Размер растровых изображений и видео обычно выражают количеством пикселей по ширине и высоте. Помнить и выговаривать такое сочетание цифр неудобно, поэтому в качестве облегчения используется соответствующая величина – разрешение. В статье мы объясним, что собой представляет HD разрешение, где используется и сколько составляет пикселей.

Что такое HD разрешение

HD – сокращение английского словосочетания High-Definition, что переводится как «Видео высокой четкости». Поскольку общепринятого стандарта высокой четкости нет, ввиду регулярного роста разрешений, стандарт HD принято считать разрешением высшего качества в отношении предыдущих стандартов. Впервые стандарт HD появился в начале 80-х годов, когда Япония, Европа и США принялись усовершенствовать телевизионный процесс. Новый формат умещал в кадре 720 строк против 576 строк в PAL и 480 строк в NTSC.

Для информации. Разрешение – величина определяющая количество точек или пикселей в кадре. Размер вычисляют путем умножения линий по вертикали на количество строк по горизонтали: 640х480, 1024х576 и т.д. Чем больше линий и/или строк, тем качественнее и четче картинка. В одной строке и линии только 1 пиксель.

Где используется HD разрешение

Первоначально термин HD описывал разрешение видеосигнала передаваемого на экран телевизора. Позднее стандарт HD стали применять к изображениям и графике в цифровой форме, записям видео с цифровых камер; ещё к экранам телевизоров, мониторов, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Так же термин описывает качество текстур в играх: SD (PAL) – ниже разрешение, что предпочтительнее для слабых систем; HD – выше разрешение, что предпочтительнее для производительных компьютеров. Благодаря такой стандартизации удается достичь более точного представления качества картинки.

Что бы выделить поддержку HD стандарта в электронных устройствах, производители часто указывают логотип «HD Ready». Обычно такой маркетинговый термин относится к телевизорам, ноутбукам, мониторам и проекторам. При этом разрешение у некоторых ноутбуков и мониторов по факту больше стандартного HD, поэтому логотип «HD Ready» в таких устройствах отсутствует.

Сколько пикселей в HD

Стандарт для HD – 1280 пикселей по горизонтали и 720 по вертикали. Для получения общего количества требуется умножить 2 числа – 921600 пикселей. При этом стоит учесть, что при определенных соотношениях сторон длина строк варьируется, а ширина остается неизменной – 720.

Как меняется количество пикселей при изменении соотношения сторон:

  • 960х720=691200 пикселей при соотношении 4:3 = 1,3.
  • 1152х720=829440 пикселей при соотношении 16:10 = 1,6.
  • 1200х720=864000 пикселей при соотношении 5:3 = 1,66.
  • 1280х720=921600 пикселей при соотношении 16:9 = 1,7.

Больше информации о стандартизированных разрешениях устройств вывода смотрите в таблице по этой ссылке.

Более современные стандарты Full HD и Ultra HD – логическое продолжение HD, где ключевое отличие заключается в увеличенном разрешении – 1920х1080 и 3840х2160. Такое изображение содержит больше пикселей, соответственно уровень четкости и детализации выше. При этом высокое разрешение логично использовать в устройствах с большой диагональю. Поскольку детализация крупной картинки на маленьком экране малозаметна. А использование мелкого разрешения на большом экране приводит к ухудшению четкости картинки.

Разрешение HD+ и FullHD+ в смартфонах на Android

До конца 2017 в Android-смартфонах использовалось стандартное HD разрешение с соотношением сторон 16:9. В целях повышения диагонали без существенного увеличения габаритов корпуса, индустрия массово перешла на нестандартные ранее соотношения сторон 18:9, 19.5:9, 20:9 и т.д. Такой переход заложил новый стандарт для смартфонов, что получил название HD+ и FullHD+. При соотношении сторон 18:9 количество пикселей для HD+ составляет 1440х720, а для FullHD+ – 2160х1080. Соответственно при увеличении соотношения сторон длина строк так же увеличится.

Вывод

В статье мы подробно рассмотрели HD разрешение – что это и сколько в пикселях. Стандарт активно вытесняют более современные форматы с увеличенным числом пикселей – Full HD и Ultra HD. При этом HD разрешение сохраняет актуальность в качестве входящего порога «качественной» видеозаписи, начального разрешения бюджетных телевизоров и ноутбуков.

А какое разрешение используете вы? Делитесь мнением в комментариях под статьей.

