15 марта 2012, 17:30

Приложение для смартфонов сможет «считывать» информацию о качестве дорог

Изображение с сайта rusdorogi.ru

Компания Google представила мобильное приложение «Дороги России», анализирующее и информирующее о состоянии дорожного полотна в стране. Воспользоваться бесплатной программой могут все владельцы смартфонов на платформе Android.

В зависимости от качества дороги и наличия на ней ям, каждая трасса выкрашивается в определенный цвет. Зеленый свидетельствует о хорошем состоянии дорожного полотна, желтый – об удовлетворительном, красный – о неудовлетворительном, темно-красный – о плохом.

Собирать информацию о качестве дорог будут сами водители. По информации «Гугла», приложение «считывает» информацию о колебаниях подвески автомобиля, характеристиках его движения и на основе этих данных делает вывод о состоянии дороги на пройденном участке. На сайте сервиса отмечается, что при анализе используется «специально разработанная методика обработки данных и распределенная математическая модель». Она позволяет «с большой степенью достоверности» выявлять такие воздействия на смартфон, которые могут свидетельствовать о состоянии дорожного полотна.

Для того, чтобы начать собирать информацию, нужно запустить приложение. Его настройки позволяют водителю либо передавать информацию о дорогах в режиме реального времени, либо накапливать ее и отправлять при подключении к беспроводной интернет-сети. Автомобилистам также предлагается фотографировать ямы на дорогах и отправлять их изображение в приложение.

Узнать о состоянии дорожного полотна можно как через приложение «Гугла», так и с помощью любого интернет-браузера, зайдя на сайт проекта. Сейчас информация о качестве основных автотрасс доступна для семи городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани и Ростова-на-Дону. Пока было исследовано 6,3 тысячи километров дорог из 1,1 миллиона километров. В целом, их состояние оценено как хорошее – 4,3 балла из 5 возможных.

В мае 2011 года блогер и общественный деятель Алексей Навальный представил проект «РосЯма» для жалоб на дорожные выбоины. На сайте проекта предлагается разместить фотографию ямы, а также указать адрес, где она располагается. Сайт автоматически генерирует жалобу и отправляет ее в ГИБДД.

Строительство новых дорог только на бумаге

По состоянию наших дорог Россию можно приравнять к развивающимся африканским государствам. Наша страна находится на 111 месте по строительству и содержанию автомагистралей. Если сравнивать с европейскими государствами, то у них тратиться от 6 до 12 тысяч евро на ремонт одного километра дорожного полотна. У нас эта цифра составляет меньше 2 тысяч. Поэтому у нас так много мест на дорогах, где постоянно происходят заторы. На сегодняшний момент это 15 тысяч километров, а к следующему году цифра может возрасти до 19,5 тысяч.

Другим немаловажным моментом является отсутствие дорог в малых городах и поселках, которые не могут самостоятельно строить дороги из-за отсутствия денег в муниципальном бюджете. Не лучше обстоят дела и на региональном уровне, здесь на дорожное строительство и ремонт выделяют всего процентов 15 от запланированного. Поэтому денег хватает только на ремонт дорог. Не стоит удивляться тому, что наши дорожные сети соответствуют нормативным требованиям меньше, чем на 30 процентов. И хотя к следующему году этот процент должен увеличиться до 52 процентов, как принято в федеральной целевой программе, сбыться такому прогнозу не суждено.

Кто должен отвечать за российские дороги

Не только денег не хватает нашим дорогам, у них еще нет хозяев, которые бы отвечали за их содержание. Большие проблемы возникают во время ремонтных работ путепроводов между владельцами дорог и путепровода. Хотя все понимают, что от хорошего состояния данного путепровода, зависит дальнейшая эксплуатация главной и второстепенной дорог. Постоянно возникают проблемы, когда необходимо ремонтировать пересечение автомобильной и железной дорог. Таких проблем бы не было, если бы в законодательстве четко прописали все возможные ситуации.

