейтенанта Эберхарта Годта вошла в состав 1-й флотилии.[1]
Содержание
История службы
Совершила 16 боевых походов, потопила 8 судов (13 865 брт), 2 боевых корабля (1 410 брт); повредила: 1 вспомогательное судно (1 005 брт), 1 боевой корабль (56 брт); невосстановимо повредила 2 судна (15 513 брт).
Боевые походы
4 октября1939 в 04:45 U-23 добилась одной из первых побед Кригсмарине, торпедировав и потопив артогнём торговый корабль SS Glen Farg примерно в 60 миль (97 км) к югу-юго-востоку от мыса Самборо-Хед, южной оконечности Мейнленда Шетландских островов. Один человек погиб, и 16 были подняты на борт HMS Firedrake а на следующий день сошли на берег в Керкуолл.
За время службы в Кригсмарине, U-23 командовало десять разных офицеров, наиболее известным из которых был капитан-лейтенантОтто Кречмер (нем. Kapitänleutnant Otto Kretschmer), ставший впоследствии самым результативным асом подводного флота. После службы в Атлантике в составе 1-й флотилии, с июля по сентябрь 1940U-23 служила учебной лодкой в составе 21-й флотилии. В дальнейшем U-23 была переоборудована и перевезена посуху и через Дунай на Черное море в румынский порт Констанца, где и прослужила в составе 30-й флотилии до сентября 1944.
Судьба
U-23 была затоплена экипажем 10 сентября1944 года в Черном море близ побережья Турции, в районе с координатами 41°11′ с. ш. 30°00′ в. д. чтобы не допустить захвата наступающими советскими частями.
3 февраля2008 газета The Daily Telegraph сообщила, что турецкий морской инженер Selçuk Kolay обнаружил U-23 на глубине 160 футов (49 м) на расстоянии примерно 3 миль (4,8 км) от турецкого города Агва.[2][3] Подробности находки: https://www.gazeta.ru/science/2019/02/02_a_12158983.shtml
Командиры
Эта страница в последний раз была отредактирована 2 февраля 2019 в 12:13.
Водолазы обнаружили у берегов Турции, недалеко от Стамбула, остов немецкой подводной лодки U-23 времен Второй мировой войны. Как пишет газета «Вельт», это открытие напоминает о причудливой главе морских сражений на Восточном фронте. Эта подлодка наряду с пятью другими была доставлена из Германии в Черное море с транспортировкой по суше между реками Эльба и Дунай.О войне 1939-194516.02.2019
Когда путь корабля к цели по морю оказывается заблокированным, его приходится отправлять к месту назначения по суше. Или, по крайней мере, частично. В 1942 году шесть немецких подводных лодок на специальных тяжеловозах были перевезены из Дрездена в Ингольштадт, путь составил почти 350 км. Это был самый короткий маршрут, по которому можно было соединить Эльбу с Дунаем. Затем их перевезли на транспортных кораблях дальше в Румынию, где они были подготовлены к выходу в Черное море. Одна из этих подлодок после четырехлетних поисков была обнаружена к северо-востоку от Стамбула.
Построенная в 1935-1936 годах подводная лодка U-23 класса IIB, в общем-то, была списана еще в 1940 году и использовалась только для обучения нового экипажа в Балтийском море. Но ранней осенью 1941 года для нее нашлось новое применение.
Вермахт к этому времени практически, как было запланировано, захватил значительные территории на западе СССР. Но из уже окруженной Одессы советский черноморский флот эвакуировал свыше 80 тысяч солдат и гражданских лиц, прежде чем город был взят немецкими и румынскими войсками. Хуже того: штурм также окруженной базы ВМФ Севастополя в Крыму не приносил успеха с середины октября 1941 года, в том числе потому, что защитники города продолжали получать снабжение по морю.
Порт Севастополя действовал и в течение последующих месяцев. Верховное командование вермахта постоянно сообщало об «активном судоходстве», несмотря на интенсивный артиллерийский огонь. Чтобы осложнить задачу немецким артиллеристам, порт покрывали искусственным туманом.
Против транспортных судов у вермахта было хорошее оружие — подводные лодки. Но нейтральная Турция отказала немецкому флоту во входе в Черное море. Тогда появилась идея перебросить шесть подлодок с Балтийского моря через Канал кайзера Вильгельма и Эльбу в Дрезден, а затем по суше в Ингольштадт и далее по Дунаю до Румынии.