Главная»Сервис центр»Новости»

Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда разрешение экрана обозначается буквенным сокращением, но что оно обозначает, какое количество пикселей и какое соотношение сторон у того или иного экрана из него не понятно. В такой неприятной ситуации поможет разобраться наша таблица, которая включает расширения от самого простого и уже старого QVGA и заканчивая WHUXGA. Наша таблица состоит из трех столюбцов в каждом из которых описано буквенное сокрашение разрешения экрана, его разрешение и соотношение сторон, а также количество пикселей.

Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:

Буквенное сокращение Разрешение экрана (соотношение сторон) Количество пикселей
 QVGA  320×240 (4:3)  76,8 кпикс
 SIF(MPEG1 SIF)  352×240 (22:15)  84,48 кпикс
 CIF(MPEG1 VideoCD)  352×288 (11:9)  101,37 кпикс
 WQVGA  400×240 (5:3)  96 кпикс
 [MPEG2 SV-CD]  480×576 (5:6 — 12:10)  276,48 кпикс
 HVGA  640×240 (8:3) или 320×480 (2:3 — 15:10)  153,6 кпикс
 nHD  640×360 (16:9)  230,4 кпикс
 VGA  640×480 (4:3 — 12:9)  307,2 кпикс
 WVGA  800×480 (5:3)  384 кпикс
 SVGA  800×600 (4:3)  480 кпикс
 FWVGA  854×480 (427:240)  409,92 кпикс
 WSVGA  1024×600 (128:75 — 15:9)  614,4 кпикс
 XGA  1024×768 (4:3)  786,432 кпикс
 XGA+  1152×864 (4:3)  995,3 кпикс
 WXVGA  1200×600 (2:1)  720 кпикс
 WXGA  1280×768 (5:3)  983,04 кпикс
 SXGA  1280×1024 (5:4)  1,31 Мпикс
 WXGA+  1440×900 (8:5 — 16:10)  1,296 Мпикс
 SXGA+  1400×1050 (4:3)  1,47 Мпикс
 XJXGA  1536×960 (8:5 — 16:10)  1,475 Мпикс
 WSXGA (x)  1536×1024 (3:2)  1,57 Мпикс
 WXGA++  1600×900 (16:9)  1,44 Мпикс
 WSXGA  1600×1024 (25:16)  1,64 Мпикс
 UXGA  1600×1200 (4:3)  1,92 Мпикс
 WSXGA+  1680×1050 (8:5)  1,76 Мпикс
 Full HD  1920×1080 (16:9)  2,07 Мпикс
 WUXGA  1920×1200 (8:5 — 16:10)  2,3 Мпикс
 QWXGA  2048×1152 (16:9)  2,36 Мпикс
 QXGA  2048×1536 (4:3)  3,15 Мпикс
 WQXGA  2560×1440 (16:9)  3,68 Мпикс
 WQXGA  2560×1600 (8:5 — 16:10)  5,24 Мпикс
 WQSXGA  3200×2048 (25:16)  6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 (8:5 — 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096×2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120×4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 (4:3) 30,72 Мпикс
 Super Hi-Vision  7680×4320 (16:9)  33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Надеемся на то, что собранные нами разрешения экранов в единой таблице и их сокращения пригодятся Вам при выборе монитора, телевизора, смартфона, планшета или ноутбука.

Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, причём цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4:3)

Разреше́ние — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотоплёнки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным. Более того, возможна не квадратная решётка элементов изображения, а например шестигранная (гексагональная) или вовсе не регулярная (стохастическая), что не мешает говорить о максимальном количестве точек или управляемых элементов изображения на единицу длины или площади.

Разрешение изображения

Растровая графика

Основная статья: Растровая графика

Размеры растровых изображений выражают в виде количества пикселей по горизонтали и вертикали, например: 1600×1200. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 1600, а высота — 1200 точек (такое изображение состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно 2 мегапиксела). Количество точек по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений. Изображения, как правило, хранятся в виде, максимально пригодном для отображения экранами мониторов — они хранят цвет пикселов в виде требуемой яркости свечения излучающих элементов экрана (RGB), и рассчитаны на то, что пикселы изображения будут отображаться пикселами экрана один к одному. Это обеспечивает простоту вывода изображения на экран.