Постоянные изменения, связанные с финансированием автодорог, привели к тому, что развитие дорог практически прекратилось. В последнее время происходит постепенное сокращение всей дорожной сети страны. В какой-то степени этому содействовало начавшееся перераспределение дорог между муниципальными и региональными властями. В итоге, почти половина российских дорог утеряна из-за недостатка денежных средств на содержание и ремонт автодорог, оплату земельного налога, власти просто не ставили на свой баланс дороги. Поэтому в ближайшем будущем нам не придется ездить по хорошим дорогам, которые бы отвечали международным стандартам. Мы не изменяем своим традициям.

Главная/Дороги/Состояние Российских дорог Целью одной из федеральных программ, направленных на реализацию Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 7 мая 2018 года (ссылка) является улучшение качества автомобильных дорог за счет увеличения процентного соотношения, соответствующего нормативным требованиям. Тем же указом предусмотрено внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней. Однако объективный контроль качества проведения мероприятий по строительству или ремонту дорог бывает затруднителен в силу ряда причин, начиная от небезызвестных проблем а-ля коррупция в строительстве (ссылка), и заканчивая естественными причинами трудоемкости организации такого процесса с использованием существующих методов — с помощью рейки и клин-промерника, дорожного профилометра или толчкомера, методом амплитуд и т.д. (затраты на проведение измерений качества автомобильных дорог, необходимость выезда на место, ограниченные человеческие и технические ресурсы). Специалистами принимаются меры для упрощения процесса диагностики ровности дорог (ссылка), однако все равно возможности масштабного исследования их качества крайне ограничены. Существующие проекты типа «Автострада» (autostrada.info), «Дорожная инспекция ОНФ» (dorogi-onf.ru) ведут наполнение своей базы качества автодорог в основном за счет обратной связи от пользователей, присылающих фотографии или отзывы только об отдельных участках автодорог. Впрочем, одним из выходов контроля качества дорожного покрытия, равно как и отслеживания его изменения как в лучшую, так и в худшую сторону, является агрегация уже существующих аналитических инструментов. Начнем с того, что водители автотранспортных средств в большинстве своем являются пользователями смартфонов, имеющих по умолчанию функции гироскопа, акселерометра (далее — датчики) и GPS/Глонасс- навигации. Ровность дорожного покрытия является одним из базовых показателей качества автодороги и характеризуется продольной и поперечной ровностью (колейностью). Мобильный телефон с датчиками, способен постоянно отслеживать все движения, в том числе характерные для неровностей. Ниже на рисунках представлены реальные данные с акселерометра смартфона, находящегося в автомобиле при различных условиях:Без движенияДвижение по хорошей дороге (скорость 80 км/ч)Движение по хорошей дороге (скорость 80 км/ч) с переездом стыка эстакадыПереезд двух «лежачих полицейских» (скорость 20-30 км/ч)Неровная дорога (скорость 30 км/ч) Вибрации по различным осям в нашем трехмерном пространстве возможно наглядно показать на следующем рисунке, где различные цвета характеризуют каждую проекцию. Иными словами — X (вверх-вниз) превалирует при проезде неровностей, Y (влево-вправо) — при перестроении или объезде препятствия, Z (вперед-назад) — при торможении/ускорении. Совокупность этих данных может дать уникальный отпечаток каждого типа дорожного дефекта. Геопривязка позволяет соотносить данные датчика телефона с конкретными координатами, а также скоростью движения транспортного средства. В этой связи на основании данных от множества мобильных устройств возможно формировать карту качества дорожного покрытия, на которой будут отражены различные дорожные дефекты (трещины, выбоины, ямы проломы, колейность, пластические деформации, гребенка, волны и т.д. согласно классификатору повреждений асфальтобетонных покрытий). Например:

  • неровная дорога — характеризуется особенностями данных от датчиков, а также средней скоростью менее разрешенной на данном участке дороги;
  • выбоины — характеризуется одномоментными особенностями данных от датчика и резким замедлением перед ней;
  • колейность — характеризуется особенностями данных от датчиков при перестроении транспортного средства;
  • иные особенности дорожного полотна.