Для этих целей была образована 30-я флотилия подводных лодок военно-морского флота. Она отбирала лодки, организовывала транспортировку и вводила их в строй в 1942-43 годы. Поскольку мощные подводные лодки класса VII были задействованы в сражении в Атлантике, командир флотилии адмирал Дёниц отобрал шесть небольших, немного устаревших подводных лодок класса IIB.
В общей сложности было 20 подводных лодок, которые в ходе первого года войны не особо хорошо зарекомендовали себя. Это лодки длиной 42,7 метра, водоизмещением 279 тонн на поверхности и 329 тонн под водой. Два дизельных двигателя общей мощностью 700 лошадиных сил позволяли достигать скорость в 13 узлов на поверхности воды. Под водой два электродвигателя мощностью 360 лошадиных сил обеспечивали скорость в семь узлов.
Лодки класса IIB были оснащены тремя торпедными аппаратами в носовой части и располагали в общей сложности пятью торпедами. Экипаж состоял из трех офицеров, командира, первого офицера и ведущего инженера, а также 22 рядовых членов экипажа. Такая подлодка могла погружаться на глубину до 120 метров.
30-й флотилии потребовался один год, до середины октября 1942 года, чтобы первая доставленная в Черное море субмарина U-24 была принята на вооружение. К этому моменту вермахт уже захватил во втором сражении за Севастополь советский военный порт. Последняя из шести подводных лодок, обнаруженная сейчас подлодка U-23, была принята на вооружение лишь к началу июня 1943 года.
Шесть подлодок 30-й флотилии в течение двух лет, с осени 1942 года до осени 1944 года, совершили в общей сложности 56 боевых походов. Они затопили девять транспортных судов и два десятка малых советских судов, в основном тягачей или тральщиков. Общий потопленный тоннаж составил, по официальным данным, 45 500 брутто-регистровых тонн.
Затратная операция по доставке в Черном море не оправдала себя. Одна только подлодка U-30 класса VIIA в 1939/40 годах в ходе восьми походов в Северном море и Атлантике потопила почти в два раза больше вражеских судов, чем вся 30-я флотилия. При этом U-30 считалась скорее средней подводной лодкой, не отличавшейся особыми успехами, в отличие от подлодки U-48, которая за восемь боевых походов потопила 52 корабля массой почти 308 тысяч брутто-регистровых тонн.
U-23 провела в общей сложности семь операций в Черном море. При этом были потоплены пять советских военных катеров и грузовой корабль, шедший под румынским флагом. 10 сентября 1944 года старший лейтенант ВМФ Рудольф Арендт провел контролируемое потопление подводной лодки у берегов Турции. Экипаж был полностью интернирован. После перехода Румынии на сторону антигитлеровской коалиции в конце августа у подлодки больше не было порта базирования, а путь в Средиземное море через Босфор был заблокирован. То есть у Арендта и командиров остальных немецких подлодок в Черном море не было выбора.
Согласно данным турецких СМИ, Арендт был проинформирован об обнаружении его подводной лодки. Контр-адмиралу бундесмарине в отставке несколько дней назад исполнилось 96 лет.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
ДомойОбзор Телефонов и СмартфоновОбзор OUKITEL U23: отличная цена и опыт за 200$
Читайте также:Обзор OUKITEL K7: большой смартфон и батарея 10000 мАч
Характеристики OUKITEL U23
Процессор |
Mediatek Helio P23 MT6763V |
Дисплей |
6,1-дюйм с соотношением 18,7: 9, разрешение 2246×1080 (403ppi), IPS, глянцевое покрытие |
Графика |
ARM Mali-G71 MP2 |
ОЗУ |
6 ГБ |
ПЗУ |
64 ГБ eMMC, 52 ГБ доступно, поддержка microSD до 128 ГБ |
Основная камера |
двойная 16-МП + 2-МП, f/2.0 |
Фронтальная камера |
8-МП, f/2.0 |
Датчики и сенсоры |
Сканер отпечатков, датчик приближения, акселерометр, компас, гироскоп, Miracast, OTG |
Связь |
|
Система |
Android 8.1 Oreo |
Аккумулятор |
3500 мАч, с поддержкой быстрой зарядки |
Размер и вес |
9,3×153,7×75,8 мм, Вес 201 г. |
Комплект поставки
OUKITEL U23 продаётся в обычной картонной коробке, что характерно для недорогих смартфонов. Внутри находится сам телефон, уже с плёнкой, силиконовый чехол, стандартный адаптер для зарядного устройства, OTG кабель, адаптер для наушников USB Type-C на 3,5 мм, скрепка для SIM, руководство пользователя и гарантийный талон.