При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения. Если пиксели изображения выводятся пикселами устройства вывода один к одному, размер будет определяться только разрешением устройства вывода. Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка. При большом количестве точек, размещённом на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Справедливо и обратное: малое разрешение позволит глазу заметить растр изображения («ступеньки»). Высокое разрешение изображения при малом размере плоскости отображающего устройства не позволит вывести на него всё изображение, либо при выводе изображение будет «подгоняться», например для каждого отображаемого пиксела будут усредняться цвета попадающей в него части исходного изображения. При необходимости крупно отобразить изображение небольшого размера на устройстве с высоким разрешением приходится вычислять цвета промежуточных пикселей. Изменение фактического количества пикселей изображения называется передискретизация, и для неё существуют целый ряд алгоритмов разной сложности.

При выводе на бумагу такие изображения преобразуются под физические возможности принтера: проводится цветоделение, масштабирование и растеризация для вывода изображения красками фиксированного цвета и яркости, доступными принтеру. Принтеру для отображения цвета разной яркости и оттенка приходится группировать несколько меньшего размера точек доступного ему цвета, например один серый пиксел такого исходного изображения, как правило, на печати представляется несколькими маленькими чёрными точками на белом фоне бумаги. В случаях, не касающихся профессиональной допечатной подготовки, этот процесс производится с минимальным вмешательством пользователя, в соответствии с настройками принтера и желаемым размером отпечатка. Изображения в форматах, получаемых при допечатной подготовке и рассчитанные на непосредственный вывод печатающим устройством, для полноценного отображения на экране нуждаются в обратном преобразовании.

Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о желаемом масштабе при выводе на печать, то есть о желаемом разрешении в dpi (англ. dots per inch — эта величина говорит о количестве точек на единицу длины: например 300 dpi означает 300 точек на один дюйм). Это исключительно справочная величина. Как правило, для получения распечатка фотографии, который предназначен для рассматривания с расстояния порядка 40 — 45 сантиметров, достаточно разрешения 300 dpi. Исходя из этого можно рассчитать, какого размера отпечаток можно получить из имеющегося изображения или какого размера изображение надо получить, чтоб затем сделать отпечаток нужного размера.

Например, надо напечатать с разрешением в 300 dpi изображение на бумаге размером 10×10 см (3,9×3,9 дюймов). Теперь, умножив 3,9 на 300 и получаем размер фотографии в пикселях: 1170×1170. Таким образом, для печати изображения приемлемого качества размером 10×10 см, размер исходного изображения должен быть не менее 1170×1170 пикселей.

Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:

Разрешение экрана
  • QVGA
  • VGA
  • SVGA
  • XGA
  • XGA+
  • SXGA
  • SXGA+
  • UXGA
  • QXGA
  • QSXGA
  • QUXGA
  • HXGA
  • HSXGA
  • HUXGA
Широкоэкранные варианты
  • WVGA
  • WXGA
  • WSXGA/WXGA+
  • WSXGA+
  • WUXGA
  • WQXGA
  • WQSXGA
  • WHXGA
  • WHSXGA
  • WHUXGA
  • WQUXGA

Эта страница в последний раз была отредактирована 2 июля 2019 в 13:50.

Ответы на вопросы, которые возникают у всех начинающих фотографов в начале творческого пути…

Вот 5 часто задаваемых, начинающими фотографами, вопросов о фотографии

Как избежать смазанных изображений?

Вот несколько уловок, которые помогут вам избежать смазанных фотографий.

Используйте правильную выдержку. Есть одно простое правило вычисления скорости затвора, знание которого, поможет вам сделать четкие снимки, фотографируя без штатива. Если вы используете объектив 50мм, то максимальная скорость затвора составляет приблизительно 1/50с., если используется объектив 100 мм, то речь идет о скорости 1/100с, и так далее (Это правило работает и для фокусных расстояний, которые были преобразованы с пленки в 35 мм).

Берите с собой штатив. Вроде бы все логично, но многие люди, просто, оставляют его дома. Штативы могут быть громоздкими и тяжелыми, а могут быть совершенно легкими и мобильными. Габариты ни как не влияют на его эффективность, поэтому каждый сможет подобрать что-то для себя.

Используйте удаленный спуск затвора, или функцию таймера в сочетании со штативом. Это точно гарантирует вам, то, что ваша камера не будет трястись во время съемки.