Саму систему для автоматического распознавания качества дороги по поступающим от датчиков данным необходимо будет обучить (на тех же нейронках), что не составит значительного для разработчиков труда. При этом данный метод целесообразно интегрировать в уже существующую инфраструктуру, например, «Яндекс-навигатора» или подобного приложения, которым пользуется значительное количество российских автовладельцев. Данное приложение априори собирает подобные данные для их анализа и не потребует дополнительных разрешений на установку и сбор данных для практической реализации подобного метода. Саму карту качества покрытия возможно реализовывать по схожей с «Яндекс-пробками» схеме — по цветовой градации от зеленого (качество ГОСТ) к красному (низкое качество) с дополнительными маркировками отдельных изъянов дорожного полотна, а также серым цветом, где статистических данных не хватает для объективного отражения состояния автополотна (например, низкая загруженность автодороги). Кроме того, необходимо будет учитывать ряд сопутствующих факторов, способствующих некоторым изменениям в данных без изменения качества автодороги (погодные условия/сезон). Похожий подход к визуализации реализован в «Автостраде», однако, как писалось выше, он отражает субъективную оценку ограниченного числа пользователей, относится ко всей трассе, и не показывает ее отдельные участки, не обновляется в разумное время и в целом имеет другие значительные недостатки, не позволяющие проводить качественны объективный контроль. Также необходимо предусмотреть опции «тенденции изменений» и ретроспективный просмотр состояния автодорог. Благодаря реализации данного метода, руководителям всех уровней, начиная от субъектов РФ и заканчивая органами местного самоуправления, равно как и строительно-ремонтным организациям, а также, в первую очередь, контролирующим органам, возможно будет наблюдать объективную картину состояния дорожного полотна в любом регионе России, а также ход реализации «майских» указов по этой тематике в режиме времени, близком к реальному. Кроме того, за счет набора статистических параметров возможно будет также отслеживать уровень надежности автомобильной дороги, то есть за какой период времени ее качество будет ухудшаться до определенных показателей, и будет ли это соответствовать ГОСТам на строительство/ремонт дороги (что позволит в том числе выявлять бороться с такими явлениями, как небезызвестная укладка асфальта на снег или воду). По всем этим критериям возможно создать информационную систему федерального мониторинга (контроля) состояния автодорог и оценить качество работы строительно-подрядных организаций, целевое расходование бюджетных средств, работу органов местного самоуправления на местах, а также ход федеральной программы в целом. Статья о том, в каких городах России самые плохие дороги и почему. Основные дорожные проблемы улиц российских городов. В конце статьи — видео о непроходимых дорогах России.Содержание статьи:По протяженности и состоянию автомобильных дорог опытные эксперты судят об экономическом развитии любой страны. О том, что в России одной из основных бед числятся дороги, известно каждому. Эта проблема системная и решать ее приходится комплексными методами.

Показатели качества

Содержанием имеющихся и прокладкой новых автомагистралей занимаются властные структуры и специализированные организации. Чтобы дорога соответствовала действующим в Евросоюзе критериям, необходимо соблюдать следующие условия:Важно отметить, что климатические условия в России оказывают неблагоприятное воздействие на состояние дорожного покрытия. Климат вкупе с бесхозяйственностью способен привести дороги в безобразное состояние.Государственные контрольные структуры и общественные организации регулярно оценивают состояние дорог в российских городах и регионах. Результаты очередного мониторинга представлены для всеобщего обозрения.

7. Санкт-Петербург

У многих граждан присутствие Питера в столь «печальном» списке вызовет удивление. В отличие от большинства российских провинциальных столиц, этот город имеет сбалансированный бюджет, грамотных специалистов в органах исполнительной власти и активно действующие общественные организации. При всем при этом эксперты намерили 450 с лишним км, как принято выражаться, убитых дорог. В числе наиболее распространенных присутствуют следующие дефекты дорожного полотна:Встречаются и проломы, когда под дорогой образуется каверна. Разумеется, сырой климат и существенный перепад сезонных температур выполняют свою разрушительную функцию. Происходит интенсивный износ поверхности дорожного покрытия. Однако в городе есть улицы и проспекты с великолепным состоянием проезжей части.