Дизайн и качество сборки
OUKITEL обычно выпускает защищённые телефоны, которые не отличаются каким-то стилем. Однако, U23 получился симпатичным, цвет корпуса градиентный – от синего к тёмно-фиолетовому, который меняется в зависимости от угла обзора.
Все края смартфона закруглены, что дополняется 2.5D защитным стеклом, при этом поликарбонатный корпус отлично имитирует стекло. Но, такая поверхность легко собирает отпечатки пальцев. Сканер отпечатков на задней панели имеет матовую металлическую поверхность. Кнопки гладкие, с приятной отдачей при нажатии, без намёка на нежелательную отдачу.
В дизайне этого OUKITEL мне нравится буквально всё, за исключением широкой брови на дисплее. Это до сих пор считается спорным решением, но общий вид этого не портит. Качество сборки тут также довольно высокое, все порты надёжно установлены, а при подключении наушников или кабеля люфта не замечено.
Дисплей смартфона
Экран OUKITEL U23 демонстрирует приличное качество. Пусть у него не такое высокое разрешение как у OLED, но у IPS есть свои положительные стороны. Дисплей U23 имеет приличное разрешение и глубину цветопередачи, как LCD среднебюджетного смартфона. По качеству изображения он очень близко подбирается к OLED-панелям.
Защита и удобство
Сканер отпечатков пальцев, установленный на задней панели OUKITEL U23, работает он быстро по сравнению с другими смартфонами бюджетного или даже среднего класса. Разблокировка происходит почти мгновенно.
Корпус не издаёт никаких скрипов, тут нет и намёка на то, что смартфон можно согнуть. Сборка хорошая, я не заметил каких-либо зазоров. Лежит U23 в руке удобно, благодаря плавному изгибу сзади. В целом он выглядит и ощущается как смартфон более высокой ценовой категории.
Система и ПО
Ничего особенного сказать об ОС Android 8.1 Oreo нельзя. Она удобная, максимально простая и настраивается в соответствии с потребностями пользователя. Ничего лишнего тут нет, всё как в стоковом Android: Google Play, карты, навигация, календарь, приложение фонарика, калькулятор, заметки, часы и FM-радио. Единственное стороннее приложение – Facebook.
Оболочка отлично оптимизирована, претензий к её работе у меня нет. Дополнительно имеется поддержка жестов, как у большинства современных смартфонов, можно переназначить функции клавиш.
Стоит отдельно отметить две интересные опции, которые по умолчанию отключены: LiveDisplay и Adobe Captivate. Первая позволяет точно настроить цветовой баланс дисплея и даёт доступ к настройкам ночного режима. Вторая является решением от Adobe, позволяя записывать видео с экрана.
Камеры OUKITEL U23
Приложение камеры OUKITEL U23 не сильно отличается от стокового. Здесь доступна быстрая автофокусировка, режим HDR, режим непрерывной съёмки, панорамный, режим автоспуска затвора и различные сценарии съёмки. Не могу сказать, что это приложение самое удобное или функциональное, но оно действительно лучшее, чем я встречал в большинстве бюджетников.
По точности цветопередачи, скорости затвора и экспозиции U23 фактически приблизился к флагманам. Однако, автофокус мог бы быть быстрее. Камера делает фотографии хорошего качества, с разрешением 4608×3456 пикселей по умолчанию, видео можно снимать в 720р или 1080р при 30 fps. При слабом освещении U23 справляется на удивление лучше, чем большинство смартфонов среднего или бюджетного класса.
Производительность и тесты
Это уже далеко не первый протестированный смартфон, который работает на процессоре MediaTek Helio P23. Поэтому вполне ожидаемо. гаджет показывает те же результаты.
В Geekbench 4 в одноядерном тесте смартфон получил 898 баллов, в многоядерном – 4168 балл. Далее, я провёл тест батареи, U23 продержался около 5 часов при максимальной производительности и яркости (автояркость была отключена).
Однако, никакие цифры в бенчмарках не могут отобразить реальную производительность. На удивление интерфейс OUKITEL работал плавно, без фризов. Что также удивительно, в некоторые более или-менее требовательные игры можно было запускать на максимальных настройках.
Звук и качество
Телефон OUKITEL U23 имеет всего 1 динамик, однако, на удивление звук из него хороший. Большинство смартфонов в этой категории звучат ужасно. Учитывая размер динамика, я не ожидал чего-то сверхъестественного, однако, U23 даже выдаёт басы. Не очень выразительные, но они есть, а средние и высокие частоты тут хорошо сбалансированы.