Понимание размера изображения и разрешения

Размер изображения и его расширения, зачастую, изложены в сложных, для восприятия единицах. Ниже приведен краткий обзор наиболее часто используемых единиц

  1. Размер файла, зависит от формата сжатия, используемого для сохранения изображения. Размер файла указывается в КБ, или МБ. Изображение на рисунке выше представляет собой сжатие TIFF около 41,4 МБ. То же изображение, сжатое в формате JPEG, потребует 15 МБ. Размер файла может очень сильно варьироваться.
  2. Размер изображения в пикселях, речь идет о высоте и ширине изображения, снятого камерой. Nikon D70 создает изображения размером 3008 × 2000 пикселей (то есть, 6.1 млн. пикселей, или 6 мегапикселей). Здесь , основное правило – чем больше, тем лучше.
  3. Разрешения, считается в точках на дюйм (PPI). Разрешение фотографий снятых на Nikon D70 составляет 300 пикселей (точек) на дюйм, то есть при печати изображения получим:
    1. 3008/300 × 2000/300 = 10,02 «х 6,66» (24,46 см х 16,93 см)
    2. При печати одного изображения на струйном принтере, из расчета 180 пикселей на дюйм, размер изображения будет следующим:3008/240 × 2000/240 = 12,53 «х 8,33» (31,83 см х 21,17 см).
    3. Принтеры (и другие устройства вывода) имеют разрешение, которое указано в DPI (количество точек на линейный дюйм). Как правило, струйный принтер имеет разрешение от 1400 до 5760 пикселей на дюйм. Тем не менее, в результате мы получаем только от 180 до 360 точек на дюйм, это связано со сглаживанием полутонов. Струйные принтеры являются самыми оптимальными устройствами печати, для цифровых фотографий.
    4. При допечатной подготовке все еще используется устройства с разрешением LPI (количество линий на дюйм).
    5. Мониторы имеют разрешение от 72 до 100 пикселей на дюйм (72–100 ppi).
  4. Constrain Proportions: всегда используйте эту опцию, это поможет избежать искажения вашей фотографии.
  5. Resample Image: Эта опция используется для получения большего, или меньшего варианта изображения, но при увеличении приводит к заметной потере качества. Если отключить эту опцию, то данные изображения остаются неизменными, и только физический размер на выходе (при печати) изменяется.

О чем говорит Правило трех?

Image Credit : Drazen Tomic

Правило трех, это композиционное правило в изобразительном искусстве, применяется в живописи, фотографии и дизайне. Правило гласит о том, что любое изображение может быть поделено на девять равных частей, может быть разделено вдоль горизонтальной, или вертикальной линии, и самое важное, что главные композиционные элементы должны быть расположены вдоль этих линий, или на их пересечении. Сторонники этого правила утверждают, что подобное согласование объектов придает снимку большего напряжения, привлекает внимание зрителя, гораздо больше, чем обычное центрирование объекта.

Понимание Lab Color

Что такое Гистограмма?

23 июля, 2012 Опубликовано вОсновы фотографии

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

РЈ меня случилась ошибка СЃ изображением… Была запущена РѕРґРЅР° РёРіСЂР°, почему-то резко вылетела ошибка: «…что работа AMD видеодрайвера была остановлена РІ РІРёРґСѓ…», Рё потом СЏ заметил, что РЅР° экране монитора РІСЃРµ стало большим.

Также, если раньше СЏ РјРѕРі РЅР° рабочем столе поместить сотню ярлыков, то сейчас уже 10 — Рё нет почти половины места! Как так, что нужно сделать, чтобы вернуть РІСЃРµ РІ прежнее состояние?

Анатолий.

В 

Всем доброго времени!

РџСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ РёР·-Р·Р° того, что выбрано РЅРµ оптимальное разрешения экрана (РІ вашем случае, возможно «СЃР»РµС‚ел» видеодрайвер, Рё РёР·-Р·Р° этого сбилось разрешение).

Вообще, если объяснить простыми словами, то разрешение экрана — это количество точек, РїРѕ которым строится картинка РЅР° мониторе. Разумеется, чем больше точек — тем четче Рё точнее контуры изображения.

РЈ каждого монитора есть СЃРІРѕРµ оптимальное разрешение, которое, РІ большинстве случаев, Рё стоит выбрать (если поставить разрешение больше рекомендованного — то текст, Рё некоторые элементы станут слишком мелкими Рё прочитать РёС… будет трудно, если меньше рекомендованного — РЅР° экране РІСЃРµ станет большим, как Сѓ автора РІРѕРїСЂРѕСЃР°).