6. Волгоград

Один из старейших городов в бассейне Волги, крупнейший промышленный и культурный центр. Проводящие обследование «землемеры» намерили более 360 км дорог в пределах городской черты, по которым ездить теоретически невозможно. В отчетах приводятся названия конкретных улиц и характерные недостатки. На магистралях, где проложены маршруты для большегрузных машин, в течение одного сезона набивается колея. Технология ямочного ремонта при таком состоянии дорожного «пирога» неприемлема. А на полномасштабное восстановление проезжей части не хватает ресурсов. По наблюдениям инспекторов ГИБДД, около 40% дорожно-транспортных происшествий происходит из-за нарушения целостности дорожного покрытия.

5. Астрахань

Даже с большой натяжкой этот город нет оснований отнести к числу мегаполисов. По всем объективным параметрам здесь имеются все условия для того, чтобы содержать дорожное хозяйство в достойном состоянии. На практике же ситуация выглядит совсем по-другому. В Астрахани более 300 км автодорог, которые нуждаются в экстренном ремонте. Местные дорожные службы оснащены всем необходимым – оборудованием и специалистами – для поддержания магистралей в соответствии с техническими требованиями. Качество менеджмента в отчетах и сводках не обсуждается. Почти всегда главная проблема, как и в других регионах, сводится к дефициту финансовых средств. Астраханским автовладельцам и водителям транзитного транспорта от такого объяснения не легче, и они выражают свое недовольство всеми доступными способами. Не секрет, что правильно распределяя даже скромные ресурсы, можно получить ощутимый эффект.

4. Владивосток

В городе, который считается форпостом страны на Тихом океане, импортных автомобилей существенно больше, чем отечественных. Владельцы «японок» с правым расположением руля проявляют высочайшую технику вождения, маневрируя между ямами на проезжей части. Ямы встречаются и на центральных улицах, и в переулках, и во дворах. Нельзя сказать, что дорожные службы бездействуют — на ямочный ремонт выделяется достаточно средств. Есть мнение, что в условиях приморского климата следует использовать более прогрессивные технологии. Океанские муссоны, приносящие зимой теплые массы воздуха, не способствуют прочности дорожного покрытия. Асфальт при таком воздействии трескается и теряет свои изначально заданные свойства.

3. Нальчик

На практике встречаются ситуации, когда ремонтные работы выполняются в срок и с хорошим качеством. Согласно установленным правилам, подрядчик дает соответствующую гарантию. Однако уже через год на проезжей части появляются дефекты. Чаще всего, это бывает в местах примыкания асфальтового полотна к канализационному колодцу. Асфальт вокруг люка выкрашивается, и образуется выбоина. И еще колодец проседает, в результате чего образуется яма. Именно на такую особенность обратили внимание инспекторы при обследовании дорожного покрытия в Нальчике. Важно, чтобы профильные организации оперативно реагировали на подобные прецеденты. Однако «начальство» не проявляет должной активности при рассмотрении жалоб от водителей и прочих категорий граждан. Ситуация элементарно консервируется и сохраняется уже в течение длительного периода. Время до следующей инспекции пролетит быстро.

2. Тверь

Состояние дорог в этом городе вызывает возмущение местных жителей и недовольство представителей финансовых структур. Даже при беглом осмотре улиц и в центре и на окраине можно обнаружить следующие дефекты:Независимые специалисты, оценивающие состояние автомагистралей, отмечают ухудшение ситуации по сравнению с предыдущими проверками. При этом дорожные службы работают в штатном режиме. В бюджеты разного уровня закладываются средства для содержания и ремонта дорожного покрытия. Есть все основания сказать, что изначальное положение в регионе точно такое же, как и в соседних территориях. До каких пор это безобразие будет сохраняться, сказать сложно. Нужны кардинальные и оперативные меры для того, чтобы исправить бедственное положение. Многое в этой сфере деятельности определяет экономическая политика областных властей.