Связь и подключения
OUKITEL U23 поддерживает двухдиапазонный WiFi 802.11 a/b/g/n, а также функцию Hotspot. К сожалению, нет NFC и поддержки бесконтактной оплаты. Но, U23 демонстрирует надёжную работу с Bluetooth и в сетях GPS.
Смартфон работает в сетях
- 2G: GSM Bands 850, 900, 1800, 1900 МГц
- 3G: WCDMA Bands 900, 2100 МГц
- 4G LTE: 800, 900, 1800, 2100, 2600 МГц
- GSM: Bands 850, 900, 1800, 1900 МГц
Автономность OUKITEL U23
Благодаря оптимизации, очень хорошо себя показала батарея OUKITEL U23 на 3500 мАч. При постоянно включённом экране телефон проработал почти 7 часов. Вам потребуется более 2 часов для полной зарядки этого аккумулятора, беспроводная зарядка тут также поддерживается.
Итог
OUKITEL U23 оказался на удивление сбалансированным смартфоном, у которого оказалось не так много недостатков, отличная оптимизация и производительность. По многим параметрам этот телефон сравнялся с моделями среднего класса.
Производительность и дизайн в сочетании с хорошей камерой дают полное право считать его телефоном классом выше. Основными недостатками я мог бы назвать отсутствие 3,5 мм аудиоразъёма, NFC и наличие «брови» на экране.
Преимущества
- Исключительно оптимизированное аппаратное обеспечение.
- Камера быстрая и плавная с хорошей производительностью.
- Хорошо справляется с играми, но не со всеми.
- Отзывчивый пользовательский интерфейс.
- Быстрая беспроводная зарядка.
- Великолепный цвет и дизайн.
- Неплохое качество звука.
- Отличная автономность.
Недостатки
- Нет NFC.
- Нет разъёма 3,5 мм.
- Медленный автофокус.
- Широкий вырез, как и дисплей.
- Покрытие задней панели собирает пыль и отпечатки.
Обзор смартфона OUKITEL U23 — видео
List of all U-boats
Type |
IIB |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ordered | 2 Feb 1935 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Laid down | 11 Apr 1936 | F. Krupp Germaniawerft AG, Kiel (werk 553) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Launched | 28 Aug 1936 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Commissioned | 24 Sep 1936 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Commanders |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Career16 patrols |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Successes | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Fate |
Scuttled at 2210hrs on 10 September 1944 in the Black Sea north of Agra, Turkey, in position 41.11N, 30.00E. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Loss position |
See the 14 ships hit by U-23 — View the 16 war patrols
This boat is a dive site
7 Feb 2008. The 3 boats, U-19, U-20 and U-23, scuttled in September 1944 off the Turkish coast have been located. They are reported to be in excellent condition. Position (lat, long): 41.11, 30.00
See more U-boat dive sites.
Attacks on this boat and other events
14 Oct 1939The British submarine HMS Sturgeon (Lt. G.D.A. Gregory, RN) fired three torpedoes at U-23 in the Skagerrak some 20 nautical miles WNW of Skagen, Denmark in position 57º49N, 09º59E. All three missed.
1 recorded attack on this boat.
Men lost from U-boats
Unlike many other U-boats, which during their service lost men due to accidents and various other causes, U-23 did not suffer any casualties (we know of) until the time of her loss.
U-boat Emblems
We have 2 emblem entries for this boat. See the emblem page for this boat or view emblems individually below.
The Olympic Rings — Crew 36 | Alster Pirates football club colours |
Media links
U-Boat Attack LogsDaniel Morgan and Bruce Taylor amazon.com($ 43.82)amazon.co.uk(£ 45.00) |
U-Boat AdventuresWiggins, Melanie amazon.com($ 28.60) |
U-Boat Operations of the Second World War — Vol 1Wynn, Kenneth amazon.com($ 76.99) |
German U-Boat Losses During World War IINiestle, Axel |
Hitler’s U-boat War, Vol IIBlair, Clay |
Hitler’s U-boat WarBlair, Clay |
There was another U-23 in World War OneThat boat was launched from its shipyard on 12 Apr 1912 and commissioned into the Imperial Navy on 11 Sep 1913. The Naval war in WWI was brought to an end with the Armistice signed on 11 Nov, 1918. Read about SM U 23 during WWI.
—>Используемые источники:
- https://wiki2.org/ru/u-23_(1936)
- https://inosmi.ru/military/20190216/244561389.html
- https://tehnobzor.ru/telefony/obzor-oukitel-u23/
- https://uboat.net/boats/u23.htm