Ртак, перейдем Рє делу…

в™Ј

Определение и изменение разрешения экрана

Соотношение с диагональю экрана

Вообще, как уже сказал выше, Сѓ каждого монитора — СЃРІРѕРµ оптимальное разрешение, которое (обычно) Рё устанавливает Windows РїРѕ умолчанию (РїРѕ крайней мере, если Сѓ вас установлены РІСЃРµ необходимые драйвера). Р’ некоторых случаях такого РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚…

Разрешение связано СЃ диагональю монитора. Чем больше диагональ — тем, как правило, выше разрешение. Если кто РЅРµ знает, диагональ измеряется РІ дюймах (1 РґСЋР№Рј = 2,53 СЃРј).

Что такое диагональ и как измеряется (1 дюйм = 2,53 см)

Чуть ниже я привел табличку, в которой увязана диагональ монитора и разрешение на нем (прошу заметить, что цифры условные (хоть чаще всего так и есть), т.к. каждый производитель сам устанавливает свои параметры).

Диагональ Разрешение Обозначение Формат (соотношение сторон)
15.0 1024×768 1280×1024 SXGA 5:4
17.0 1440×900 WXGA+ 16:10
17.3

(ноутбук)

1600:900 или

1920:1080

Full HD 16:9
19.0 1280×1024 SXGA 5:4
19.0 1440×900 WXGA+ 16:10
20.1 1400×1050 SXGA+ 4:3
20.1 1680×1050 WSXGA+ 16:10
20.1 1600×1200 UXGA 4:3
20.8 2048×1536 QXGA 4:3
21.0 1680×1050 WSXGA+ 16:10
21.3 1600×1200 UXGA 4:3
22.0 1680×1050 WSXGA+ 16:10
22.2 3840×2400 WQUXGA 16:10
23.0 1920×1200 WUXGA 16:10
24.0 1920×1200 WUXGA 16:10
26.0 1920×1200 WUXGA 16:10
27.0 1920×1200 WUXGA 16:10
30.0 2560×1600 WQXGA+ 16:10

Также мониторы РјРѕРіСѓС‚ быть СЃ разным соотношением сторон (РІ форме «РєРІР°РґСЂР°С‚Р°», вытянутые прямоугольные Рё РїСЂ.). Табличка ниже как раз увязывает разрешение СЃ соотношением сторон.

Пример на двух мониторах: 4:3 и 16:9 соотношения сторон

Соотношение сторон 4:3 5:4 16:9 16:10
Разрешения для данного типа соотношения 1280×1024

в™Ј

Настройка оптимального разрешения

Кстати, чтобы узнать текущее разрешение монитора — можете воспользоваться онлайн-сервисами:

  1. http://myresolutionis.ru/ — как перейдете РїРѕ ссылке, увидите ширину Рё высоту — это Рё есть то что РјС‹ ищем вє;
  2. https://screenresolution.ru/ — подобный сервис, также достаточно перейти РїРѕ ссылке. Кстати, РѕРЅ покажет еще Рё рабочее пространство РѕРєРЅР° вашего браузера (полезное), Рё соотношение Бит/пиксель.

    Пример работы сервиса

Важно!

Если Сѓ вас нет значков видеодрайвера РІ трее, РЅР° рабочем столе Рё РІ панели управления Windows — скорее всего Сѓ вас нет видеодрайверов.

Также, если РёС… нет, Сѓ вас РЅРµ получиться сменить разрешение (просто РІ СЃРїРёСЃРєРµ РЅРµ будет оптимального варианта). РџРѕРєР° РІС‹ РЅРµ установите новые драйвера (либо РЅРµ обновите «СЃС‚арые») — проблему РЅРµ исправить.

У меня на блоге есть подробная статья по обновлению драйверов видеоадаптера, рекомендую к ознакомлению: https://ocomp.info/kak-obnovit-drayver-na-videokartu.html

В видеодрайвере IntelHD (nVidia, AMD)

Это один из самых простых способов быстро изменить многие параметры экрана: разрешение, яркость, контрастность, цветовую гамму, частоту развертки и прочее.

Если Сѓ вас установлен видеодрайвер — то вам достаточно воспользоваться значком РІ трее, СЂСЏРґРѕРј СЃ часами (либо щелкнуть правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мышки РІ любом месте рабочего стола). Р’ моем случае — это IntelHD, РІ вашем может быть также или AMD (Ati Radeon), или nVidia (GeForce).