1. Махачкала

При строительстве любой транспортной магистрали необходимо строго соблюдать требования проектной документации. После того, как автодорога сдана в эксплуатацию, за ней приходится ухаживать. Только при регулярном и правильном обслуживании дорожного полотна можно рассчитывать на долгосрочное использование трассы. В Махачкале дороги практически не обслуживаются. Мелкие дефекты, которые следует устранять сразу же после возникновения, остаются без внимания. При таком подходе трещина или мелкая выбоина быстро превращается в яму, представляющую опасность для транспортного средства. Действующие регламенты предписывают регулярно очищать обочины дорог. В городе очисткой занимаются от случая к случаю либо вообще не занимаются. В итоге по оценкам экспертов Махачкале присвоено первое место в отрицательном рейтинге.

Рейтинги и реальность

Так исторически сложилось, что состоянием дорог в нашей стране озабочены очень многие дееспособные граждане. Для такого интереса имеются объективные условия. Количество автовладельцев увеличивается. Каждый человек за рулем и на пассажирском сидении ощущает качество дорожного покрытия на собственном позвоночнике. Это только одна из причин, почему результаты проведенных исследований в различных регионах по этой теме вносят оживление в однообразное информационное поле. Есть и другие, скрытые, но не менее важные обстоятельства, вызывающие у людей интерес к рейтингам.Практика последних лет свидетельствует, что при положительной реакции на критические замечания обнаруженные недостатки устраняются в кратчайшие сроки. В сфере строительства и содержания автомобильных дорог это правило действует весьма эффективно. Бывает так, что информация, полученная «в поле», еще только готовится к опубликованию, а дефект на дорожном полотне уже устранен. К сожалению, процедуры такого свойства происходят не часто. Состояние дорожного хозяйства во многом определяется климатом в регионе и позицией местных властей. А рейтинги служат толчком к тому, что изменить сложившееся положение дел. Видео о непроходимых дорогах России: Теги Автоновости РоссииСтатья о том, в каких городах России самые плохие дороги и почему. Основные дорожные проблемы улиц российских городов. В конце статьи — видео о непроходимых дорогах России. —> 30 октября 2019, 12:34 Росстат опубликовал данные по нормативному состоянию региональных и муниципальных дорог в регионах России в 2018 году. Лидером рейтинга стала Москва, в которой нормативам соответствует 94% дорог. Последнюю строчку заняла республика Марий Эл, где только 1,4% дорог соответствуют нормативам. В целом по стране, по утверждению Росстата, нормативам соответствует 42,4% дорог. В 2017 году этот показатель был на 0,7% больше.

Антилидерами рейтинга стали: • Марий Эл — 1,4%, • Саратовская область — 9,9%, • Калмыкия — 11,8%, • Архангельская область — 15,4%, • Магаданская область — 17%, • Алтай — 19,4%, • Костромская область — 19,9%, • Крым — 21,1%, • Рязанская область — 22%, • Томская область — 23,8%. Лидерами рейтинга соответствия дорог нормативному состоянию стали: • Москва — 97%, • ХМАО — 84,5%, • Ставропольский край — 74,9%, • Красноярский край — 71,4%, • Ингушетия — 70,4%. В пределах 60–70% дорог находится в нормативном состоянии также в Санкт-Петербурге, Воронежской, Тюменской, Пензенской, Московской, Белгородской областях, а также в Хакасии, Краснодарском крае, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах. «Коммерсант»

При составлении рейтинга Росстат учитывал такие показатели, как ровность и прочность дорожного покрытия, его сцепные качества, хорошая видимость. РИА «Новости»

Как спроектировать хорошую дорогу 10 причин, почему в России плохие дороги Этот пост оскорбит автомобилистов
Почему «открытие асфальта» воспринимается как праздник Какой же русский не любит быстрой смерти Как уменьшить смертность в ДТП?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!