Открываем настройки IntelHD

Р’ настройках, как правило, нужно открыть раздел основных параметров (РІ IntelHD — это «РћСЃРЅРѕРІРЅС‹Рµ настройки». Вообще, РјРЅРѕРіРёРµ параметры Рё вариации меню зависят РѕС‚ версии вашего видеодрайвера: РІСЃРµ возможные варианты предусмотреть РІ статье — нереально вє).

Вам нужно поочередно изменяя разрешение — выбрать то, которое наиболее СѓРґРѕР±РЅРѕ Рё комфортно для работы. Ориентируйтесь РІ первую очередь РЅР° рекомендуемое. Если элементы РЅР° экране Р±СѓРґСѓС‚ слишком мелкими — попробуйте сдвинуть РЅР° 1-2 пункта разрешение РІРЅРёР·, сделать его чуть меньше.

Intel(R) Graphics Control Panel — выбор разрешения

В 

Р’ Windows 7

Если Сѓ вас Windows 7 — то вам достаточно кликнуть правой РєРЅРѕРїРєРѕР№ мышки РІ любом СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРј месте рабочего стола, Р° РІ появившемся меню выбрать «Р Р°Р·СЂРµС€РµРЅРёРµ экрана», СЃРј. скриншот ниже.

Windows 7 — правый клик РЅР° рабочем столе

Далее РІРѕ вкладке «Р Р°Р·СЂРµС€РµРЅРёРµ» сможете увидеть, что Сѓ вас выбрано РІ текущее время, Рё что еще можно установить. Оптимальное разрешение, обычно, помечается как «Р РµРєРѕРјРµРЅРґСѓРµС‚СЃСЏ» (СЃРј. СЃРєСЂРёРЅ ниже). Чаще всего, выбирают либо оптимальный вариант, либо РЅР° 1-2 пункта ниже (чтобы картинка Рё текст РЅР° экране были крупнее, актуально для мониторов СЃ большой диагональю).

Настройка экрана в Windows 7

в™Ј

Р’ Windows 8/10

Нажмите сочетание кнопок Win+R, затем введите команду desk.cpl и нажмите Enter. См. скриншот ниже.

Открываем настройки экрана

Далее откроется раздел «Р­РєСЂР°РЅ» Рё можно будет изменить множество параметров: яркость, размер текста (шрифта), разрешение Рё РїСЂ. Откройте дополнительные параметры, посмотрите, какие разрешения можно установить (СЃРј. пример ниже).

Дополнительные параметры экрана

Кстати, если такого СЃРїРёСЃРєР° Сѓ вас нет, Рё оптимальное разрешение вообще РЅРµ указано — скорее всего (как уже сказал выше) — Сѓ вас просто нет видеодрайвера. Попробуйте его обновить (ссылку РЅР° статью РїСЂРёРІРѕРґРёР» выше).

Важно!

Если Сѓ вас старый ЭЛТ монитор (это такие толстые вє, сейчас таких мало, РЅРѕ РєРѕРµ РіРґРµ используются) — проверьте обязательно частоту развертки (измеряется РІ ГЦ).

Этот параметр РЅРµ должен быть меньше 85 ГЦ (РїСЂРё 60 ГЦ — сильно заметно мерцание монитора, что вызывает дискомфорт Рё усталость глаз). Еще лучше, если установите 100 ГЦ.

в™Ј

Good Luck вє

RSS(как читать Rss)

Другие записи:

  • Яндекс Диск: как РёРј пользоваться, загружать Рё скачивать файлы, фото. Как настроить авто-создание …
  • Как проверить SD-карту или USB-флешку: РЅР° работоспособность, РЅР° ошибки, реальный объем, скорость …
  • Как изменить расширение файла Рё его атрибуты…
  • РРіСЂС‹ для старого компьютера: часть 2 — РіРѕРЅРєРё, ралли
  • Как почистить ноутбук РѕС‚ пыли: самому РІ домашних условиях
  • РќРµ воспроизводится видео РЅР° компьютере, РІ чем может быть причина?
  • Компьютер РЅРµ РІРёРґРёС‚ фотоаппарат, что РјРЅРµ делать?
  • Как сделать скриншот: РѕРєРЅР° Windows, экрана РёРіСЂС‹, кадра РёР· видео (РІ С‚.С‡. СЃРѕ стрелками Рё пояснениями)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!